Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Язык - важнейшее средство человеческого общения!Стр 1 из 8Следующая ⇒ Русский язык и культура речи. (Преподаватель Семёнов Петр Александович) Требования к зачету: посещаемость, запись лекций, контрольные опросы (на 6 и 12 неделе, 3 практических вопроса), выполнение домашних заданий, справочные таблицы (перечертить в тетрадь), выполнение контр. работ по мотивам дом.заданий (для практических работ отдельная тетрадка), орфоэпический минимум (знать ударения и правописания короче).
Современный русский литературный язык (СРЛЯ) как научная дисциплина и учебный предмет. Язык - важнейшее средство человеческого общения! 2. Русский язык -важнейшее средство общения русской нации (для более ранних времен - русской народности). Русский язык принадлежит к восточнославянской подгруппе, славянской группе, индоевропейской семье языков. Таково его место в генеалогической классификации языков, то есть в их классификации, с точки зрения их происхождения и родства. 3. Литературный язык -обработанная, нормир о ванная, и стилистически дифференцированная разновидность языка. а) Обработанность литературного языка следует понимать, как совершенство формы. Носители литературного языка заботятся не только о содержании (что сказать?), но и о форме своих устных и письменных высказываний. А.М.Пешковский: "...Дикари просто говорят. Дикарь говорит, как птица поёт, а мы все время хотим сказать." б) Нормир о ванность - наличие норм, нелитературные разновидности языка (просторечие, диалекты, жаргоны) норм не имеют. в) Стилистическая дифференциация - наличие в литер. языке стилистических различей (стилей, жанров). Нелитературные разновидности языка разновидностей не имеют. 4. СРЛЯ -существуют по крайней мере 3 точки зрения на содержание понятия "современный" применительно к русскому языку: а) Язык от Пушкина до наших дней. - Традиционная точка зрения. Пушкин считается основоположником СРЛЯ, создателем его норм. б) Язык от Октябрьской революции до наших дней. Или с 90-х годов 19-ого века до н.дн. (Со времен Чехова, Горькова). Сторонники такого мнения были В.В.Виноградов, С.И.Ожегов. в) Язык наших дней - язык трех общающихся поколений. Язык д е дов, отцов, детей. (К.С.Горбачевич)
(12.09.2012) Основные понятия культуры речи 1) Речь - употребление языка, владение языком, язык в действии. Различают несколько уровней владения языком: а) пассивное владение - знание основного словарного фонда и грамматики данного языка б) активное владение - умение свободно общаться на данном языке в) совершенное владение - культура речи
А.М.Пешковский: "Если для общения людей вообще необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате. Язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый" 2) Культура - всё то, что не натура. Всё то, что создано людьми. От латинского "Cultura" - возделование, обработка. Культурная речь - обработанная, искусственная вопреки разговорной.
3) Язык и культура Будучи социальным явлением язык есть часть культуры, поэтому структура национального языка зеркально отражает структуру национальной культуры.
4) Литературный язык -язык носителей элитарной культуры Культура речи: (определения) -владение литературным языком -высший уровень владения языком, предъявляющий к речь его носителя следующие требования:
1) правильность 6) краткость 2) точность 7) чистота 3) ясность 8) богатство 4) логичность 9) выразительность 5) полнота 10) уместность
I. Правильность речи -
|