Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Выполнение единого орфографического режима на уроках математики (алгебры, геометрии)





 

1. Общие положения:

1.1. Ведение тетрадей по математике (алгебре, геометрии) учащимися школы с 1-го по 12-й класс является обязательным.

 

1.2. Предусматриваются тетради со следующим назначением:

· тетрадь «рабочая» для письменных работ в классе и дома;

· тетрадь для контрольных работ (по алгебре и геометрии – единая).

 

1.3. Слабовидящие учащиеся используют тетради в клетку (мелкую или крупную) 12 – 18 листов. Допускается использование тетрадей, имеющих 48 листов в 10-м классе – в качестве «рабочей» тетради в период подготовки к экзамену, в 11-12 классах – в качестве «рабочей» тетради весь период обучения.

Слепые учащиеся используют готовые тетради для письма по Брайлю, или сшитые из брайлевской бумаги тетради (10-12 больших листов).

 

1.4. Тетради слабовидящих учащихся должны быть в прозрачной обложке для тетрадей.

 

1.5. В тетрадях записи должны вестись систематически, аккуратно, с соблюдением единого орфографического режима.

2. Оформление обложки тетради.

 

2.1. Подпись тетради.

  Для слабовидящих уч-ся Для слепых учащихся
Рабочая тетрадь Тетрадь для работ по математике /алгебре, геометрии/ ученика/цы/ 5 «б» класса школы №1 /фамилия и полное имя в родительном падеже/ Тетрадь для работ по математике /алгебре, геометрии/ ученика/цы/ 5 «а» класса /фамилия и полное имя в родительном падеже/
  Для слабовидящих уч-ся Для слепых учащихся
Тетрадь для контрольных работ Тетрадь для контрольных работ по математике ученика/цы/ 5 «б» класса школы №1 /фамилия и полное имя в родительном падеже/ Тетрадь для контрольных работ по математике ученика/цы/ 5 «а» класса /фамилия и полное имя в родительном падеже/

 

2.2. Подпись тетради по Брайлю начинается с 1-й строки. После подписи проводится черта.

ü На титульном листе в тетради для письма по Брайлю после подписи и черты вести записи запрещается.

 

3. Использование письменных принадлежностей.

 

3.1. Слабовидящие учащиеся ведут записи шариковой или гелевой ручкой с черной пастой.

 

3.2. Для выполнения графических работ необходимо использовать цветную пасту (кроме красных тонов) и простой карандаш. Для проведения прямых линий необходимо использовать линейку.

ü Недопустимо использование фломастеров, маркеров, гелевых ручек, оставляющих след на обратной стороне листа.

 

Замечание: Учащийся может вести записи синей пастой только при наличии справки от окулиста с соответствующими рекомендациями.

 

 

4. Оформление записей.

 

4.1. Отступы. Слабовидящие учащиеся ведут запись, делая отступы от всех краев страницы 2 клетки.

Между заданиями необходимо пропускать также 2 клетки, между классной и домашней работой – 4 клетки.

Если запись ведется в столбик (примеры, уравнения и т. п.) то между столбиками необходимо делать пропуск не менее 4 клеток.

При записи по Брайлю между классной и домашней работой необходимо пропускать 2 строки, между заданиями – 1 строку (если задания не разделяет строка с указанием номера задания).

Если запись ведется в столбик, то между столбиками необходимо делать пропуск не менее 4 клеток.

 

4.2. При оформлении классной работы необходима

· запись даты: число записывается арабскими цифрами, месяц – прописью;

· запись названия работы в 5-6 классах: Классная работа, или темы в 7-12 классах: Линейное уравнение.

Номер задания и/или вид задания записывается посередине строки: №295, или Задача №291.

В классной работе допускается оформление задания без указания его номера.

ü На строке, где указан номер задания, больше запись не ведется.

 

4.3. При оформлении домашней работы необходимо указать название работы и номера заданий: Домашняя работа

№305

4.4. Запись задания на дом в слабовидящих классах делается в дневнике. (Не допускается запись задания в тетради, в том числе на полях)

По Брайлю запись задания на дом может быть произведено в «рабочей» тетради после классной работы.

 

5. Исправление ошибок учащимися.

 

Слабовидящие учащиеся Слепые учащиеся
Ошибки, допущенные учащимися, аккуратно зачеркиваются карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа. Не допускается:
  • перечеркивать ошибки несколько раз;
  • исправлять, написав более жирно правильный ответ поверх неверной записи;
  • использовать корректор.
Если ошибка сделана в одной-двух клетках, ее можно заколоть шеститочием. Если неверна запись целой строки, то напротив этой строки на полях ставится точка и строка переписывается ниже. Если ошибка замечена не сразу, то на полях соответствующей строки ставится точка, а исправление делается в конце работы с указанием номера задания, в котором была допущена ошибка. Не допускается:
  • затирать ошибочно наколотые точки и поверх делать новую запись.
  • закалывать шеститочием целые строки.

 

6. Рекомендации по оформлению некоторых видов заданий.

 

6.1. Если при записи преобразования выражения или уравнения не хватает одной строки, то в конце строки ставится знак переноса: 5-я точка, если не нужно было пропускать клетку и 6-я точка, если клетка должна была быть пропущена, после чего запись продолжается на следующей строке.

 

6.2. При оформлении примера на «порядок действий» каждое действие должно быть записано и пронумеровано. Номер действия ставится с круглой (математической) скобкой. Например:

15 + 108: 3 = 51

1) 108: 3 = 36

2) 15 + 36 = 51

 

6.3. При записи решения задачи по действиям после каждого действия ставится наименование в круглых (математических) скобках с использованием правил сокращения слов. Если решение задачи записано выражением, то наименование также должно быть указано после значения выражения.

Запись ответа к задаче допускается как в краткой, так и в распространенной форме. При записи ответа сопутствующее слово может быть сокращено только при использовании традиционного сокращения (кг, см и т. п.).

При решении задачи по действиям или выражением не являются обязательными краткая запись условия и пояснения к действиям.

 

6.4. При решении задачи уравнением (системой уравнений) в 5-12 классах обязательна запись, поясняющая введенные переменные. При записи уравнения и в процессе его решения наименования не ставятся. Если после решения уравнения необходимы дополнительные действия, то при их выполнении наименование ставится так, как описано в п. 6.3.

 

6.5. При записи решений уравнения необходимо указывать факт умножения или деления обеих частей уравнения на число (выражение).

Запись ответа обязательна.

При записи решения системы уравнений запись ответа также обязательна.

 

6.6. Задачи по геометрии оформляются по образцу:

Вариант 1.

Задача №17.

Дано: Решение:

… …

Найти:

Ответ:….

Вариант 2.

Задача №23.

Дано: Решение:

… ….

Доказать: …, ч. т. д.

При необходимости перед записью «дано» делается рисунок.

 

6.7. При проведении терминологического диктанта указывается вид работы: Терминологический диктант.

Слова записываются через запятую. Допустима запись слов в столбик (без нумерации) для возможного исправления рядом с ошибочно написанным словом.

 

7. Исправление ошибок учителем.

 

7.1. Исправление ошибок и пометки, связанные с ошибками учитель делает красной пастой.

 

7.2. В тетрадях слабовидящих учащихся учитель помечает ошибки следующим образом:

· подчеркивает

· зачеркивает

· подписывает правильный ответ

· выносит поясняющие пометки на поля тетради

· наличие любой ошибки отмечается с помощью вертикальной черты (палочки) на полях в соответствующей строке

В тетрадях слепых учащихся любая ошибка отмечается и красной пастой с помощью палочки на полях, и грифелем с помощью точки на поле соответствующей строки. Также можно ошибку подчеркнуть, зачеркнуть, подписать правильный ответ, сделать пояснительное замечание с последующим пояснением непосредственно ученику.

 

7.3. Отметка за работу ставится справа. В тетрадях для слепых учащихся отметка дублируется по Брайлю.

 

8. Работа над ошибками.

 

8.1. В тетрадях для контрольных работ работа над ошибками выполняется обязательно при наличии неудовлетворительной отметке. В остальных случаях работа над ошибками выполняется учеником по указанию учителя при необходимости.

 

8.2. В «рабочей» тетради работа над ошибками выполняется по указанию учителя при необходимости.

 

9. Количество и назначение ученических тетрадей;

порядок проверки письменных работ учащихся;

сроки проверки контрольных работ;

критерии оценки письменных работ учащихся по математике

определены в «Рекомендациях по оценке знаний и умений уча-

щихся по математике», составленных зав. кабинетом

математики АППО Е. Ю. Лукичевой и методистом кабинета

математики АППО Л. А. Жигулевым.

 

 

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его

директором школы-интерната № 1 им. К.К.Грота

 

Date: 2015-07-25; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию