Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Выполнение единого орфографического режима на уроках русского языка





Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 16 от 25 марта 2008 г.

Председатель педагогического совета ________________ А.В.Мухин

Секретарь ________________ Н.Н.Строганова

Утверждено приказом директора

Приказ № ___ от ___ апреля 2008 г.

Директор школы-интерната № 1 _____________ А.В.Мухин

Им. К.К.Грота

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

На уроках русского языка и математики в 1-12 классах

Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения

для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната-интерната № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Год

 


I. Выполнение единого орфографического режима на уроках русского языка.

 

1. Общие положения.

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку учащимися школы с 1-ого по 12–й класс является обязательным.

1.2. В тетрадях оформляются письменные работы, сделанные в классе и дома.

1.3. Предусматривается несколько типов письменных работ в тетрадях, в соответствие, с чем тетради делятся по назначению.

· Тетрадь «рабочая» для работ в классе и дома.

· Тетрадь для контрольных работ.

· Тетрадь для творческих работ.

1.4. Слабовидящие учащиеся используют тетради с чёткой разлиновкой 16-18 листов. Слепые учащиеся пользуются готовыми тетрадями по Брайлю или шьют сами.

1.5. Тетради для слабовидящих детей должны быть в специальной (прозрачной) обложке, с одинаковым количеством листов у всех учеников.

1.6. В тетрадях ведутся записи систематически, аккуратно, соблюдая орфографический режим.

 

2. Оформление обложки тетради по русскому языку.

2.1

  Для слабовидящих:   Для слепых:  
Рабочие тетради. Тетрадь для работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. Тетрадь для работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/.
контрольные тетради. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/.
тетради для творческих работ Тетрадь для творческих работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса школы № 1 /Фамилия и полное имя в родительном падеже/. Тетрадь для творческих работ по русскому языку ученика/цы/ 5 «А» класса /Фамилия и полное имя в родительном падеже/.

2.2. Запись на обложке в тетрадях по Брайлю начинаем с 1 строки.

2.3. В тетрадях по Брайлю прочерчиваем черту после подписи.

ü Внимание! На титульном листе в тетрадях по Брайлю продолжать работу запрещается.

 

 

3. Слабовидящие учащиеся пишут только ручкой с черной пастой, ручку с зеленой пастой или карандаш используются для выделения, подчеркивания по линейке и составления схем.

 

ü Недопустимо: использование фломастеров, маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

 

4. Оформление записей.

4.1. Запись числа обязательна:

Первое сентября. (прописью)

4.2. При оформлении классной работы необходима запись числа, названия работы и темы: Первое сентября. Классная работа. Корень слова. 4.3.При оформлении домашней работы необходима запись названия вида работы: Домашняя работа. Упражнение №…

 

ü Примечание: не допускается сокращение слова «упражнение».

ü В классной работе слово «упражнение» можно не писать.

4.4. При оформлении сочинений необходима запись «Классное сочинение» или «Домашнее сочинение». При оформлении изложений необходима запись «Сжатое изложение» или «Изложение».

4.5. Не допускается запись домашнего задания на полях тетрадей,

в тетрадях. Использовать только дневник.

В тетрадях по Брайлю разрешено записывать домашнее задание прямо в тетрадь.

 

5. Запись в тетрадях начинать с самой верхней линии.

6. Каждый вид работы выполняется с красной строки.

 

7. Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки.

 

8. В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку и вводятся отдельные тетради для контрольных работ и для творческих работ.

 

9. Исправление ошибок учащимися.

 

Слабовидящие учащиеся Слепые учащиеся
Ошибки, допущенные учащимися, аккуратно зачёркиваются карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа. Не допускается: ü Перечёркивать ошибки несколько раз ü Исправлять, написав жирно правильную букву прямо в слове.   Ошибки помечаются на полях, переписываются в конце диктанта или работы. Не допускается: · Закалывать шеститочием целые слова и предложения.

 

ü В контрольных тетрадях не разрешается использование корректора

 

10. Исправление ошибок учителем.

10.1. Учитель обязан регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить:

· Наличие работ

· Качество выполненных заданий, подлежащих оцениванию

· Ошибки, допускаемые учащимися, для принятия мер по устранению этих ошибок.

10.2. Ошибки, допущенные учащимися в тетрадях, учитель помечает следующим образом:

В тетрадях слабовидящих учащихся В тетрадях слепых учащихся
· Подчеркивает · Зачеркивает · Подписывает правильный ответ · Выносит поясняющие пометки на поля · Подчеркивает · Подписывает правильный ответ · Выносит поясняющие пометки на поля

 

10.3. Ошибки, допущенные учащимися в контрольных, творческих работах, выносятся учителем на поля:

 

орфографическая ошибка – «палочкой», для слепых - (.)

пунктуационная – «птичкой», для слепых – (:)

грамматическая – «Г»

речевая – «Р», Для слепых – три точки сверху вниз, «курсив».

логическая – «Л»

фактическая – «Ф»

10. 4. Ошибки, допущенные в различных разборах грамматического задания:

 

Для слабовидящих Для слепых
Знак х «крестик» «у» наоборот – 3,4,6 точки.

 

10.5. Отметка за работу ставится справа, высотой в рабочую строку. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем.

10.6. В контрольных и творческих тетрадях после диктантов, сочинений и изложений ведётся подсчет ошибок.

Первыми указываются орфографические ошибки, вторыми – пунктуационные. Грамматические, речевые, фактические, логические ошибки указываются каждая группа отдельно.

ü Образец: 2-3 Р – 2

 

11. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

Режим проверки рабочих тетрадей.

5 класс I половина Каждый день у всех учеников домашние и классные работы.
5 класс II половина Ежедневно у слабых учеников, у все остальных – наиболее значимые работы.
6 - 8 класс Ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые – у все остальных.
9 – 12 класс Ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у все остальных не реже 2-х раз в месяц.

 

Контрольные работы проверяются к следующему уроку. Изложения – через 2 -3 дня после проведения, сочинение – через неделю.

 

12. Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку, проводится систематически.

Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.

Исправлять ошибки нужно следующим образом:

Выписывается слово, графически объясняется правило, придумывается пример на это правило.

 

13. Обозначения по Брайлю.

Состав слова: приставка – 3,6 точки; Корень – «курсив»; суффикс – (); окончание – 3,6 точки; основа – 3,5 точки.

Члены предложения: подлежащие – (); сказуемое – (()); дополнение – «курсив»;

Обстоятельство - «и» спущенное 3,5 точки; определение – «ч» наоборот 1,2,3,4,5 точки.

Знак большой буквы: ставится перед именами собственными и в прямой речи. В начальной школе напоминается о постановке знака, а средней и старшей считается ошибкой и снижается оценка.

Другие знаки:

Знак транскрипции [ ], по Брайлю – «ь» и «ъ» знаки (1,2,3.5,6, и 2.3.4,5,6 точки).

Знак мягкости: 5 точка после буквы!

Пропущенная буква – 6 точка до и после буквы.

Точка сокращения – 3 точка.

Ударение – 4 точка.

 

Date: 2015-07-25; view: 971; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию