Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания для студентов заочного отделения





Задание № 1 содержит вопросы, относящиеся к тематике охраны труда и техники безопасности, включая как общие проблемы, так и частные, учитывающие специфику отрасли. В предисловии необходимо указать должность и место работы студента. Применительно к рабочему месту студента необходимо дать конкретные ответы на нижеперечисленные вопросы, показывающие полное усвоение материала соответствующей части курса.

1. Правовые, нормативно-технические и организационные основы охраны труда.

2. Комфортные условия жизнедеятельности и их обеспечение.

3. Основные вредные производственные факторы и причины их воздействия.

4. Система стандартов безопасности труда, действующие документы: правила, нормы, инструкции.

5. Особенности обеспечения безопасности и экологичности технологических процессов при производстве и эксплуатации оборудования.

6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов.

7. Эргономическое обеспечение безопасности рабочего места.

8. Идентификация травмирующих и вредных факторов.

9. Мероприятия по оздоровлению окружающей среды на производстве.

10. Организация пожарной безопасности на предприятии.

 

Задание № 2 представлено в 10 вариантах, каждый из которых содержит два вопроса.

Первый относится к безопасности взаимодействия человека со средой обитания: негативные факторы объектов экологии, их воздействие на человека и окружающую среду, методы и средства обеспечения безопасности и экологичности жизнедеятельности.

Второй вопрос относится к чрезвычайным ситуациям есте­ственного и антропогенного происхождения, их влиянию на челове­ка и среду обитания,

Вариант 1

1. Бытовая среда и человек. Негативные факторы бытовой среды и их воздействие на человека.

2. Аварии на радиационноопасных объектах. Поражающее действие радиоактивных веществ на человека и окружающую среду. Зоны радиоактивного заражения.

Вариант 2

1. Выбросы вредных веществ в атмосферу. Способы и средства, снижающие массы вредных выбросов.

2. Чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными бедствиями: землетрясение, извержение вулканов, наводнение. Их поражающие факторы и последствия.

Вариант 3

1. Классификация промышленных отходов, их сбор, утилизация и захоронение.

2. Чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожаров и взрывов и их последствиями.

Вариант 4

1. Негативные факторы производственной среды. Их виды, источники и способы защиты от них.

2. Чрезвычайные ситуации, вызванные потерей устойчивости зданий и сооружений. Степени разрушений зданий и сооружений.

Вариант 5

1. Опасные и вредные энергетические воздействия. Их виды, источники и способы защиты от них.

2. Аварии на химически опасных предприятиях.
Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Источники их
возникновения и защита от них.

Вариант 6

1. Источники экологических опасностей. Их виды, источники и воздействие на человека.

2. Пожары на кинозрелищных предприятиях (КЗП). Их класси­фикация, источники возникновения, поражающее действие на человека и среду обитания. Степень огнестойкости зданий и сооружений и категории пожароопасных КЗП.

Вариант 7

1.Негативные факторы в системе «человек - среда обитания». Их классификация и краткие характеристики.

2. Выбросы вредных веществ в гидросферу. Способы и средства очистки сточных вод.

Вариант 8

1. Вредные воздействия шума и вибрации на человека. Способы и средства защиты от них.

2. Чрезвычайные ситуации, возникающие при авариях на транспортных коммуникациях. Их особенности и последствия.

Вариант 9

1. Вредное воздействие промышленных предприятий на человека и окружающую среду. Их характеристики и последствия воздействия.

2. Чрезвычайные ситуации при взрывах на производстве. Поражающие факторы и последствия при взрывах.

Вариант 10

1. Негативные воздействия ПЭВМ и ВДТ на человека. Требования, предъявляемые к рабочему месту оператора.

2. Средства и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Их классификация, характеристики и порядок применения.

Задание 3

ЗаданиеЗ.1.Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить силу света, чтобы ощутить прирост его интенсивности при наличии источников света со следующими значениями исходной интенсивности

Ji =100 кд, Ji =10000 кд. Считать значение коэффициента К =0,01.

Задание3.2.Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить громкость акустического раздражителя, чтобы ощутить прирост интенсивности при наличии следующих значений громкости: J1 =10 дБ, J2 =50 дБ, J3 =100 дБ. Считать значение коэффициента К =0,10.


Задание3.3. Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить груз, являющийся тактильным раздражителем, при наличии следующих значений массы груза: m1 =100 r, m2 =150 г, mз =200 г.

Считать значение коэффициента К = 0,036.

Задание3.4.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии светового источника с интенсивностью J1 =100 кд, J2 =1000 кд., J3 =10000 кд. Считать значения коэффициента K1 =0,01, а значение абсолютной пороговой величины J0 =4.10-5 кд.

Задание3.5.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии акустического источника с интенсивностью J =10 дБ, J2 =50 дБ, J3 =100 дБ. Считать значение коэффициента К =0,1, а значение абсолютной пороговой величины J0 = 0,210 --3 дБ.

Задание 3.6.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии тактильного раздражителя при наличии следующих значений массы груза: m 1 = 100 г, m2 =200 г, m3 =300 г. Считать значение коэффициента К =0,036, а значение абсолютной пороговой

величины J0 =150 мг/мм2. Участок кожи, на который воздействует раздражитель, S =100 мм2.

Задание3.7. Пользуясь законом Стивенса Е = К.Jn, определить величину ощущения на основе данных заданий 3.4, 3.5, 3.6. Принять показатель степени n =0,5.

Задание3.8. Пользуясь обобщенным психофизиологическим законом Ю.М. Забродина AE/EZ = KΔJ/J, определить величину приращения ощущения на основе данных заданий 3.1. -3.6.

Считать показатель степени Z =2.

Задание3.9.Определить время реакции оператора при работе с различными органами управления, в том числе с кнопкой, тумблером, пакетным выключателем и маховиком. Подсчет времени реакции проводить отдельно по каждому из указанных органов управления. Значения моторной части реакции указаны в табл. 2 пояснения к решению задач. Считать латентный период реакции равным а = 0,2с.

ЗаданиеЗ.10. Определить степень сохранения заученного материала в зависимости от времени хранения, т.е. через 3, 6, 9, 12, 24, 30, 36 ч от начала запоминания с учётом "кривой забывания" Эббингауза, которую приблизительно можно представить эмпирической зависимостью.

mо = (1/ln τ)-0,1,

где mо - доля сохранённого материала,

τ - время хранения материала, ч.

По найденным значениям построить график зависимости объёма сохранённой информации от времени.







Date: 2015-07-25; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию