Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задания для студентов заочного отделения
Задание № 1 содержит вопросы, относящиеся к тематике охраны труда и техники безопасности, включая как общие проблемы, так и частные, учитывающие специфику отрасли. В предисловии необходимо указать должность и место работы студента. Применительно к рабочему месту студента необходимо дать конкретные ответы на нижеперечисленные вопросы, показывающие полное усвоение материала соответствующей части курса. 1. Правовые, нормативно-технические и организационные основы охраны труда. 2. Комфортные условия жизнедеятельности и их обеспечение. 3. Основные вредные производственные факторы и причины их воздействия. 4. Система стандартов безопасности труда, действующие документы: правила, нормы, инструкции. 5. Особенности обеспечения безопасности и экологичности технологических процессов при производстве и эксплуатации оборудования. 6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. 7. Эргономическое обеспечение безопасности рабочего места. 8. Идентификация травмирующих и вредных факторов. 9. Мероприятия по оздоровлению окружающей среды на производстве. 10. Организация пожарной безопасности на предприятии.
Задание № 2 представлено в 10 вариантах, каждый из которых содержит два вопроса. Первый относится к безопасности взаимодействия человека со средой обитания: негативные факторы объектов экологии, их воздействие на человека и окружающую среду, методы и средства обеспечения безопасности и экологичности жизнедеятельности. Второй вопрос относится к чрезвычайным ситуациям естественного и антропогенного происхождения, их влиянию на человека и среду обитания, Вариант 1 1. Бытовая среда и человек. Негативные факторы бытовой среды и их воздействие на человека. 2. Аварии на радиационноопасных объектах. Поражающее действие радиоактивных веществ на человека и окружающую среду. Зоны радиоактивного заражения. Вариант 2 1. Выбросы вредных веществ в атмосферу. Способы и средства, снижающие массы вредных выбросов. 2. Чрезвычайные ситуации, связанные со стихийными бедствиями: землетрясение, извержение вулканов, наводнение. Их поражающие факторы и последствия. Вариант 3 1. Классификация промышленных отходов, их сбор, утилизация и захоронение. 2. Чрезвычайные ситуации, связанные с возникновением пожаров и взрывов и их последствиями. Вариант 4 1. Негативные факторы производственной среды. Их виды, источники и способы защиты от них. 2. Чрезвычайные ситуации, вызванные потерей устойчивости зданий и сооружений. Степени разрушений зданий и сооружений. Вариант 5 1. Опасные и вредные энергетические воздействия. Их виды, источники и способы защиты от них. 2. Аварии на химически опасных предприятиях. Вариант 6 1. Источники экологических опасностей. Их виды, источники и воздействие на человека. 2. Пожары на кинозрелищных предприятиях (КЗП). Их классификация, источники возникновения, поражающее действие на человека и среду обитания. Степень огнестойкости зданий и сооружений и категории пожароопасных КЗП. Вариант 7 1.Негативные факторы в системе «человек - среда обитания». Их классификация и краткие характеристики. 2. Выбросы вредных веществ в гидросферу. Способы и средства очистки сточных вод. Вариант 8 1. Вредные воздействия шума и вибрации на человека. Способы и средства защиты от них. 2. Чрезвычайные ситуации, возникающие при авариях на транспортных коммуникациях. Их особенности и последствия. Вариант 9 1. Вредное воздействие промышленных предприятий на человека и окружающую среду. Их характеристики и последствия воздействия. 2. Чрезвычайные ситуации при взрывах на производстве. Поражающие факторы и последствия при взрывах. Вариант 10 1. Негативные воздействия ПЭВМ и ВДТ на человека. Требования, предъявляемые к рабочему месту оператора. 2. Средства и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Индивидуальные и коллективные средства защиты. Их классификация, характеристики и порядок применения. Задание 3 ЗаданиеЗ.1.Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить силу света, чтобы ощутить прирост его интенсивности при наличии источников света со следующими значениями исходной интенсивности Ji =100 кд, Ji =10000 кд. Считать значение коэффициента К =0,01. Задание3.2.Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить громкость акустического раздражителя, чтобы ощутить прирост интенсивности при наличии следующих значений громкости: J1 =10 дБ, J2 =50 дБ, J3 =100 дБ. Считать значение коэффициента К =0,10. Задание3.3. Пользуясь законом Вебера, определить, на какое значение надо увеличить груз, являющийся тактильным раздражителем, при наличии следующих значений массы груза: m1 =100 r, m2 =150 г, mз =200 г. Считать значение коэффициента К = 0,036. Задание3.4.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии светового источника с интенсивностью J1 =100 кд, J2 =1000 кд., J3 =10000 кд. Считать значения коэффициента K1 =0,01, а значение абсолютной пороговой величины J0 =4.10-5 кд. Задание3.5.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии акустического источника с интенсивностью J =10 дБ, J2 =50 дБ, J3 =100 дБ. Считать значение коэффициента К =0,1, а значение абсолютной пороговой величины J0 = 0,210 --3 дБ. Задание 3.6.Пользуясь законом Вебера-Фехнера, определить величину ощущения при воздействии тактильного раздражителя при наличии следующих значений массы груза: m 1 = 100 г, m2 =200 г, m3 =300 г. Считать значение коэффициента К =0,036, а значение абсолютной пороговой величины J0 =150 мг/мм2. Участок кожи, на который воздействует раздражитель, S =100 мм2. Задание3.7. Пользуясь законом Стивенса Е = К.Jn, определить величину ощущения на основе данных заданий 3.4, 3.5, 3.6. Принять показатель степени n =0,5. Задание3.8. Пользуясь обобщенным психофизиологическим законом Ю.М. Забродина AE/EZ = K • ΔJ/J, определить величину приращения ощущения на основе данных заданий 3.1. -3.6. Считать показатель степени Z =2. Задание3.9.Определить время реакции оператора при работе с различными органами управления, в том числе с кнопкой, тумблером, пакетным выключателем и маховиком. Подсчет времени реакции проводить отдельно по каждому из указанных органов управления. Значения моторной части реакции указаны в табл. 2 пояснения к решению задач. Считать латентный период реакции равным а = 0,2с. ЗаданиеЗ.10. Определить степень сохранения заученного материала в зависимости от времени хранения, т.е. через 3, 6, 9, 12, 24, 30, 36 ч от начала запоминания с учётом "кривой забывания" Эббингауза, которую приблизительно можно представить эмпирической зависимостью. mо = (1/ln τ)-0,1, где mо - доля сохранённого материала, τ - время хранения материала, ч. По найденным значениям построить график зависимости объёма сохранённой информации от времени. Date: 2015-07-25; view: 503; Нарушение авторских прав |