Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кем, нәрсә - сорау алмашлыклары. Кто, что – вопросительные местоимения





who, what- are interrogative pronouns.

 

12. Укыгыз. Прочитайте. read.

Бу - өй. Бу – тәрәзә. Бу - ишек. Бу – түшәм. Бу – идән. Бу - өстәл. Бу –урындык. Бу – карават. Бу – диван.

рис. Дом, окно, дверь, потолок, пол, стол, стул, кровать.

ИСТӘ КАЛДЫРЫГЫЗ! ЗАПОМНИТЕ! MEMORIZE!


өй – дом-home

тәрәзә – окно - window

ишек – дверь- doot

түшәм – потолок -ceiling

идән – пол- floor

өстәл – стол-table

урындык – стул - chair

карават – кровать- bed

диван – sofa


13. Диалогларны тулыландырыгыз. Дополните диалоги. Complete the dialogues.

-.....................................?

- Бу – урындык.

- Ә бу.............................?

- Ә бу -....................

***

-............................?

- Юк. Бу дәфтәр түгел.

-.............................?

- Әйе. Бу – журнал.

ИГЪТИБАР ИТЕГЕЗ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! PAY ATTENTION!

Татар телендә хайваннарга һәм кошларга карата нәрсә соравы бирелә.

В татарском языке по отношению к животным и птицам задаётся вопрос что.

The question what is used in Tatar when we ask about animals and birds.

+14. Тыңлагыз, кабатлагыз һәм укыгыз. Прослушайте, повторите и прочитайте. Listen, repeat and read.


- Бу нәрсә?

- Бу – эт.

- Ә бу нәрсә?

- Бу - песи.

- Что это? What is this?

- Это собака. This is a dog.

- А это что? And what is this?

- Это кошка.This is a cat.


(Рис. Кошка, собака)

15. Диалогны тулыландырыгыз. Дополните диалог. Complete the dialogue.

-...........................?

- Бу – тычкан.

- Ә бу.....................?

- Ә бу – песи.

-.........................?

- Әйе. Бу – эт.

16. Рәсемнәргә карагыз һәм предметларны атагыз. Посмотрите на рисунки и назовите предметы. Look at the pictures and name the objects.

Үрнәк: Бу – ишек.

Рис. Стол, кровать, ваза, книга, тетрадь, молоко, чай, стул, одежда.

17. Рәсемнәргә карагыз, хайваннарны һәм кошларны атагыз. Посмотрите на рисунки и назовите животных и птиц. Look at the pictures and name the animals and birds.

Үрнәк: Бу – эт.

Рис. Лошадь, коза, кошка, собака, гусь, индюк, мышь.

18. Рәсемнәргә карагыз һәм ел фасылларын атагыз. Посмотрите на рисунки и назовите времена года. Look at the pictures and name the seasons.

Үрнәк: Бу – җәй.

Рис. Зима, весна, лето, осень.

4.

Предметның кемнеке булуы турында ничек сорыйбыз? Как спрашиваем о принадлежности предмета?How to ask who an object belongs to?

+19. Тыңлагыз, кабатлагыз һәм укыгыз. Прослушайте, повторите и прочитайте. Listen, repeat and read.


- Бу китап кемнеке?

- Бу китап Алсуныкы.

- Ә бу дәфтәр кемнеке?

- Бу дәфтәр Гүзәлнеке.

 

- Чья эта книга? Whose book is it?

- Это книга Алсу. This book is Alsou.’s.

- Чья эта тетрадь? Whose notebook is it?

- Это тетрадь Гузели. This notebook is Guzel’s.


ИСТӘ КАЛДЫРЫГЫЗ! ЗАПОМНИТЕ! MEMORIZE!







Date: 2015-07-25; view: 982; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию