Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины. Одежда женщины на службе и в деловой сфере должна выглядеть не только чистой, наглаженной, опрятной





Одежда женщины на службе и в деловой сфере должна выглядеть не только чистой, наглаженной, опрятной, аккуратной, но и профессиональной. С этим связаны особые требования к эстетике внешнего вида деловой женщины, которая отличается от эстетики женской внешности в иных ситуациях (на свидании, вечеринке, показе мод, в быту, в компании близких, на празднике и т.д.). Поэтому на работе соображения профессиональной целесообразности и связанные с этим ограничения должны в первую очередь предопределять внешний вид, тогда как соображения, связанные с модой и желанием поэкспериментировать со своей внешностью должны отступить на второй план. В повседневной рабочей обстановке деловой женщине рекомендуется носить костюм или платье-костюм из шерсти, твида или полотна. Имиджмейкеры считают наиболее подходящими цвета: тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, светло-синий. Привлекающими мужчин считаются платья бледно-жёлтого, бежевого, розового, тёмно-синего, а также цвета ржавчины. Красное следует надевать только на многолюдные мероприятия, праздники, — такое платье поможет обладательнице выделиться в толпе. В офисе этот цвет не желателен, поскольку может вызвать раздражение и усталость у сотрудников и деловых партнёров во время беседы.

Специалисты по этикету считают, что высокопоставленной деловой женщине следует носить вязаные вещи только в том случае, если они являются уникальной авторской работой и выполнены на очень высоком уровне.

В дневное время и летом рекомендуется надевать одежду посветлее, вечером и зимой — тёмных тонов[70].

Фасон. Специалисты по деловому этикету не рекомендуют использовать в своей внешности чрезмерно резкие, броские, «кричащие» цвета, экстравагантный фасон. Одежда не должна быть слишком короткой, стеснять движения, вызывая необходимость что-то постоянно поправлять, одёргивать или расправлять. В официальной обстановке не рекомендуется появляться в платьях с короткими рукавами или глубоким вырезом, в мини-юбке, в свитере и брюках в обтяжку. Короткие женские юбки предполагают стройную фигуру, на женщинах плотной комплекции, не юного возраста они выглядят нелепо, или даже вызывающе[71].

Колготки (чулки). На официальных мероприятиях также не рекомендуется быть в декоративных чулках или без чулок, в обуви на слишком высоких каблуках. Колготки (или чулки) обязательны, даже если на улице 40 градусов жары.

Костюм. В профессиональной сфере женщинам рекомендуется воздерживаться от слепого копирования сиюминутных требований моды, избегать радикально новых идей, пока они не станут распространёнными. Наиболее оптимальным многие эксперты по этикету считают классический строгий стиль, который свидетельствует о вкусе, позволяет сосредоточиться на работе, притягивает внимание к женщине, а не к её наряду. Можно носить юбку с пиджаком, но более профессионально и строго выглядит брючный костюм[72].

Юбка. Подбор длины женской одежды сугубо индивидуален и зависит от роста, веса, комплекции, стиля, моды. Длина юбки определяется исходя из того, если деловой женщине необходимо будет вести переговоры сидя в кресле. В этой ситуации длина юбки должна достигать верхней границы колен, их середины, либо закрывать их.

Согласно современному этикету, сидеть положив ногу на ногу уже не считается позой исключительно мужского стиля, однако специалисты советуют избегать этого, позволяя такую позу лишь в неофициальной обстановке; при этом юбка должна быть достаточно длинной и просторной[73].

Аксессуары. Аксессуары должны подчёркивать внешность, а не привлекать к себе внимание. В деловой обстановке неуместны дорогие фамильные украшения, которые идут только к вечернему туалету. Не рекомендуется одновременно надевать золотые и серебряные украшения[74].

Причёска. Причёска деловой женщины, по мнению специалистов, также должна быть относительно компактной. В рабочей обстановке слишком замысловатые варианты причёски не желательны; не рекомендуется окрашивать волосы в слишком яркий цвет. Цвет волос должен гармонировать с цветом кожи и глаз. Короткие стрижки идут далеко не каждой, поэтому наиболее подходящими для деловой женщины считаются волосы средней длинны[75].

Официальные приёмы. На официальном приёме женщине можно появиться в шерстяной юбке с блузой, в платье обычной длины, в платье-костюме или просто костюме. Платье и аксессуары должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Не следует сочетать в ансамбле более двух цветов. Жёлтый и коричневый хорошо сочетаются с зелёным, красный прекрасно гармонирует с чёрным и белым. Фасон должен быть строгий, рукава — длинные или «труакар», вырез — небольшой. Перчатки (шёлковые, кружевные или лайковые) не нужно снимать до начала еды, при любых формах приветствия. Платье может быть дополнено кожаной или замшевой сумочкой, шляпкой. На официальном приёме женщине позволено не снимать шляпку, хозяйка же должна быть без головного убора. К вечернему платью шляпку не надевают, туфли должны быть кожаные или замшевые (каблук любой), не яркие (как и все детали вечернего ансамбля). Нельзя появляться на торжественном мероприятии без чулок, даже если очень жарко.


Подбор одежды с учётом индивидуальных особенностей. Считается, что недостатки фигуры хорошо маскирует яркий, броский узор, поскольку он не позволяет рассмотреть пропорции тела, заметить чрезмерно широкую талию или сутулость. Полным женщинам, как и мужчинам, придаёт стройность одежда в вертикальную полоску, а также одежда тёмных тонов, худеньким женщинам даются диаметрально противоположные советы[76].

Специалисты по этикету и имиджмейкеры настоятельно советуют женщинам, достигшим высокого статуса и ставшим руководителями, не терять своей женственности, не позволять себе диктаторских наклонностей и начальственной важности, — это крайне противопоказано женщине, наносит ущерб её имиджу. Женственность проявляется в таких чертах имиджа как нежность, гибкость, внимательность, приветливая улыбка, приятные манеры, красивая походка и т.д.

 

Этикет телефонного общения. Общение по телефону с руководителями, сотрудниками, деловыми партнёрами представляет собой весьма значимый элемент рабочего процесса управленца. Именно поэтому важно освоить сложившиеся в деловой культуре этикетные правила общения по телефону.

В целях управляемости организации руководители должны во время совещания отвечать на телефонные звонки вышестоящих руководителей, а присутствующие подчинённые должны игнорировать входящие звонки, т.к. их руководитель присутствует на совещании, а важная управленческая информация обычно исходит именно от него.

Нормы делового этикета в этой сфере специалисты сводят к следующим рекомендациям:

Если звонят вам

1. Не игнорировать телефонные звонки, поскольку они могут содержать выгодные предложения, и потому, что они будут продолжаться до тех пор, пока инициатор разговора не дозвонится до вас.

2. Снимать трубку следует после первого или второго звонка, в крайнем случае, после четвёртого.

3. Если в домашней обстановке вполне уместны ответы типа «Алло», «Слушаю», «Привет», «Да», то в формате телефонного разговора на службе они не приемлемы. Правильная форма ответа предполагает приветствие, название учреждения и его подразделения.

4. Если звонок раздаётся в тот момент, когда вы беседуете с посетителем, следует извиниться перед ним и затем снять трубку. Необходимо ответить абоненту, как рекомендовалось выше, затем сообщить ему, что в данный момент идёт беседа с посетителем и договориться связаться попозже[77].

Если звоните Вы

1. Оптимальное время для разговора – первая половина дня, в послеобеденное время возможно будет труднее застать человека на рабочем месте.

2. Рекомендуется начать разговор с приветствия: «Здравствуйте» или «Добрый день». Далее необходимо сделать небольшую паузу, чтобы собеседник мог ответить на приветствие. Затем нужно представиться, сообщить название своей организации. После этого следует попросить о соединении с нужным лицом или приглашении его к телефону.


3. В случае, если собеседник в начале разговора не называет себя, свою организацию и подразделение, необходимо задать уточняющий вопрос, для выяснения того, правильно ли адресован звонок.

4. Не рекомендуется обсуждать интересующие вас вопросы с некомпетентными, не обладающими необходимыми полномочиями людьми. В этой ситуации рекомендуется говорить: «Это слишком сложно объяснить. Мне нужно поговорить лично с … Это крайне важно».

5. В случае, если вам неизвестен рабочий график человека, которому вы звоните, и если абонент – очень уважаемый и занятой человек, следует спросить в начале разговора о том, есть ли у него время для общения с вами.

6. В случае, если у вас был запланирован телефонный разговор, но в момент вашего звонка человек не оказался на месте или не смог подойти к телефону, нужно попросить передать этому лицу, что вы звонили, сообщить номер телефона, по которому с вами можно связаться, и указать в какое время.

7. Не рекомендуется звонить домой по служебным вопросам. Не следует звонить после десяти часов вечера, если для этого не складывается экстренная необходимость.

8. Если деловая целесообразность в назначенном телефонном звонке отпала в результате изменения обстоятельств, необходимо обязательно связаться с данным лицом и проинформировать его об этом.

9. Тот, кто начал разговор, должен первым его заканчивать. Женщина имеет право закончить разговор независимо от того, была ли она его инициатором.

10. В телефонном общении речь должна быть особенно правильной, важно верно подобрать необходимые слова, интонацию, произношение, быть лаконичным[78].

 







Date: 2015-07-25; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию