Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЯ. 1. Как отразится на совокупном предложении:





1. Как отразится на совокупном предложении:

 

· рост сбережений; · рост уровня цен;
· рост импорта; · рост госрасходов;
· рост экспорта; · рост налогов;
· рост заработной платы; · рост инвестиций;
· рост цен на импортные товары. · рост потребления домашних хозяйств.

 

Дайте развернутый ответ. В каждом случае продемонстрируйте ответ на графической модели АDАS.

2. Фактическое конечное потребление домашних хозяйств в России в процентном отношении к предыдущему году составило: в 1997 г. – 101,4%, в 1998 г. – 94,7%, в 1999 г. – 106,4%, в 2000 г. – 110,0%, в 2001 г. – 105,0%. Как такая динамика потребления домашних хозяйств влияла на совокупный спрос и совокупное предложение?

3. На основе модели АDАS проанализируйте нижеприведенные данные. В каком состоянии находилась экономика России в период 1992–1995гг., в период 19982001 гг. и в период 20022005 гг.? По данным Госкомстата РФ рост ВВП России в процентах к предыдущему году в 1992 г. составил 85,5%; в 1993 г. – 91,3%; в 1994 г. – 87,3%; в 1995 г. – 91,3%; в 1998 г. – 93,6%; в 1999 г. – 105,6%; в 2000 г. – 110,7%; в 2001 г. – 106,0%; в 2002 г. – 105,6%; в 2003 г. –107,3%; в 2004 г. – 107,2%; в 2005 г. – 106,4%.

4. Как повлияют на бизнес следующие события?

ü Рост монополизации отраслей добывающей промышленности.

ü Военные угрозы из-за рубежа.

ü Ограничение экспорта товаров высоких технологий в Россию, предпринятые в европейских странах.

ü Снижение уровня образования и рост заболеваемости населения.

ü Снижение производительности труда.

ü Рост косвенных налогов.

ü Усиление государственного регулирования.

5. В таблице задана кривая совокупного предложения. Постройте ее график. Что вы можете сказать:

а) о величине потенциального ВВП;

б) уровне цен Р1;

в) уровне цен Р2;

г) объеме национального производства Q?

 

Р 1,6 1,8 2,2 1,6 2,4 Р1 Р2 1,7
AS               Q

 


6. Увеличение реального ВВП с 270 до 280 млн руб. можно добиться без повышения уровня цен. Можно ли добиться без повышения уровня цен увеличения реального ВВП:

а) с 240 до 250 млн руб.;

б) с 300 до 310 млн руб.

7. Увеличение совокупного спроса привело к инфляции без изменения реального ВВП. Как изменятся дефлятор ВВП и реальный ВВП при последующем:

а) увеличении совокупного спроса;

б) уменьшении совокупного спроса.

 

ТЕСТЫ

1.Совокупный спрос представляет собой:

a) стоимость продуктов в текущих ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство;

b) стоимость продуктов в базовых ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство;

c) стоимость отечественных продуктов в базовых ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство;

d) стоимость отечественных продуктов в текущих ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство.

2.Эффект процентной ставки заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличение уровня цен:

a) приводит к сокращению спроса на всех рынках, в результате чего совокупный спрос сокращается;

b) приводит к недостатку денег в обращении, в результате чего спрос на деньги увеличивается, а на товары – сокращается;

c) требует большего количества денег в обращении, в результате чего их "цена" увеличивается, и спрос на инвестиционные товары сокращается;

d) уменьшает ставку процента, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается.

 

3. Максимальный объем совокупного предложения:

a)равновесному ВВП; b)ВВП в отсутствии безработицы;
c)ВВП в отсутствии инфляции; d)потенциальному ВВП.

 

4. Кейнсианский участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

a) увеличение объема производства возможно без привлечения дополнительных ресурсов;

b) увеличение объема производства невозможно без увеличения уровня цен;

c) увеличение численности занятых возможно без увеличения уровня оплаты труда;

d) невозможно добиться дальнейшего увеличения объема производства только за счет увеличения занятости;

5. Если равновесие достигается на кейнсианском участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит:

a) к увеличению занятости и росту уровня цен;

b) увеличению занятости при постоянном уровне цен;


c) росту цен при постоянном объеме занятости;

d) росту цен и увеличению объема производства.

6.Если равновесие достигается на классическом участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит:

a) к инфляции при постоянном объеме производства;

b) увеличению объема производства и уровня цен;

c) увеличению объема производства при постоянной занятости;

d) увеличению уровня занятости при неизменном уровне цен.

7. К увеличению совокупного спроса (сдвигу кривой) приведет:

a) изменение ставки подоходного налога;

b) увеличение богатства домохозяйств;

c) ожидаемое сокращение доходов домохозяйств;

d) увеличение ставки процента.

8. Эффект реальных кассовых остатков заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличение уровня цен:

a) приводит к уменьшению покупательной способности заработной платы, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается;

b) приводит к уменьшению покупательной способности денежных сбережений, в результате чего домохозяйства беднеют и сокращают потребительский спрос;

c) уменьшает ставку процента, в результате чего инвестиционный спрос фирм увеличивается;

d) требует большего количества денег в обращении, в результате чего ставка процента увеличивается, а потребительский спрос домохозяйств сокращается за счет увеличения их вкладов в банки.

9. Эффект импортных закупок заключается в следующем: с увеличением уровня цен:

a) курс рубля падает, в результате чего домохозяйства беднеют и сокращают потребительский спрос;

b) отечественные товары для внешнего рынка дешевеют, в результате чего спрос на них со стороны внешнего мира увеличивается;

c) курс рубля падает, в результате чего продавать иностранные товары в стране становится выгоднее, и импорт увеличивается;

d) становится менее выгодным для внешнего мира покупать отечественные товары, и экспорт сокращается.

 


10. Кривая совокупного предложения:

a)монотонно возрастает; b)неограниченно возрастает;
c)пересекает ось объемов реального ВВП; d)имеет горизонтальный участок.

 

11. Классический участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

a) имеется высокий уровень безработицы;

b) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен;

c) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня оплаты труда;

d) фактический ВВП равен потенциальному ВВП.

12. Если равновесие достигается на промежуточном участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит:

a) к увеличению объема производства при неизменном уровне цен;

b) увеличению объема производства и падению уровня цен;

c) инфляции при постоянной занятости;

d) увеличению уровня цен и объема производства.

13. К увеличению совокупного предложения (сдвигу кривой) приведет:

a) увеличение предложения внутренних ресурсов;

b) увеличение уровня оплаты труда;

c) изменение издержек на единицу продукции;

d) сокращение субсидий бизнесу.

14.Эффект храповика заключается в том, что:

a) при уменьшении совокупного спроса объем производства не уменьшается;

b) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается;


c) при уменьшении совокупного спроса уровень цен не изменяется;

d) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается.

15. Стагфляция есть:

a) галопирующая инфляция;

b) инфляция и сокращение объемов производства;

c) инфляция и рост занятости;

d) неизменность уровня цен и объема производства.

 

Контрольные вопросы

1. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения. Классики и Кейнс: основные противоречия.

2. Совокупный спрос и факторы его определяющие.

3. Совокупное предложение и факторы его определяющие.

4. Макроэкономическое равновесие (модель ADAS).

5. В чем суть эффекта храповика?







Date: 2015-07-25; view: 3591; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию