Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЯ. 1. Как отразится на совокупном предложении:
1. Как отразится на совокупном предложении:
Дайте развернутый ответ. В каждом случае продемонстрируйте ответ на графической модели АD – АS. 2. Фактическое конечное потребление домашних хозяйств в России в процентном отношении к предыдущему году составило: в 1997 г. – 101,4%, в 1998 г. – 94,7%, в 1999 г. – 106,4%, в 2000 г. – 110,0%, в 2001 г. – 105,0%. Как такая динамика потребления домашних хозяйств влияла на совокупный спрос и совокупное предложение? 3. На основе модели АD – АS проанализируйте нижеприведенные данные. В каком состоянии находилась экономика России в период 1992–1995гг., в период 19982001 гг. и в период 20022005 гг.? По данным Госкомстата РФ рост ВВП России в процентах к предыдущему году в 1992 г. составил 85,5%; в 1993 г. – 91,3%; в 1994 г. – 87,3%; в 1995 г. – 91,3%; в 1998 г. – 93,6%; в 1999 г. – 105,6%; в 2000 г. – 110,7%; в 2001 г. – 106,0%; в 2002 г. – 105,6%; в 2003 г. –107,3%; в 2004 г. – 107,2%; в 2005 г. – 106,4%. 4. Как повлияют на бизнес следующие события? ü Рост монополизации отраслей добывающей промышленности. ü Военные угрозы из-за рубежа. ü Ограничение экспорта товаров высоких технологий в Россию, предпринятые в европейских странах. ü Снижение уровня образования и рост заболеваемости населения. ü Снижение производительности труда. ü Рост косвенных налогов. ü Усиление государственного регулирования. 5. В таблице задана кривая совокупного предложения. Постройте ее график. Что вы можете сказать: а) о величине потенциального ВВП; б) уровне цен Р1; в) уровне цен Р2; г) объеме национального производства Q?
6. Увеличение реального ВВП с 270 до 280 млн руб. можно добиться без повышения уровня цен. Можно ли добиться без повышения уровня цен увеличения реального ВВП: а) с 240 до 250 млн руб.; б) с 300 до 310 млн руб. 7. Увеличение совокупного спроса привело к инфляции без изменения реального ВВП. Как изменятся дефлятор ВВП и реальный ВВП при последующем: а) увеличении совокупного спроса; б) уменьшении совокупного спроса.
ТЕСТЫ 1.Совокупный спрос представляет собой: a) стоимость продуктов в текущих ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство; b) стоимость продуктов в базовых ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство; c) стоимость отечественных продуктов в базовых ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство; d) стоимость отечественных продуктов в текущих ценах, которые желают приобрести домохозяйства, фирмы и государство. 2.Эффект процентной ставки заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличение уровня цен: a) приводит к сокращению спроса на всех рынках, в результате чего совокупный спрос сокращается; b) приводит к недостатку денег в обращении, в результате чего спрос на деньги увеличивается, а на товары – сокращается; c) требует большего количества денег в обращении, в результате чего их "цена" увеличивается, и спрос на инвестиционные товары сокращается; d) уменьшает ставку процента, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается.
3. Максимальный объем совокупного предложения:
4. Кейнсианский участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором: a) увеличение объема производства возможно без привлечения дополнительных ресурсов; b) увеличение объема производства невозможно без увеличения уровня цен; c) увеличение численности занятых возможно без увеличения уровня оплаты труда; d) невозможно добиться дальнейшего увеличения объема производства только за счет увеличения занятости; 5. Если равновесие достигается на кейнсианском участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит: a) к увеличению занятости и росту уровня цен; b) увеличению занятости при постоянном уровне цен; c) росту цен при постоянном объеме занятости; d) росту цен и увеличению объема производства. 6.Если равновесие достигается на классическом участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит: a) к инфляции при постоянном объеме производства; b) увеличению объема производства и уровня цен; c) увеличению объема производства при постоянной занятости; d) увеличению уровня занятости при неизменном уровне цен. 7. К увеличению совокупного спроса (сдвигу кривой) приведет: a) изменение ставки подоходного налога; b) увеличение богатства домохозяйств; c) ожидаемое сокращение доходов домохозяйств; d) увеличение ставки процента. 8. Эффект реальных кассовых остатков заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличение уровня цен: a) приводит к уменьшению покупательной способности заработной платы, в результате чего потребительский спрос домохозяйств сокращается; b) приводит к уменьшению покупательной способности денежных сбережений, в результате чего домохозяйства беднеют и сокращают потребительский спрос; c) уменьшает ставку процента, в результате чего инвестиционный спрос фирм увеличивается; d) требует большего количества денег в обращении, в результате чего ставка процента увеличивается, а потребительский спрос домохозяйств сокращается за счет увеличения их вкладов в банки. 9. Эффект импортных закупок заключается в следующем: с увеличением уровня цен: a) курс рубля падает, в результате чего домохозяйства беднеют и сокращают потребительский спрос; b) отечественные товары для внешнего рынка дешевеют, в результате чего спрос на них со стороны внешнего мира увеличивается; c) курс рубля падает, в результате чего продавать иностранные товары в стране становится выгоднее, и импорт увеличивается; d) становится менее выгодным для внешнего мира покупать отечественные товары, и экспорт сокращается.
10. Кривая совокупного предложения:
11. Классический участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором: a) имеется высокий уровень безработицы; b) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен; c) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня оплаты труда; d) фактический ВВП равен потенциальному ВВП. 12. Если равновесие достигается на промежуточном участке кривой совокупного предложения, то увеличение совокупного спроса приводит: a) к увеличению объема производства при неизменном уровне цен; b) увеличению объема производства и падению уровня цен; c) инфляции при постоянной занятости; d) увеличению уровня цен и объема производства. 13. К увеличению совокупного предложения (сдвигу кривой) приведет: a) увеличение предложения внутренних ресурсов; b) увеличение уровня оплаты труда; c) изменение издержек на единицу продукции; d) сокращение субсидий бизнесу. 14.Эффект храповика заключается в том, что: a) при уменьшении совокупного спроса объем производства не уменьшается; b) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается; c) при уменьшении совокупного спроса уровень цен не изменяется; d) при увеличении совокупного предложения уровень цен не увеличивается. 15. Стагфляция есть: a) галопирующая инфляция; b) инфляция и сокращение объемов производства; c) инфляция и рост занятости; d) неизменность уровня цен и объема производства.
Контрольные вопросы 1. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения. Классики и Кейнс: основные противоречия. 2. Совокупный спрос и факторы его определяющие. 3. Совокупное предложение и факторы его определяющие. 4. Макроэкономическое равновесие (модель ADAS). 5. В чем суть эффекта храповика? Date: 2015-07-25; view: 3591; Нарушение авторских прав |