Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте
Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Несмотря на то, что вопросам обеспечения безопасности на авиационном транспорте уделяется первостепен- ное внимание, ЧС все же происходят. ЧС на авиационном транспорте имеют ряд специфических особенностей. Это связано с высокой скоростью передвижения летательных аппаратов, наличием на их борту большого ко- личества топлива, способного воспламениться или взорваться, нахождением людей в замкну- том пространстве салона, большой высотой полетов, отсутствием эффективных и надежных мер воздействия и помощи людям, которые терпят бедствие в воздухе, внезапностью и быстро- течностью развития событий. Основными факторами травмирования и гибели людей при ЧС на авиатранспорте яв- ляются силы, возникающие при ударе воздушного судна при падении, пожар, взрыв, отрав- ляющие газы, декомпрессия. ЧС на авиатранспорте может возникнуть на любом этапе: взлет, полет, посадка. По- этому очень важно знать особенности авиационных катастроф, уметь себя вести в случае их возникновения, умело пользоваться аварийно-спасательным оборудованием, которое находит- ся на борту воздушного средства. В случае возникновения аварийной ситуации в самолете необходимо быстро принять безопасное положение: сгруппироваться, сцепить руки под коленями, голову положить на ко- лени. Нельзя выпрямлять ноги и располагать их под впереди стоящим креслом. В момент удара они могут быть травмированы. Оставайтесь в кресле до полной остановки самолета, не под- нимайте панику, действуйте быстро и умело. Требования безопасности на авиационном транспорте: • нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэро- порта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, тро- гать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки; • категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные ма- териалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядо- витые, отравляющие, едкие вещества; • запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;__ запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью; запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, взлете и посадке. В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться через основ- ные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже. Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физиче- ских усилий. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков по- крашены яркими красками. Аварийной эвакуацией руководят члены экипажа или спасатели. Эвакуировать травми- рованных должны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние. Безопасным считается рас- стояние не менее 100 метров. Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эва- куации людей, к ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета. Необходимость оперативного проведения эвакуации с терпящего аварию воздушного средства связана с возможностью взрыва или пожара. Одной из основных причин поражения людей внутри салона при пожаре является бы- строе отравление продуктами горения и в первую очередь двуокисью углерода. Через не- сколько минут после начала горения ее концентрация достигает смертельного уровня. Не ме- нее опасна высокая температура в салоне. Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь, они защитят от ожогов и битого стекла. Аварийная посадка может быть осуществлена на водную поверхность. В этой ситуации для спасения людей используются надувные лодки с аварийным запасом питания, питьевой во- ды, медикаментов, средств сигнализации. Date: 2015-07-25; view: 1622; Нарушение авторских прав |