Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образ наоборот. Что ассоциируется со словом «добрый» (портрет человека)
Тема «Сосредоточение»
Краткое название
| Содержание
| Результат, эффект
| 1. Открыть глаза на мир
| Как "открыть глаза на мир". Завяжите глаза темной непрозрачной тканью. Не подсматривайте. Походите так от 5 мин до получаса (лучше сначала в знакомом помещении), продолжая делать свои обычные дела. Снимите повязку.
Для совершенствующихся - походите по городу. (С товарищем, который будет вас при необходимости вести и отвечать за вашу безопасность).
| Вуаля.
Вы будете приятно удивлены количеством информации, поступающим из внешнего мира. + ощутите, как много значит эта информация.
Можно делать в группе, как разминку, поменьше времени, но и эффект будет меньше.
+ смена состояния, интересно, мир покажется новым.
| 2. С карточками (на сосредоточение).
| На карточках изображаются разные картинки (начиная от количества полосок и до сложной абракадабры). Карточка показывается 1-3 с. Затем обучающийся должен либо сказать, сколько было полосок, либо нарисовать карточку на бумаге.
Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на одинаковом расстоянии, потом на разном, и можно непараллельно; дополнять другими фигурами. Инструктор показывает карточку в течение 1-2 секунд, учащийся должен сказать,
basic) сколько полос/фигур
advanced) нарисовать карточку
expert) сколько было показано карточек и в каком порядке.
Также для усложнения можно вести диалог с учащимся – это если мы хотим из кратковременной памяти поместить в долговременную.
Нельзя считать полоски. Нужно запомнить, «впитать» в себя карточку, вызвать ее в памяти перед глазами и потом, не спеша, посчитать.
| Мгновенное сосредоточение.
Самодисциплина – привычка включаться.
Фотографическая память (на короткий срок).
Точность наблюдений.
(Почему полезное – не знаю точно, но полезное! Мозги ускоряет точно!)
А ещё хорошо таким образом учить слова иностранного языка.
С такого упражнения можно начинать и другие занятия, постепенно усложняя карточки или помещая на них данные, которые нужно запомнить.
После выполнения этих упражнений надо уметь мгновенно сосредтоточиться в любую секунду. Для этого достаточно представить, что сейчас тебе будут показывать карточки.
| - Помехи
| Посчитать буквы «е» или другие часто встречающиеся на странице на время, одновременно отвечая на вопросы инструктора о биографии, содержании текста, решить простые математические примеры и т.п..
Буквы «е» должны быть предварительно посчитаны инструктором.
| Сосредоточение в условиях помех.
| 4. На глаз.
| Сделать карточки с линиями длиной 1, 2, …10 см, с прямоугольниками 4х3, 3х2, 5х4 и др., научиться с первого взгляда определять длину линии.
Затем - определять на глаз размеры предмета, расстояние до него и т.п.
|
| 5. Следим за
| В течение одной минуты следить за секундной стрелкой часов, не позволяя свому вниманию расфокусироваться.
|
| 6. Переключение
| Например, один человек считает от 0 до 100. А второй – от 100 до 0. Учащийся должен по сигналу преподавателя переключать внимание то на одного,то на другого.
|
| 7. Муха (групповая игра-разминка)
| Поле - 9 клеточек как в крестики-нолики. В центре муха. Каждый по очереди делает ход (вверх, вниз, влево, вправо), так чтобы муха не вышла за пределы поля. (По кольцу муху посылать нельзя). Инструктор держит перед собой поле и двигает муху (остальные не видят мухи и поля), и подгоняет – быстрее, быстрее.
|
|
|