Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7 Маржинализм и методология субъективного анализа





В 70-е годы 19 века в противовес классической школы и учению К. Маркса сформировалось неоклассическое направление. В своем развитии это направление опиралось на различные школы и течения. Первым течением был маржинализм., его в своем учении о предельной производительности труда развил Д.Б. Кларк. 3-Е течение - это теория эффективности рыночной экономии Маршалла и 4-е - математическая школа (Джевонс). В данной лекции мы подробно рассмотрим особенности 1-го течения. Основные положения марджинализма были разработаны профессорами Венского университета Менгером, Бём-Баверком, Визером.

1.Центральным звеном их учения была теория полезности. С позиций предельных величин они объясняют зависимость полезности товаров от редкости благ и интенсивности желаний субъектов.

2.Вторым главным акцентом анализа является категория ценности, которую они определяют субъективными оценками продавцов и покупателей, а не затратами труда на производство товаров.

3.Цену товара субъективисты трактуют как функцию спроса и предложения,

складывающихся под влиянием разнообразных факторов.

4.Отношение собственности они рассматривали как отношение человека к вещи, а не как отношение между людьми.

5.Большое место в теории М. занимают проблемы распределения факторов производства, прибыли и процента.

Методология с.ш. т.ж. отличается своеобразием. Ее характеризует:

1. Субъективный подход. Субъективная оценка индивида считается критерием,

истинности и гл. Определителем величины полезности, ценности и цены товаров.

2. Метод робинзонад, предлагающий изучение эк. поведения индивида вне связи с экономической средой, абстрагируясь от влияния общественных отношений.

3. Анализ экономических явлений и процессов М. начинают не со сферы производства, а признают первичность сф. потребления.

4. Австрийцы считают, что все в мире имеет количественную оценку, поэтому для их школы характерен количественный анализ и метод ползучего эмпиризма, согласно которому задача экономической науки сводилась лишь к накоплению фактов.

5. В отличие от классиков М центр тяжести переносят со средних величин на предельные.

6. Динамическому подходу они предпочитают статику

7. Они не признавали объективности экономических законов, считая закономерным то, что доказано опытом.

8. Они в противовес Марксу подменяли причинно-следственный подход функциональным, что, по их мнению, снимало необходимость разрешения делемы первичности и вторичности экономических категорий. (они упрекали Маркса за то что он абсолютизировал внимание на 1 свойство товара- стоимости, в ущерб другому - полезности)

Первыми маржиналистами были К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк. Идеологические функции маржинализма - отрицание эксплуататорской природы буржуазного общества, идеализацию капиталистического рыночного механизма, игнорирование противоречий воспроизводства и возможности циклических кризисов. Субъективно – психологический подход получил в маржиналистских концепциях неодинаковое воплощение. Если австрийская школа проникала им насквозь, то в теориях А. Маршала и Дж. Б. Кларка его роль значительно слабее. Методологическая опора маржинализма – принцип рационального поведения человека в рыночной экономике. В соответствии с ним капиталистическое хозяйство предстает в виде совокупности рациональных субъектов, участвующих в нем с целью максимизации личной выгоды. Разница между этими индивидуумами заключается в том, в какой сфере они стараются добиться своего и что любую конкретную экономическую ситуацию они оценивают субъективно. Маржиналисты признавали лишь те субъективные оценки, которые имели отношение к предметам потребления. Именно эти оценки определяли у теоретиков маржинализма цены на предметы потребления, а у австрийцев – даже цены на факторы производства, доходы владельцев и издержки производства. Важное место занимал принцип редкости (чем реже встречается товар, тем выше его ценность). Экономисты австрийской школы выступали за причинно-следственный экономический анализ, например, стремились обнаружить конечное основание цены. Теоретики кембриджской и американской школ рассматривали только функциональные взаимосвязи в экономике.

Date: 2015-07-22; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию