Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация начисления балов. Рейтинговая система контроля знаний студентов по дисциплине «материаловедение» разработана в соответствии с «Положением о рейтинговой системе контроля
Рейтинговая система контроля знаний студентов по дисциплине «материаловедение» разработана в соответствии с «Положением о рейтинговой системе контроля успешности обучения студентов в Полоцком государственном университете», одобренным Советом университета 25 марта 2005 г. и утвержденным приказом №123 от 3 мая 2005г. Система контроля знаний студентов включает следующие направления оценки успешности обучения: 1-е направление – оценка отношения студента к выполнению своих обязанностей на этапе изучения дисциплины; 2-е направление – текущий контроль успешности изучения дисциплины; 3-е направление – итоговый контроль успешности изучения дисциплины; 4-е направление – оценка активности и творческого отношения студента к овладению выбранной специальностью в процессе изучения дисциплины. Для оценки успешности изучения дисциплины «Материаловедение» по первому направлению, выделяется общее количество баллов, равное 100, которое распределяется следующим образом:
Для оценки успешности изучения дисциплины по второму направлению, выделяется общее количество баллов, равное 360, которое распределяется следующим образом:
Для оценки успешности изучения дисциплины по третьему направлению, выделяется общее количество баллов, равное 300, которое распределяется следующим образом:
Для оценки активности и творческого отношения к овладению выбранной специальностью (4-е направление) выделяется 800 баллов
Для оценки успешности изучения студентом дисциплины «Материаловедение» или определения рейтинга студента, предлагается руководствоваться следующими критериями:
Если после изучения дисциплины в семестре рейтинг студента R<60% (т. е. меньше 520 баллов), то студент считается не выполнивший учебный план по данной дисциплине и не допускается к сдаче экзамена. Для допуска к экзамену студенту необходимо набрать недостающие баллы (например, по причине пропуска занятий, невыполненных или незащищенных лабораторных работ и т. д.). Это может быть тестирование, опрос (письменный устный) по темам пропущенных занятий, выполнение заданий по СРС, т. е. студент должен выполнить на «удовлетворительно» необходимый минимум учебных работ, который не был выполнен в семестре. Если после изучения дисциплины в семестре рейтинг студента удовлетворяет условиям 60%≤R<70% (т. е. 520 баллов≤R<600 баллов), то это соответствует минимальному уровню и студент считается выполнившим учебный план по дисциплине «Материаловедение», допускается к экзамену. Однако данный уровень показывает, что у студента низкий рейтинг по дисциплине «Материаловедение». Если после изучения дисциплины в семестре рейтинг студента удовлетворяет условиям 70%≤R<80% (т. е. 600 баллов≤R<700 баллов), то это соответствует среднему уровню. Аналогично, если в результате изучения дисциплины рейтинг студента удовлетворяет условиям 80%≤R<90% (т. е. 700 баллов≤R<780 баллов), то это хороший результат. Если в результате изучения дисциплины рейтинг студента удовлетворяет условиям 90%≤R<100% (т. е. 780 баллов≤R<860 баллов), то такой рейтинг называется высоким. Наконец, достижение студентом 860 баллов свидетельствует о превосходном рейтинге. Таким образом, рейтинговая система учета и оценки успешности изучения дисциплины «Материаловедение» позволяет рационально организовывать обучение студентов, предоставить студентам выбора тактики и стратегии в овладении знаниями по изучаемой дисциплине, определить свой рейтинг среди одногрупников и однокурстников и стимулировать инициативу, самостоятельность студентов.
Учебно-исследовательская работа № 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРДОСТИ МАТЕРИАЛОВ Методические указания к выполнению работы Перед выполнением работы следует ознакомиться со способами измерения твердости вдавливанием стального шарика и алмазного конуса.
Цель работы: приобретение навыков измерения твердости, установление связи между твердостью, химическим составом материала и способом его термической обработки.
Задание 1: Ознакомиться с устройством и работой приборов для измерения твердости по методам Бринелля и Роквелла. 2. Произвести измерения твердости образцов из различных материалов с учетом рекомендаций таблиц 1.1 и 1.2. 3. Полученные результаты занести в протоколы испытаний 1.1 и 1.2. 4. Перевести значение твердости по Роквеллу в числа твердости по Бринеллю. 5. Сравнить расчетные значения чисел твердости по Бринеллю с табличными данными. 6. По полученным значениям твердости определить предел прочности. 7. Сравнить полученные результаты и выявить зависимость твердости и прочности металла от содержания углерода и способа термической обработки. Сделать выводы. 8. Составить отчет о проделанной работе.
Оборудование и материалы. Приборы для измерения твердости по методу Бринелля и Роквелла с набором инденторов, заточной станок, измерительная лупа, набор приспособлений для проведения испытаний плоских образцов, эталоны для контроля измерения твердости.
Техника безопасности. Студент должен знать особенности работы на шлифовальных станках и твердомерах.
Содержание отчета: 1. Цель работы. 2. Перечень основного оборудования. 3. Объяснение принципа измерения твердости материалов вдавливанием стального шарика и алмазного наконечника 4. Протоколы испытаний 1.1 и 1.2. 5. Выводы.
Справочные материалы Таблица 1.1 Выбор параметров нагружения для черных и цветных металлов при испытании по методу Бринелля
При испытании на приборе Бринелля нагрузка P и диаметр шарика Dопределяется из соотношения: P=K*D2 (1.1) Для измерения твёрдости на образце с криволинейной поверхностью предварительно на нём следует подготовить площадку и использовать столик с призмой. Для примерного определения предела прочности sb используют эмпирическую зависимость: sb= К*HB (1.2) (Например, для стали К≈3.4; для дюралюминия К≈3.6). Таблица 1.2 Выбор типа наконечника и нагрузки при испытании по методу Роквелла
При измерении твёрдости на образцах или деталях диаметром не меньше 8 мм необходимо подготовить площадку. При диаметре изделия более 8мм измерение производится без площадки, но в показания прибора вводится поправка. В соответствии со стандартом ГОСТ 8.054-79 в полученные значения следует ввести поправку и к обозначению твёрдости добавить индекс ″э″, например, HRCэ. Date: 2015-07-25; view: 634; Нарушение авторских прав |