Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если к моменту вынесения приговора истеки сроки давности привлечения к
уголовной ответственности, то суд: а) выносит обвинительный приговор без назначения наказания; б) выносить оправдательный приговор; в) выносит обвинительный приговор с наказанием, не связанным с лишением свободы; г) прекращает дело; д) оставляет дело без рассмотрения. 26. Суд апелляционной инстанции: а) не связан с пределами принесенной жалобы; б) пересматривает приговоры любых судов; в) пересматривает приговоры, вступившие в законную силу; г) вправе признать доказанными те факты, которые не были установлены приговором суда первой инстанции; д) может постановить новый приговор. 27. К какой стадии уголовного процесса относится предварительное слушание дела? а) к судебному разбирательству; б) к предварительному расследованию; в) к преданию суду; г) к стадии суда присяжных. Заключением эксперта установлен только год рождения несовершеннолетнего обвиняемого. Какой день этого года будет считаться днем рождения обвиняемого? а) 1 января; б) 31 декабря; в) 20 июня; г) 31 января; д) 1 декабря; е) день определяется прокурором. Тесты выполняются письменно и сдаются студентами для проверки преподавателем. Тестовый способ оценки включает в себя следующие критерии: - из 10 вопросов – все правильные (отлично); - 1 неправильный (хорошо); - 2-3 неправильных (удовлетворительно); - 4 и более неправильных (неудовлетворительно). Вопросы к зачёту
1. Понятие, сущность и задачи российского уголовного процесса. 2. Уголовно-процессуальное право России как отрасль права, его понятие, сущность и содержание. Соотношение его с уголовным правом и другими смежными отраслями права. 3. Стадии уголовного процесса. Их понятие и признаки. 4. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды. 5. Понятие уголовно-процессуальной формы, её сущность и значение. 6. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение. 7. Основные исторические типы (формы) уголовного судопроизводства. 8. Наука уголовного процесса, ее предмет и система. 9. Уголовно-процессуальный закон, его соотношение нормативными актами и значение. 10. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве, а также с учетом правового статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства. 11. Понятие и система принципов уголовного судопроизводства. 12. Принцип законности уголовно-процессуальной деятельности. 13. Принцип публичности (официальности). 14. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому (подсудимому, осужденному или оправданному) права на защиту. 15. Принцип свободы оценки доказательств. 16. Принцип языка, на котором ведется уголовное судопроизводство. 17. Принцип независимости судей и подчинение их только закону. 18. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства. 19. Принцип презумпции невиновности обвиняемого. 20. Принцип состязательности в уголовном судопроизводстве. 21. Принцип неприкосновенности личности. 22. Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений. 23. Понятие участника уголовного судопроизводства и их классификация. 24. Прокурор, его понятие, основные задачи, функции и полномочия. 25. Следователь, его понятие, основные задачи и полномочия. 26. Руководитель следственного органа, его понятие, основные задачи и полномочия. 27. Начальник подразделения дознания, его понятие, задачи и полномочия. 28. Дознаватель, его понятие, права и полномочия. 29. Отводы участников уголовного судопроизводства, самоотводы и порядок их рассмотрения. 30. Процессуальное положение потерпевшего, его понятие, права и обязанности. 31. Процессуальное положение частного обвинителя, его понятие, права и обязанности. 32. Процессуальное положение гражданского истца, его понятие, права и обязанности. 33. Процессуальное положение подозреваемого, его понятие, права и обязанности. 34. Процессуальное положение обвиняемого, его понятие, права и обязанности. 35. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, их права и обязанности. 36. Процессуальное положение защитника, его понятие, права и обязанности. 37. Процессуальное положение гражданского ответчика, его понятие, права и обязанности. 38. Процессуальное положение эксперта и специалиста, их понятие, основные задачи и полномочия. 39. Процессуальное положение понятого, его понятие, права и обязанности. 40. Понятие, содержание и значение теории доказательств в уголовном процессе. 41. Доказательственное право и его соотношение с теорией доказательств. 42. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу. 43. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе. 44. Понятие, значение и основные свойства доказательств. 45. Основные требования, предъявляемые законом к доказательству. 46. Классификация доказательств в уголовном процессе. 47. Понятие и значение собирания и проверки доказательств. Способы собирания и проверки доказательств. 48. Понятие, значение и правила оценки доказательств. 49. Правовые и фактические основания внутреннего убеждения. 50. Преюдиция и её роль в доказывании. 51. Значение презумпции невиновности в доказывании. 52. Предмет и значение показаний свидетелей. Свидетельский иммунитет. 53. Предмет и значение показаний потерпевшего. 54. Предмет и значение показаний подозреваемого. 55. Предмет и значение показаний обвиняемого. 56. Заключение эксперта и показания эксперта, их сущность и оценка. 57. Протоколы следственных действий и судебного заседания как вид доказательств. 58. Понятие и виды вещественных доказательств, их хранение. 59. Иные документы. Отличие документов от вещественных доказательств. 60. Понятие, общая характеристика мер процессуального принуждения и их виды. 61. Основания и условия избрания мер пресечения. 62. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 63. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Её сущность, содержание и назначение. 64. Личное поручительство. Его сущность и назначение. 65. Наблюдение командования воинской части. 66. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым. 67. Залог. Его сущность и назначение. 68. Домашний арест. Его сущность и назначение. 69. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключение под стражу. 70. Процессуальный порядок применения, отмена или изменение меры пресечения. Юридические последствия признания заключения под стражу незаконным. 71. Порядок и сроки обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. 72. Порядок исчисления процессуальных сроков. Их соблюдение, продление и восстановление. 73. Основания возникновения права на реабилитацию. Возмещение морального, имущественного вреда и восстановление иных прав реабилитированного.
Вопросы к экзамену
1. Понятие, сущность и задачи российского уголовного процесса. 2. Уголовно-процессуальное право России как отрасль права, его понятие, сущность и содержание. Соотношение его с уголовным правом и другими смежными отраслями права. 3. Стадии уголовного процесса. Их понятие и признаки. 4. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды. 5. Понятие уголовно-процессуальной формы, её сущность и значение. 6. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение. 7. Основные исторические типы (формы) уголовного судопроизводства. 8. Наука уголовного процесса, ее предмет и система. 9. Уголовно-процессуальный закон, его соотношение с нормативными актами и значение. 10. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве, а также с учётом правового статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства. 11. Понятие и система принципов уголовного судопроизводства. 12. Принцип законности уголовно-процессуальной деятельности. 13. Принцип публичности (официальности). 14. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому (подсудимому, осужденному или оправданному) права на защиту. 15. Принцип свободы оценки доказательств. 16. Принцип языка, на котором ведется уголовное судопроизводство. 17. Принцип независимости судей и подчинение их только закону. 18. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства. 19. Принцип презумпции невиновности обвиняемого. 20. Принцип состязательности в уголовном судопроизводстве. 21. Принцип неприкосновенности личности. 22. Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений. 23. Понятие участника уголовного судопроизводства и их классификация. 24. Прокурор, его понятие, основные задачи, функции и полномочия. 25. Следователь, его понятие, основные задачи и полномочия. 26. Руководитель следственного органа, его понятие, задачи и полномочия. 27. Дознаватель, его понятие, права и полномочия. 28. Отводы участников уголовного судопроизводства, самоотводы и порядок их рассмотрения. 29. Процессуальное положение потерпевшего, его понятие, права и обязанности. 30. Процессуальное положение частного обвинителя, его понятие, права и обязанности. 31. Процессуальное положение гражданского истца, его понятие, права и обязанности. 32. Процессуальное положение подозреваемого, его понятие, права и обязанности. 33. Процессуальное положение обвиняемого, его понятие, права и обязанности. 34. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, их права и обязанности. 35. Процессуальное положение защитника, его понятие, права и обязанности. 36. Процессуальное положение гражданского ответчика, его понятие, права и обязанности. 37. Процессуальное положение эксперта и специалиста, их понятие, основные задачи и полномочия. 38. Процессуальное положение понятого, его понятие, права и обязанности. 39. Понятие, содержание и значение теории доказательств в уголовном процессе. 40. Доказательственное право и его соотношение с теорией доказательств. 41. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу. 42. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе. 43. Понятие, значение и основные свойства доказательств. 44. Основные требования, предъявляемые законом к доказательству. 45. Классификация доказательств в уголовном процессе. 46. Понятие и значение собирания и проверки доказательств. Способы собирания и проверки доказательств. 47. Понятие, значение и правила оценки доказательств. 48. Правовые и фактические основания внутреннего убеждения. 49. Преюдиция и её роль в доказывании. 50. Значение презумпции невиновности в доказывании. 51. Предмет и значение показаний свидетелей. Свидетельский иммунитет. 52. Предмет и значение показаний потерпевшего. 53. Предмет и значение показаний подозреваемого. 54. Предмет и значение показаний обвиняемого. 55. Заключение эксперта и показания эксперта, их сущность и оценка. 56. Протоколы следственных действий и судебного заседания как вид доказательств. 57. Понятие и виды вещественных доказательств, их хранение. 58. Иные документы. Отличие документов от вещественных доказательств. 59. Понятие, общая характеристика мер процессуального принуждения и их виды. 60. Основания и условия избрания мер пресечения. 61. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних. 62. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Её сущность, содержание и назначение. 63. Личное поручительство. Его сущность и назначение. 64. Наблюдение командования воинской части. 65. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым. 66. Залог. Его сущность и назначение. 67. Домашний арест. Его сущность и назначение. 68. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключение под стражу. 69. Процессуальный порядок отмены или изменения меры пресечения. 70. Порядок и сроки обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. 71. Порядок исчисления процессуальных сроков. Их соблюдение, продление и восстановление. 72. Основания возникновения права на реабилитацию. Возмещение морального, имущественного вреда и восстановление иных прав реабилитированного. 73. Начальник подразделения дознания, его понятие, задачи и полномочия. 74. Понятие, сущность и значение стадии возбуждения уголовного дела. 75. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. 76. Порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела. 77. Обстоятельства, устраняющие возбуждение уголовного дела. 78. Понятие, сущность и значение стадии предварительного расследования. 79. Формы предварительного расследования и их содержание. 80. Понятие и перечень характеристик общих условий предварительного расследования. 81. Понятие подследственности уголовных дел и её виды. 82. Правила соединения и выделения уголовных дел. 83. Сроки предварительного расследования и порядок их продления. 84. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания, их виды. 85. Понятие, виды и система следственных действий. 86. Условия и порядок допроса свидетеля и потерпевшего. 87. Понятие и виды осмотров, порядок их проведения. 88. Понятие и условия освидетельствования, порядок его проведения. 89. Понятие и условия производства следственного эксперимента. 90. Понятие и условия производства обыска. 91. Понятие и условия производства выемки. 92. Условия и порядок осуществления контроля и записи переговоров, а также осмотра и прослушивания фонограммы. 93. Понятие и порядок проведения очной ставки. 94. Понятие, виды и порядок предъявления для опознания. 95. Понятие и порядок проведения проверки показаний на месте. 96. Понятие, виды, основания назначения и порядок производства судебной экспертизы. 97. Значение, основания и сущность привлечения лица в качестве обвиняемого. 98. Механизм привлечения лица в качестве обвиняемого и порядок предъявление обвинения. 99. Основания и условия приостановления предварительного следствия. 100. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования. 101. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия с обвинительным заключением. 102. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением и обвинительным актом. 103. Органы дознания: их понятие, виды и процессуальные полномочия. 104. Понятие, сущность и значение стадии назначения судебного заседания. 105. Основания и порядок проведения предварительного слушания. 106. Основания и порядок возвращения судом уголовного дела прокурору. 107. Сущность и значение общих условий судебного разбирательства. 108. Порядок и система судебного разбирательства. 109. Сущность и задачи судебного следствия. 110. Содержание и порядок прений сторон, последнее слово подсудимого. 111. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. 112. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. 113. Постановление приговора. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора. 114. Особенности производства с участием присяжных заседателей. 115. Понятие, сущность, основные черты и порядок рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. 116. Понятие, сущность и порядок рассмотрения уголовного дела кассационной инстанцией. 117. Основания отмены или изменения приговора в кассационном порядке. 118. Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора. 119. Общие положения производства по делу в стадии надзорного производства. Пределы прав суда надзорной инстанции. 120. Сущность, задачи и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств. 121. Особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних. 122. Особенности производства по уголовным делам о применении принудительных мер медицинского характера. 123. Особенности производство по делам частного обвинения. 124. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц. 125. Понятие и производство по гражданскому иску в уголовном судопроизводстве. 126. Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями. Экзамены и зачёты являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объёме и её части и имеют целью проверить теоретические знания студентов, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач, а также самостоятельно работать с учебной и научной литературой, правильно оценивать действующее законодательство, его состояние и тенденции развития с учётом реалий социально-экономической действительности. При подготовке к зачёту (экзамену) по уголовному процессу следует руководствоваться настоящей рабочей программой курса (пользование ею на зачёте и экзамене разрешается). В ней определён объём материала, круг теоретических проблем и конкретных вопросов, которые должны быть усвоены студентом и освещены в ответе. Экзамены сдаются по билетам. Критерии оценки экзамена по «Уголовно-процессуальному праву» · оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он твёрдо знает материал курса, показывает систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; выраженную способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; творческую самостоятельную работу на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы. · оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он показывает систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы; использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии; активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; активная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. · оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он оказывает достаточные знания в объёме учебной программы; использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; самостоятельную работу на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи. · оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он показывает недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта; знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Date: 2015-07-25; view: 831; Нарушение авторских прав |