Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При условии отсутствия задолженностей по обязательным домашним заданиям и наличии не менее 6 выполненных бонусных заданий в течение семестра студент получает зачет автоматом





БЛОК НАУЧНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) АНАЛИЗА

 

Задание 1.В теории уголовного процесса принято трактовать доказывание в широком и узком смыслах. Проанализируйте мнения ученых (М.С. Строгович, В.М. Савицкий, С.С. Алексеев, А.А. Эйсман, Р.Г. Домбровский, С.А. Шейфер, А.М. Ларин, А.А. Давлетов, В.С. Джатиев и др.) и дайте ответ на вопрос: имеет ли какой-либо смысл различать понятия «доказывание» в широком смысле слова, т.е. как исследование обстоятельств уголовного дела, осуществляемое путем собирания, проверки и оценки доказательств, и «доказывание» в более узком значении слова, т.е. как: обязанность обосновывать выдвигаемый в процессе исследования обстоятельств дела тезис путем представления доказательств его справедливости?

Какие теоретические и практические последствия для уголовного процесса возникают, если таких различий не проводить?

Имеются ли принципиальные различия между пониманием доказывания в широком и узком смыслах?

 

Задание 2. Ознакомьтесь с определениями доказывания в трудах ученых (С.А. Шейфер, А.А. Давлетов, В.С. Джатиев, А.А. Эйсман, Л.М. Карнеева). Согласны ли Вы с тем, что необходимо различать понятия «доказывание вообще», «процессуальное доказывание», «уголовно-процессуальное доказывание», «логическое доказывание»? Обоснуйте свой ответ.

 

Задание 3. Как трактуется роль суда в процессе доказывания в свете принципа состязательности? Проанализируйте доводы сторонников и противников активной роли суда в доказывании процессе и обоснуйте собственный взгляд по данному вопросу.

 

Задание 4. В юридической литературе выдвинуто предположение о том, что доказательства фактически не «собираются», а «формируются» (С.А. Шейфер, М.М. Михеенко, А.Р. Белкин, Е.А. Доля, А.В. Победкин, В.Н. Яшин). Проанализируйте все доводы за и против (В.А. Лазарева и др.) такого мнения и сделайте свой вывод.

 

Задание 5. Как соотносится требование установления объективной истины с принципом состязательности? Обоснуйте свой ответ.

 



Задание 6. Изучите позицию А.Я. Вышинского по вопросу о понятии доказательств («доказательства – это обычные факты, те же совершающиеся в жизни явления, те же вещи, те же люди, те же действия людей», а отнюдь не знания об этих обстоятельствах), оцените ее и напишите свое мнение о ней.

 

Задание 7. УПК РФ (ч.1 ст.74) отказался от определения доказательств как фактических данных. Какие теоретические и практические последствия для уголовного процесса возникают от такого определения?

 

Задание 8. Проанализируйте позиции ученых (С.А. Шейфер, В.С. Балакшин, Р.В. Костенко и др.) по поводу следующего нововведения: показания, заключения, протоколы и т. д. включены теперь в определение доказательства (ч.2 ст.74 УПК РФ) не как средства установления фактических данных (такое их назначение усматривалось из прежней формулировки ч.2 ст.69 УПК РСФСР (1960г.), где говорилось, что фактические данные «устанавливаются показаниями свидетеля...» и проч.), а как допустимые доказательства («в качестве доказательств допускаются...»). Выскажите собственную позицию.

Задание 9. Довольно распространенной точкой зрения является понимание доказательств как единства сведений о фактах и их источников. Проанализируйте доводы сторонников и противников такого понимания доказательств и обоснуйте собственный взгляд по данному вопросу.

 

Задание 10. В современной процессуальной литературе высказано мнение о том, что доказательственная информация может приобрести статус доказательства лишь в ходе исследования ее судом (В.А Лазарева, А.И. Макаркин и др.) Изучите доводы этой позиции и выскажите свой взгляд на эту проблему.

 

Задание 11. В юридической литературе была высказана точка зрения (В.А. Лазарева, Ю.Ю. Воробьева и др.), что доказательствами по уголовному делу являются любые сведения о совершенном преступлении, независимо от того, получены ли они в предписанной законом процедуре или нет. Аргументируйте свое мнение по этому вопросу.

 

Задание 12. Следует ли включать в понятие доказательства такое его свойство (признак), как достоверность? Отвечая на поставленный вопрос, проанализируйте все доводы сторонников (Р.В. Костенко, В.С. Балакшин, В.Л. Будников и др.) и противников (С.А. Шейфер и др.) по данной проблеме и сделайте обоснованный вывод относительно этого вопроса.






Date: 2015-07-25; view: 234; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию