Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свободные дебаты (дискуссии) в больших аудиториях





Большой аудиторией считается группа численностью до нескольких десятков участников. Свободные дебаты позволяют участникам продемонстрировать свои знания, поделиться своим опытом, идеями (все участники имеют равное право голоса).

Панельные дебаты (Panel Debate) — дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу: несколько человек обсуждают проблему в присутствии аудитории.

Такая форма проведения дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе. Группа из трёх-пяти человек ведёт дискуссию на заранее выбранную тему в присутствии остальных участников. Зрители вступают в обсуждение позже: они или высказывают своё мнение, или задают вопросы участникам беседы.

Симпозиум. Как и дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу, этот вид дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе. Такая форма обсуждения позволяет специалистам-профессионалам поделиться своими знаниями и опытом с аудиторией, не превращая своё выступление в долгую и нудную лекцию. Она также облегчает диалог между слушателями и лектором.

Два или три специалиста (или просто хорошо разбирающиеся в предмете люди) в краткой форме высказывают свою точку зрения на проблему. Максимальная продолжительность выступления каждого лектора не должна превышать 10 минут. Затем двадцать минут отводится на вопросы и общее обсуждение.

«Экспресс-дебаты» Это дебаты, в которых фаза ориентации и подготовки сведены к минимуму. Готовятся непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот тип дебатов может рассматриваться как элемент «обратной связи», закрепления учебного материала либо как форма активизации познавательной деятельности.

«Модифицированные дебаты». Используются отдельные элементы технологии дебатов, изменяются некоторые правила дебатов. Например:

— сокращается регламент выступлений;

— увеличивается число игроков в командах;

— допускаются вопросы из аудитории;

— организуются «группы поддержки», к помощи которых команды могут обращаться во время тайм-аутов;

— осуществляется ролевая игра, т.е. учащиеся исполняют какую-либо роль;

— создаётся «группа экспертов», которая может либо осуществлять функции судейства, либо подводить итог игры, демонстрируя столкновения позиций, или вырабатывать компромиссное решение, что часто бывает необходимо для реализации учебных целей;

— изменяется (появляется) роль ведущего игры — учителя. На разных этапах игры она определяется в зависимости от подготовленности учеников.

«Круглый стол». Одна из наиболее актуальных и распространённых в практике форм дебатов — «круглые столы» (участники рассаживаются за столом по кругу, лицом друг к другу).

«Круглый стол» — это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10—20 участников, и в ней происходит обмен мнениями между всеми участниками. В дискуссии могут участвовать представители различных групп педагогического коллектива: ученики и учителя начального, среднего и старшего звеньев, родители.

«Аквариум». Процедура «аквариум» заключается в том, что все заинтересованные лица садятся вокруг вступивших в диалог и, на первом этапе не имея права вмешиваться, внимательно слушают, затем на втором этапе происходит рефлексирование ситуации, т. е. обсуждение позиций сторон, аргументов, предпочтений.

«Аквариум» выделяется среди всех моделей дебатов тем, что его содержание тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами в коллективе учащихся и педагогов по определённому вопросу. Механизм проведения «техники аквариума» таков:

· Проблема дискуссии формулируется по просьбе учителей научным руководителем или администрацией.

· Участники дискуссии делятся на две группы (а может быть, и на три), которые располагаются в аудитории по кругу.

· Члены каждой группы выбирают представителя или председателя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию.

· Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениями. (Можно предложить тему в начале дискуссии, тогда члены «аквариума» должны в течение 15—20 минут обсудить её и выработать общую точку зрения.)

· Представители групп собираются в центре кругов и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая её позиции. Остальные участники «аквариума», не высказывая своего мнения, могут лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения.

· Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными её членами

· «Аквариумное» обсуждение заканчивается по истечении отведённого времени или после принятия решения.

Подсчитывающая дискуссия. В ней учащиеся, работая в малых группах, получают очки за участие в дискуссии. Тема дискуссии подсказывается изучаемым материалом или текущими событиями.

Ни один человек не может доминировать в дискуссии, поскольку каждое выступление длится не более 5—15 секунд, и лишь все мнения отдельных членов группы составляют чёткую картину обсуждаемой темы. Подсчитывающая дискуссия, несмотря на то что оценивание в ней проводит учитель, даёт учащимся возможность разговаривать с товарищами, выслушивать то, что думают другие.

Способ проведения дискуссии: 6—8 участников дискуссии садятся в центре класса в небольшом кругу, в это время оставшиеся ученики вместе с учителем садятся вокруг них и слушают. Дискуссия длится от 8 до 20 минут в зависимости от темы и возраста учащихся.

Учитель присуждает поощрительные очки за определение положения в обсуждаемой проблеме (ученик «определился»); предоставление информации, опирающейся на факты или полученной учеником в ходе исследований; сосредоточенность на теме (другими словами: «ученик не отходит от темы»); привлечение другого ученика к дискуссии.

Штрафные очки можно получить за: прерывание дискуссии, помехи в проведении дискуссии, монополизацию дискуссии, выпады против личности, несущественные замечания.

Выставление очков за дискуссию. После того как группа поделена на дискуссионные малые подгруппы, им раздаются карточки определённого образца (см. рис. 2). Колонки А, Б, В, Г, Д, Е,... – имена членов дискуссионной группы. Всякий раз, когда участники группы демонстрируют какое-либо конкретное поведение, остальные ставят возле его имени знак. По окончании отведённого времени ученики-счётчики собирают и обсчитывают результаты.

Учитель не должен прерывать проходящую дискуссию, а после её завершения даёт анализ протекания дискуссии, представленных идей и результатов подсчёта очков.

 

Очки Действия участников Участники
А Б В Г Д Е
(+2) Определение положения в дискуссии              
(+1) Формулирование существенного замечания              
(+2) Использование доказательств, подтверждающих высказывания или представление информации, опирающейся на факты              
(+1) Вовлечение в дискуссию другого лица              
(+ 1) Постановка уточняющего вопроса, продвижение дискуссии вперёд              
(+2) Формулирование аналогии              
(+2) Выявление противоречия              
(+2) Выявление замечаний              
(—2) Отсутствие заинтересованности дискуссией или помехи              
(—2) Прерывание в дискуссии              
(—1) Несущественные замечания              
(—3) Монополизация дискуссии              
(—3) Выпад против другого лица              
  Всего очков (уровень)              

 

Рис.2. Карточка учёта действий участников дискуссии

Date: 2015-07-25; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию