Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности спикеров





 

Первый спикер утверждающей команды (УI):

· представляет утверждающую команду, тему, обосновывает её актуальность;

· даёт определение понятиям, входящим в тему;

· представляет точку зрения утверждающей команды;

· обосновывает аспекты рассмотрения данной темы;

· представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

· переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

· заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

· • задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру отрицающей команды (02).

Первый спикер отрицающей команды (О1):

· представляет отрицающую команду;

· отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

· принимает определения, представленные утверждающей стороной;

· представляет позицию отрицающей стороны;

· принимает аспекты утверждающей стороны или представляет другие аспекты;

· представляет кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, т.е. аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры);

· опровергает аргументы утверждающей стороны, выдвинутые первым спикером утверждающей команды (У1)

· заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

· задаёт перекрёстные вопросы второму спикеру утверждающей команды (У2).

Второй спикер утверждающей команды (У2):

· восстанавливает точку зрения утверждающей стороны;

· приводит новые доказательства;

· повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;

· подробно развивает утверждающую позицию и подробно развивает утверждающий кейс;

· опровергает отрицающий кейс;

· новые аргументы не приводит;

· заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

· отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера отрицающей команды (О1).

Второй спикер отрицающей команды (О2):

· восстанавливает отрицающую позицию;

· подробно развивает отрицающую позицию, обосновывая отрицающий кейс;

· продолжает опровергать утверждающую позицию;

· приводит новые доказательства;

· не приводит новых аргументов;

· заканчивает чёткой формулировкой общей линии утверждающей команды;

· отвечает на перекрёстные вопросы первого спикера утверждающей команды (У1).

Третий спикер утверждаю щей команды (УЗ):

· ещё раз акцентирует узловые моменты дебатов;

· следует структуре утверждающего кейса; возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером утверждающей команды (У1) и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды;

· выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе;

· сосредоточивается на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

· не приводит новых аргументов;

· завершает линию утверждения;

· задаёт вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1).

Третий спикер отрицающей команды (О3):

· ещё раз акцентирует узловые моменты;

· следует структуре отрицающего кейса;

· возвращается к аспектам, выдвинутым первым спикером отрицающей команды (О1), и объясняет, как они подтверждают позицию отрицания;

· выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе;

· сосредоточивается в этой речи на сравнении отрицающих аргументов с утверждающими аргументами и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

· завершает линию отрицания;

· не приводит новых аргументов;

· задаёт вопросы первому спикеру утверждающей команды (У1).

На учебных занятиях членами команды являются ученики класса. Команды могут быть сформированы по желанию учащихся или члены команд назначаются учителем.

Общую схему игры можно представить следующим образом (рис. 1):

Рис. 1. Общая схема игры «Классические дебаты»

 

Порядок выступлений:

О3 к У1, У3 к О1, О1 к У2, У1 к О2.

Итак, игра состоит из следующих раундов: речи спикеров, перекрёстные вопросы, тайм-ауты, которые может брать каждая команда после окончания речи спикеров или перекрёстных вопросов для подготовки к следующему раунду (каждой команде даётся не более 8 мин в течение игры). Время для подготовки (таймаут) можно брать по частям по мере необходимости. Перекрёстные вопросы задаются в порядке, предусмотренном правилами игры. Их цель принизить, разрушить позицию противоположной стороны. Вопросы могут быть самые разные. Умело поставленный вопрос (каков вопрос, таков и ответ) позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позицию выступающего и тем самым определить дальнейшую тактику проведения «круглого стола»

Вопросы могут быть: уточняющие (закрытые), восполняющие (открытые), корректные и некорректные, провокационные или улавливающие, контролирующие, активизирующие внимание, активизирующие память, развивающие мышление.

Неопытные игроки задают уточняющие (закрытые) вопросы. Более сложны восполняющие (открытые) вопросы. Обычно используется форма простого (который не может быть расчленён, не включает в себя другие вопросы), а не сложного вопроса (который можно разбить на несколько простых вопросов). Нельзя задавать вопросы, направленные против личности отвечающего, а также неблагожелательные вопросы.

В процессе игры каждая команда постоянно поддерживает и усиливает свой кейс систему доказательств, в которую входит совокупность аспектов и аргументов, представленных в организованной форме, и которая используется для обоснования своей позиции.

 

Модели технологии «Дебаты»

 

Date: 2015-07-25; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию