Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программное распределение времени при прохождении технологической практики в юридической службе предприятия, учреждения, организации





(для студентов заочного отделения)

 

Перечень вопросов Количество дней
1. Общее ознакомление с предприятием, учреждением, организации 1 день
2. Делопроизводство 1 день
3. Взаимодействие юридической службы с бухгалтерией 1 день
4. Кадровая служба 1 дни
5. Юридическая служба предприятия, учреждения, организации 20 дней
5.1. Планирование работы юридической службы 1 день
5.2. Ведение учета нормативно-правовых актов 1 день
5.3. Организация договорной работы на предприятии 3 дня
5.4. Защита прав и законных интересов предприятия (претензионно - исковая работа) 4 дней
5.5. Обеспечение хранения имущества 2 дня
5.6. Оформление корпоративных отношений 2 дня
5.7. Обеспечение соблюдения законодательства о труде и трудовой дисциплине 2 дня
5.8. Проверка соответствия законодательству проектов приказов, других актов, которые подаются на подпись руководителю предприятия, и их визирование 2 дня
5.9 Взаимодействие юридической службы с органами государственной власти и местного самоуправления 2 дня
5.10 Обеспечение правильного применения норм трудового, жилищного, пенсионного и других отраслей законодательства, которые касаются прав и законных интересов работников 1 день
  Всего 24 дня

 

Содержание практики

При общем ознакомлении с базой практики необходимо определить перечень нормативных актов, которые регламентируют ее деятельность, ознакомиться с учредительными документами предприятия, учреждения или организации. Кроме того, необходимо рассмотреть внутреннюю структуру базы практики, ознакомиться с положением о структурных подразделениях, должностными инструкциями служебных лиц, правилами внутреннего трудового распорядка. Также желательно ознакомиться со статистическими данными и показателями за прошлые периоды.

Рекомендованный перечень документов, которые добавляются к отчету,:

- - копии учредительных документов;

- - копии положений о структурных подразделениях;

- - копии должностных инструкций.

Во время ознакомления с организацией делопроизводства на предприятии, в учреждении, организации необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, которые определяют организацию и порядок ведения делопроизводства, с порядком приема и отправления корреспонденции; регистрации входной и исходной документации; учетом и сохранением документов с учетом особенностей базы практики. Студент должен приобрести навык из разработки и использования наиболее рациональной системы учета документов, которые поступают и отсылают, обеспечение систематического контроля за движением претензий, исков, судебных дел, использования типичных форм документов и установление четкого порядка их оформления. Желательно выучить документооборот на примере входных и исходных претензий, исков, получения их юридической службой, регистрации в журналах учета претензий, исков, договоров. До отчета приложить выписки из вышеназванных журналов.

Рекомендованный перечень документов, которые добавляются к отчету,:

- - приказы

- - докладные, служебные записки

акты

- - выходные и входные листы, факсы

- - справки

- - журнал учета входной и исходной корреспонденции (выписка)

- - журнал регистрации претензий, которые предъявляются предприятием и к предприятию (выписка)

- - журнал регистрации исковых заявлений (выписка)

- - журнал учета хозяйственных договоров (выписка)

- - журнал регистрации решений и приказов хозяйственного суда (выписка) и тому подобное.

Во время прохождения практики студентам необходимо ознакомиться с организацией бухгалтерского учета; распределением обязанностей между бухгалтерами; с порядком осуществления проведения инвентаризации и ревизий, принятия мер к предупреждению недостатков, растрат и других нарушений и злоупотреблений; с порядком складывания бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.

Рекомендованный перечень документов, которые добавляются к отчету:

- - акты финансово-хозяйственной деятельности предприятия

- - контракты из хозяйственной деятельности

- - финансовые отчеты

- - платежные сведения

- - приходные ордера

- - налоговые накладные и тому подобное.

При знакомстве с кадровой работой студент должен усвоить порядок оформления приема, перевода и освобождения работников в соответствии с трудовым законодательством, ознакомиться с соответствующими приказами на базе практики. Ознакомиться с порядком хранения, заполнения трудовых книжек, ведения установленной документации по кадрам, подготовки материалов для представления работников к поощрениям и вознаграждениям, подготовке документов, необходимых для назначения пенсий и выплат из временной неработоспособности, а также с движением кадров, направлением специалистов на повышение квалификации, с организацией контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Провести анализ нарушений трудового законодательства при приеме, переводе, освобождении работников.


Рекомендованный перечень документов, которые добавляются к отчету:

- - заявления

- - характеристики

- - автобиографии

- - анкеты

- - расписки

- - трудовые книжки

- - приказы по личному составу

- - личные карточки

- - журнал регистрации принятия на работу (выписка)

- - журнал регистрации трудовых книжек (выписка)

- - журнал регистрации личных дел рабочих (выписка) и тому подобное.

Студент должен ознакомиться с планом работы юридической службы. Выучить порядок предыдущей проверки соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, которые готовят на предприятии. Принимать участие в работе по подготовке хозяйственных договоров, ведению претензионной работы, передачи материалов в судебные органы, осуществлению представительства с целью защиты прав и законных интересов предприятия, ведению судебных дел, проведению консультаций по правовым вопросам для работников предприятия. Ознакомиться с другими вопросами, которые относятся к компетенции юридической службы.

Рекомендованный перечень документов, которые добавляются к отчету,:

- - хозяйственные договоры (договор покупки-продажи товара, договор поставки товара, мены, подряда, предоставления услуг аренды и тому подобное)

- - протокол разногласий по договору

- - акт принятия продукции (работ, услуг) по договору;

- - исковые заявления в хозяйственный суд, административные иски

- - отзывы на исковые заявления

- - претензии

- - ответы на претензии

- - проект устава общества с ограниченной ответственностью (частного предприятия) и тому подобное.

 


1.2. Программное распределение времени при прохождении технологической практики в суде

(для студентов дневного отделения)

 

№ из/п Перечень вопросов Количество дней
1. Общее ознакомление с организацией деятельности суда 1 день
2. Ознакомление с работой канцелярии суда 2 дня
3. Ознакомление с организацией приема граждан. 2 дня
4. Планирование и кодификационная работа в суде 2 дня
5. Судебные вызовы и сообщения 2 дня
6. Функции секретаря судебного заседания 3 дней
7. Порядок подготовки дел к рассмотрению по существу. 4 дня
8. Организация фиксации судебного процесса 2 дней
9. Ознакомление с конкретными гражданскими, криминальными, (хозяйственными, административными) делами. 9 дней
10. Ознакомление с работой помощника судьи. 3 дня
  Вместе: 30 дней

 


Программное распределение времени при прохождении технологической практики в суде


(для студентов заочного отделения)

 

№ из/п Перечень вопросов Количество дней
1. Общее ознакомление с организацией деятельности суду 1 день
2. Ознакомление с работой канцелярии суда 1 день
3. Ознакомление с организацией приема граждан. 2 дня
4. Планирование и кодификационная работа в суде 1 день
5. Судебные вызовы и сообщения 2 дня
6. Функции секретаря судебного заседания 2 дня
7. Порядок подготовки дел к рассмотрению по существу. 3 дня
8. Организация фиксации судебного процесса 2 дня
9. Ознакомление с конкретными гражданскими, криминальными, (хозяйственными, административными) делами. 8 дней
10. Ознакомление с работой помощника судьи. 2 дня
  Вместе: 24 дня

Содержание практики

 

При общем ознакомлении с организацией деятельности суда студент должен определить правовые основания функционирования суда и судебной системы Украины: законодательные основания функционирования и порядок создания судов соответствующего уровня; структуру суда; ознакомиться с Положением о суде и штатным расписанием суда.

При ознакомлении с работой канцелярии суда студент обязан ознакомиться с инструкцией по статистической отчетности судов; с распределением обязанностей между рабочими канцелярии; с порядком приема и отправления корреспонденции; с работой из регистрации в общих судах уголовных дел и материалов об административных правонарушениях, поданных исков(в случае прохождения практики в специализированных судах - регистрация исков (заявлений) и жалоб); учет и сохранение судебных документов, вещественных доказательств, личных документов подсудных и надлежащих им ценностей; приемом и учетом апелляционных жалоб (а в случае прохождения практики в апелляционных судах - кассационных жалоб (представлений); порядком их направления в суд высшей инстанции; порядком ознакомления с судебными делами и предоставлением копий процессуальных документов, обращения к выполнению приговоров, решений, постановлений и постановлений; ведение отчетности архива.

При рассмотрении вопроса из организации приема граждан студент должен обратить внимание на порядок личного приема руководящим составом суда, наличие графиков приема, порядок осуществления приема судьями и правовые основания этой деятельности.

При ознакомлении с вопросом подготовки дел к рассмотрению студенту-практиканту нужно обратить внимание на нормативное обоснование этой стадии процесса, какие процессуальные действия осуществляет судья для подготовки дела, как осуществляется предыдущее судебное заседание, кто имеет право участия в предыдущем заседании, и какие решения может принять судья по результатам проведения предыдущего заседания.

При рассмотрении вопроса относительно порядка ведения и оформления протоколов (журналов) следует определить, какими способами осуществляется фиксирование судебного заседания с точки зрения процессуального закона, и какие способы фиксирования применялись в суде. Также нужно определить, какой порядок ведения протоколов (журналов) судебного заседания.


Примечание: присутствуя во время рассматривания гражданских, криминальных, хозяйственных или административных дел, практикант ведет протокол (журнал) заседаний параллельно с секретарем судебного заседания. Этот заполненный протокол (журнал) за одним из дел студент-практикант должен прибавить к дневнику-отчету.

По поручению судьи студент-практикант должен изучать конкретные гражданские, хозяйственные, административные или криминальные дела, "принять к к рассмотрению", самостоятельно складывать процессуальные документы, для этого использовать соответствующие нормативные материалы, руководящие разъяснения (постановления) Пленума Верховного Суда Украины (высших специализированных судов).

Принимать участие в досудебной подготовке дел, присутствовать в судебном заседании при рассматривании судорог конкретных гражданских, хозяйственных, административных или криминальных дел. Принимать участие в складывании проектов процессуальных документов (приговоров, решений, постановлений (отдельных постановлений), постановлений), предъявлять к руководителю практики от базы практики для проверки и вносить в них переменную соответствия с замечаниями последнего.

Совместно с работниками суда проводить обобщение судебной практики, обратить внимание нате как ведется статичная отчетность.

Ознакомиться с планированием и кодификационною работой в суде, а также порядком складывания статистического состояния судимостей. При этом следует принимать во внимание, что организация работы суда, осуществляется на принципах планирования и включает планы работы суда вообще и текущего плана работы каждого судьи лично. Студенты должны ознакомиться с планом работы, выучить его разделы и процент выполнения. Также студенты должны определить как осуществляется кодификационная работа с законодательством, ведется ли эта работа с помощью электронных средств (программ), когда и как проводится информирование судей об изменениях или дополнениях действующего законодательства о новых нормативно-правовых актах и постановлениях Пленума Верховного Суда Украины (высших специализированных судов).

При рассмотрении вопроса об обязанностях помощника судьи нужно определить объем обязанностей помощника судьи, порядок их выполнения и ознакомиться с должностной инструкцией помощника судьи.

 


1.3. Программное распределение времени при прохождении практики в прокуратуре (для студентов дневного отделения)

 

№ из/п Перечень вопросов Количество дней
1. Общее ознакомление со структурой органов прокуратуры и внутренней структурой прокуратуры (базы практики). 1 день
2. Организация и порядок работы канцелярии прокуратуры 2 день
  Кадровая служба базы практики 2 дня
3. Порядок организации приема граждан. 2 дня
4. Порядок подготовки актов прокурорского реагирование. 5 дней
5. Выполнение функции прокуратуры из поддержания государственного обвинения в суде. 3 дня
6. Выполнение функции по представительству интересов гражданина или государства в суде. 3 дня
7. Выполнение функции по надзору за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие. 3 дня
8. Выполнение функции по надзору за соблюдением законов при выполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мероприятий принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан 4 дней
9. Ознакомление со временными полномочиями прокуратуры (досудебное следствие, надзор за соблюдением и применением законов) 5 дней
  Вместе: 30 дней







Date: 2015-07-25; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию