Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплексный характер дисциплины БЖД
Опасности по своей природе вероятностны, потенциальны, перманентны и тотальны. Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления, процессы) или опасные вещества. Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности. Но вместе с тем, есть множество людей, которые об этом не подозревают. Их сознание работает в режиме отчуждения от реальной жизни. Одна из особенностей человеческого сознания состоит в том, что оно не придает приоритетного значения информации, которая носит вероятностный характер. Для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения предлагается дисциплина «Безопасность жизнедеятельности».
Цель, которой – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла, позволяющих сформировать у будущих специалистов представление о неразрывном единстве его профессиональной деятельности и безопасности. Объектом (ПРЕДМЕТОМ) изучения дисциплины БЖ является комплекс явлений и процессов в системе «Человек – среда обитания», негативно действующих на человека и среду его обитания. БЖ не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин (отраслевая безопасность труда, радиационная безопасность, электробезпасность и т.д.), но БЖ обеспечивает общую грамотность в области безопасности, это научно-методический фундамент для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Человек, освоивший БЖ, надежно защищен от опасностей, не навредит другому, способен грамотно действовать в условиях опасности. БЖ – это не средство личной защиты, это защита личности, общества и государства. БЖ решает три группы учебных задач: а). Идентификация (распознавание) опасностей (по видам опасности, пространству и времени, величине возможного ущерба и др.); б). Профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; в). Освоение действий в условиях ЧС. БЖ рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности. Их можно разделить по происхождению на следующие группы: --- природные, --- техногенные, --- биологические, --- социальные, --- экологические Исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: БЖ – неотъемлемая составная часть общепрофессиональной подготовки всесторонне развитой личности, современного специалиста. Курс «Безопасность жизнедеятельности» состоит из двух частей: Часть первая - «Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте в ЧС» Часть вторая – «Охрана труда на железнодорожном транспорте» На нашем цикле, цикле «ГО и защита в ЧС» студенты изучают часть первую - «Безопасность жизнедеятельности (на железнодорожном транспорте) в ЧС т.е.4 класс по условиям среды обитания». Общее время на часть первую – 102 часа (56 час) Из них: 51(40) час –аудиторные занятия и 51(32) час на самостоятельное изучение материала, написание реферата, сдачу недифференцированного зачета, В результате изучения части первой студент должен знать: --- теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; --- нормативно-правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности; --- идентификацию поражающих факторов ЧС; --- принципы исследования устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС и способы повышения их устойчивости; --- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС и технику безопасности при их выполнении. уметь: --- действовать в ЧС, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; --- производить расчеты параметров зон заражения при оценке обстановки в мирное и в мирное и военное время; --- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС; --- осуществлять оценку транспорта в ЧС устойчивости объектов экономики и железнодорожного. 2. Цели и задачи курса «Гражданская оборона и защита в чрезвычайных ситуациях» в обеспечении безопасной деятельности человека.
|