Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексный характер дисциплины БЖД





 

Опасности по своей природе вероятностны, потенциальны, перманентны и тотальны. Опасными могут быть все объекты, которые содержат энергию (любые явления, процессы) или опасные вещества.

Следовательно, нет на Земле человека, которому не угрожают опасности. Но вместе с тем, есть множество людей, которые об этом не подозревают. Их сознание работает в режиме отчуждения от реальной жизни. Одна из особенностей человеческого сознания состоит в том, что оно не придает приоритетного значения информации, которая носит вероятностный характер.

Для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения предлагается дисциплина «Безопасность жизнедеятельности».

 

Цель, которой – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла, позволяющих сформировать у будущих специалистов представление о неразрывном единстве его профессиональной деятельности и безопасности.

Объектом (ПРЕДМЕТОМ) изучения дисциплины БЖ является комплекс явлений и процессов в системе «Человек – среда обитания», негативно действующих на человека и среду его обитания.

БЖ не решает специальных проблем безопасности. Это удел специальных дисциплин (отраслевая безопасность труда, радиационная безопасность, электробезпасность и т.д.), но БЖ обеспечивает общую грамотность в области безопасности, это научно-методический фундамент для всех без исключения специальных дисциплин безопасности.

Человек, освоивший БЖ, надежно защищен от опасностей, не навредит другому, способен грамотно действовать в условиях опасности. БЖ – это не средство личной защиты, это защита личности, общества и государства.

БЖ решает три группы учебных задач:

а). Идентификация (распознавание) опасностей (по видам опасности, пространству и времени, величине возможного ущерба и др.);

б). Профилактика идентифицированных опасностей на основе сопоставления затрат и выгод;

в). Освоение действий в условиях ЧС.

БЖ рассматривает все опасности, с какими может столкнуться человек в процессе своей жизни и деятельности. Их можно разделить по происхождению на следующие группы:

--- природные,

--- техногенные,

--- биологические,

--- социальные,

--- экологические

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: БЖ – неотъемлемая составная часть общепрофессиональной подготовки всесторонне развитой личности, современного специалиста.

Курс «Безопасность жизнедеятельности» состоит из двух частей:

Часть первая - «Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте в ЧС»

Часть вторая – «Охрана труда на железнодорожном транспорте»

На нашем цикле, цикле «ГО и защита в ЧС» студенты изучают часть первую - «Безопасность жизнедеятельности (на железнодорожном транспорте) в ЧС т.е.4 класс по условиям среды обитания».

Общее время на часть первую – 102 часа (56 час) Из них: 51(40) час –аудиторные занятия и 51(32) час на самостоятельное изучение материала, написание реферата, сдачу недифференцированного зачета,

В результате изучения части первой студент должен знать:

--- теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

--- нормативно-правовые и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

--- идентификацию поражающих факторов ЧС;

--- принципы исследования устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС и способы повышения их устойчивости;

--- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС и технику безопасности при их выполнении.

уметь:

--- действовать в ЧС, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

--- производить расчеты параметров зон заражения при оценке обстановки в мирное и в мирное и военное время;

--- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в ЧС;

--- осуществлять оценку транспорта в ЧС устойчивости объектов экономики и железнодорожного.

2. Цели и задачи курса «Гражданская оборона и защита в чрезвычайных ситуациях» в обеспечении безопасной деятельности человека.

Date: 2015-07-25; view: 3214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию