Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телеконференция осуществляется на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей





 

Система телеконференций Usenet - система, организующая коллективные обсуждения (телеконференции) в Usenet по различным направлениям. В каждой телеконференции проводится ряд дискуссий по конкретным темам. Телеконференции разбиты на несколько категорий:

· news: вопросы, касающиеся системы телеконференций;

· comp: компьютеры и программное обеспечение;

· rec: развлечения, хобби и искусства;

· sci: научно-исследовательская деятельность и приложения;

· soc: социальные вопросы;

· talk: дебаты по различным спорным вопросам;

· misc: прочее.

Внутри категорий поддерживается иерархия телеконференций.

Это огромная электронная доска объявлений, в которой может участвовать любой пользователь Интернета. USENET разбит на множество конференций по различным темам и интересам. Пользователь должен подключиться к серверу USENET и запустить на своем компьютере специальную программу для чтения сообщений. Этот сервер обменивается входящими и исходящими сообщениями с другими серверами USENET. Программа чтения сообщений показывает список конференций (тематик дискуссий), к которым присоединился пользователь, и сообщения, на которые при желании он может ответить.

Если электронная почта передает сообщения по принципу «от одного — одному», то сетевые новости передают сообщения «от одного — многим». Механизм передачи каждого сообщения похож на передачу слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т. е. получивший новое сообщение), передает новость всем знакомым узлам, т. е. всем тем узлам, с кем он обменивается новостями. Таким образом, посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь, по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций Usenet во всем мире. При этом в обсуждении интересующей темы может участвовать множество людей, независимо от того, где они находятся физически, и можно найти собеседников для обсуждения самых необычных тем.

Телеконференции в сети поддерживают специальные серверы, их называют серверами новостей.

Для чтения новостей необходимы специальное (клиентское) программное обеспечение и доступ к серверу новостей. Можно воспользоваться одним из серверов новостей, а можно получать новости и по электронной почте. Можно «подписаться» на отдельные группы новостей – это процедура пересылки абоненту новых статей по интересующей его теме или оповещение абонента об их появлении.

Существуют следующие виды телеконференций, представленные на рисунке:

 

Конференции off-line Характеризуются тем, что пользователь, ознакомившись с сообщениями, может направить ответное сообщение либо непосредственно автору статьи, либо предоставить свое сообщение всем авторам
Конференции on-line Позволяют участникам конференции общаться друг с другом в режиме реального времени, задавая друг другу вопросы и обмениваясь мнениями на заданную тему
Свободные (открытые) конференции Сообщения никем не контролируются. Пользователь посылает произвольный текст, и он сразу появляется в Internet
Модерируемые (закрытые) конференции Контролируются редактором - модератором (moderator - арбитр, посредник, ведущий дискуссию). Модератор организует и ведет конференцию. Сообщение пользователя сначала попадает к нему, и он принимает решение о публикации материала, исходя из устава конференции, который принимается открытым сетевым голосованием. В качестве модератора может выступать не только человек, но и программа, фильтрующая сообщения по определенным ключевым словам. В последнем случае говорят об автоматической модерации.

УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП (TELNET) — возможность устанавливать связь с удаленным компьютером и использовать его ресурсы, если к ним разрешен доступ. Чаще всего доступны для такой работы хост-компьютеры, содержащие библиотечные каталоги и электронные доски объявлений.

ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ (FTP) возможность обмена отдельными файлами и целыми программами посредством протокола FTP (File Transfer Protocol – протокол передачи файлов). Протокол обеспечивает способ перемещения файлов между двумя компьютерами, и пользователь получает доступ к различным файлам, хранящимся на FTP-серверах.

СЛУЖБА GOPHER — распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Вся информация на Gopher-сервере хранится в виде дерева данных (или иерархической системы меню). Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему.

ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В 1945 г. Ваневар Буш — научный советник президента США Г. Трумена, предложил способ размещения информации по принципу ассоциативного мышления. На основе этого принципа была разработана модель гипотетической машины «МЕМЕКС» — машины, которая не только хранила бы информацию, но и связывала между собой имеющие друг к другу отношение текст и картинки. «МЕМЕКС» так и остался в проекте, но через 20 лет Теодор Нельсон реализовал этот принцип на ЭВМ и назвал его гипертекстом. Под влиянием идей Буша Теодор Нельсон создал компьютерный язык, который давал возможность пользователю переходить от одного источника информации к другому через электронные ссылки.

Гипертекст это текст, представленный в виде ассоциативно связанных автономных блоков.

Фактически гипертекст — это технология работы с текстовыми данными, позволяющая устанавливать ассоциативные связи типа гиперсвязей или гиперссылок между фрагментами, статьями и графикой в текстовых массивах. Благодаря этому становится доступной не только последовательная, линейная работа с текстом, как при обычном чтении, но и произвольный ассоциативный просмотр в соответствии с установленной структурой связей, а также с учетом личного опыта, интересов и настроения пользователей.

Структурно гипертекст состоит из следующих элементов, представленных на рисунке:

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Информационная статья может представлять собой файл, закладку в тексте, web-страницу. Заголовок — это название темы или наименование описываемого в информационной статье понятия. Текст информационной статьи содержит традиционные определения и понятия, т. е. описание темы. Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, числовыми и табличными примерами, графиками, документами и видеоизображениями объектов реального мира.

В тексте информационной статьи выделяют гиперссылки (средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом), являющиеся заголовками связанных статей. Гиперссылкой может служить слово или предложение. Визуально отличаются от остального текста путем подсветки, выделения, оформления другим шрифтом или цветом. Они обеспечивают ассоциативную, семантическую, смысловую связь или отношения между информационными статьями.

Все гиперссылки можно разделить на две категории:

• локальные гиперссылки;

• глобальные гиперссылки.

Локальные гиперссылки — это ссылки на другие части того самого документа, откуда они осуществляются. Примерами локальных гиперссылок являются:

· ссылки из содержания на главы текста;

· ссылки из одной главы текста на другую главу;

· ссылки от какого-либо термина на его определение, расположенное в словаре терминов данного текста и т. п.

Локальные гиперссылки практически всегда выполнимы, т. е. выполнение данной ссылки приводит к появлению той части документа, куда должен осуществляться переход по ссылке.

Глобальные гиперссылки — это ссылки на другие документы, на какие-либо ресурсы, расположенные вне данного документа. Примерами глобальных ссылок являются:

· ссылки на другой файл, логически не связанный с документом и существующий независимо от него;

· ссылки на страницу удаленного Web-сервера.

Для глобальных гиперссылок возможны случаи, когда требуемый ресурс, на который производится ссылка, по тем или иным причинам отсутствует. Например, файл, на который следует перейти по ссылке, удален или устарела страница Web-сервера.

2. ТЕЗАУРУС ГИПЕРТЕКСТА — это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между информационными статьями и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию. Термин «тезаурус» был введен в XIIIв. флорентинцем Брунетто Лотики для названия энциклопедии. С греческого языка этот термин переводится как «сокровище, запас, богатство».

Изучая информацию, представленную в виде гипертекста, пользователь может знакомиться с информационными фрагментами гипертекста в произвольном порядке. Процесс перемещения пользователя по информационным фрагментам гипертекста называется навигацией.

Областью самого массового применения гипертекстовых технологий является сетевая служба World Wide Web (WWW — всемирная паутина) глобальной сети Internet. Служба WWW предоставляет набор услуг Internet, позволяющий просмотреть любые данные, хранящиеся на компьютерах этой сети через систему связывающих их гиперссылок.

3. СПИСОК ГЛАВНЫХ ТЕМ содержит заголовки информационных статей с организационными отношениями. Обычно он представляет собой меню, содержание книги, отчета или информационного материала.

4. АЛФАВИТНЫЙ СЛОВАРЬ содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Date: 2015-07-25; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию