Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XIII. Модели Вальдо (waldo patterns)





МОДЕЛИ "ВАЛЬДО" ("WALDO" PATTERNS)

Вальдо — персонаж из мультфильма — стал особенно популярен в последние годы. Его можно видеть повсюду: в книгах, на плакатах, в головоломках. Появилась даже игра под названием "Найди Вальдо". Ее создатель, Мартин Ханфорд, придумал непростую задачу: отыскать Вальдо среди сотен других персонажей из мультфильмов. Найти его непросто, поскольку он притаился в самом укромном уголке картинки. Но уж если вы его отыскали, то местонахождение Вальдо становится очевидным. Эта игра напомнила мне то, чем я занимался всю жизнь: отыскивал на графиках скрытые от глаз, затененные хаотичным движе­нием цен ценовые модели. Как только я понимал, что именно надо искать, задача существенно упрощалась. По аналогии, я назвал подоб­ные ценовые модели моделями Вальдо. Не вдаваясь в подробные объяснения, как именно возникают модели Вальдо, я кратко опишу их и расскажу о некоторых особенностях их интерпретации. Я предлагаю читателю самостоятельно изучить модели Вальдо и определить, какую роль они могут сыграть в его торговой программе. Независимо от того, на каком рынке вы работаете — акций, фьючерсов или наличности, — эти модели должны передавать сходную информацию.

Когда я делал первые шаги в инвестиционном бизнесе, я познакомился со всеми общепринятыми рыночными инстру­ментами, индикаторами и методиками. Чтобы полностью ов­ладеть традиционными системами технического анализа, мне потребовался год интенсивного обучения. На бумаге теория казалась безупречной, трудности возникали тогда, когда я пытался применить ее на практике. Поэтому я и занялся собственными исследованиями, не жалея для этого ни сил, ни времени. Выводы оказались неожиданными: выяснилось, что наиболее популярные и распространенные рыночные модели часто означают прямо противоположное тому, что написано в учебниках. Это открытие несколько поколебало мою веру в мудрость коллективного разума, и я продолжил собственные исследования в области рыночных стратегий. Длительный процесс самообразования помог мне сформулировать следую­щие принципы, которых я придерживаюсь и поныне:

 

1. Большинство аналитиков полагают, что истинное по­вышение цен должно сопровождаться повышением объема торговли. Хотя в некоторых случаях большой объем действительно можно рассматривать как под­тверждение роста цен, мои исследования показывают, что это не всегда так. Например, подъем цен после образования ценовой впадины вызывает у меня больше доверия, если он сопровождается незначительным объ­емом торговли, поскольку обычно это свидетельствует о недостаточном предложении. Я не слишком верю трей­дерам, утверждающим, что они правильно совершили покупку на уровне абсолютного ценового минимума. Все это слишком напоминает рыбацкие байки. Мой опыт подсказывает, что впадины возникают тогда, когда про­дажу совершает последний продавец и в отсутствии желающих продать цена начинает двигаться в горизон­тальном направлении или вверх. Обычно, если рост цен после появления нового ценового минимума сопровож­дается большим объемом торговли, то этот рост связан с закрытием коротких позиций и потому является недол­говечным. В сущности, в такой ситуации образуется ценовой вакуум, в котором падение цен, как только оно возобновляется, происходит еще быстрее. Это связано с тем, что преждевременные покупки быстро истощили резервы покупателей и в то же самое время увеличили число потенциальных продавцов. Подобные кратковре­менные всплески цен, вызванные закрытием коротких позиций, как правило, характеризуются особой стреми­тельностью.

Многие трейдеры, анализируя перспективы текущего повышения цен, ориентируются на ценовые максимумы, зарегистрированные некоторое время тому назад. Ри­чард Рассел из компании "Доу Фиэри Форкаст" несколь­ко лет тому назад сделал по этому поводу весьма ценное наблюдение, которому я следую и поныне. В тот период внимание трейдеров привлекал пик промышленного ин­декса Доу-Джонса, зарегистрированный несколько меся­цев тому назад. Рынок шел вверх: при этом объем торговли был чрезвычайно большим. Вопреки всеобщему мнению, Рассел заметил, что 1) движение цен должно встретить сильное сопротивление в связи с высоким объемом торговли и 2) скорее всего, цены остановятся и развернутся до того, как произойдет прорыв какого-либо из предшествующих ценовых максимумов. Он ока­зался прав. Я провел собственное исследование и при­шел к выводу, что идеальная ситуация возникает тогда, когда цены растут, а объем незначителен, что означает недостаточное предложение при приближении к уровню ценового пика. Если ценам удается преодолеть уровень пика, то следует ожидать существенного увеличения объема торговли. На то есть, главным образом, две причины. Во-первых, на уровне старого ценового пика или выше него начинается активное закрытие коротких позиций, а также вступают в действие приказы стоп-досс на покупку. Во-вторых, трейдеры, следующие за тенден­цией, как правило, открывают позиции на уровне цено­вого пика или выше него. Вот почему я считаю, что в случае истинного повышения цен объем торговли дол­жен резко увеличиваться после прорыва ценового пика, а не до него. Все выше сказанное в полной мере относится к динамике цены и объема торговли в случае, ковда происходит понижение цен и необходимо оценить вероятность прорыва уровня предыдущей ценовой впа­дины.

 

2. Многие трейдеры полагают, что так называемые дни перелома (reversal days) на вершине и в основании рынка являются важными рыночными сигналами. Я с этим не согласен. Предлагаю вам исследовать ценовые графики самых активных акций и фьючерсных контрак­тов. Как правило, характерная для дней перелома дина­мика цен (установление нового минимума с последую­щим закрытием выше цены закрытия предшествующего дня или установление нового максимума с последующим закрытием ниже цены закрытия предшествующего дня) вызвана действиями трейдеров, ведущих краткосрочные операции, и обычно после того, как они закрывают свои позиции, цены возвращаются в русло основной тенден­ции. Гораздо большей важностью и значимостью харак­теризуются торговые дни, когда цены понижаются и цена закрытия оказывается ниже цены закрытия предшеству­ющего дня, или те торговые дни, когда цены повышаются и цена закрытия оказывается выше цены закрытия пред­шествующего дня. В этих случаях вероятность последу­ющего разворота цен действительно высока. Есть еще одна модель, которая столь же значима, как и описанная выше. В этом случае разворот происходит, когда фик­сируется цена закрытия, превышающая цены закрытия за все предшествующие четыре дня (при развороте вверх), или когда цена закрытия опускается ниже цен закрытия за все предшествующие четыре дня (при раз­вороте вниз).

 

3. Как правило, рынок переходит в фазу консолидации, когда ценовой диапазон в определенный день оказыва­ется в два раза шире ценового диапазона предшеству­ющего дня. Это особенно очевидно в случае, если на рынке некоторое время господствовала устойчивая тен­денция.

 

4. Предположим, что наименьший ценовой минимум был зафиксирован десять или более дней тому назад и в течение всех десяти дней, предшествовавших его реги­страции, минимальные цены были выше. Примем этот день с наименьшим минимумом за исходный. Если в следующие два дня цены закрытия понижаются и минимальные цены оказываются ниже цены закрытия исход­ного дня, высока вероятность того, что происходит формирование ценовой впадины. Чтобы определить це­новой пик, нужно поменять условия на противопо­ложные.

 

5. Как правило, если текущая цена закрытия не изменилась по сравнению с ценой закрытия предшествующего дня, то цены продолжают расти, если цена закрытия пред­шествующего дня была выше цены закрытия накануне, или продолжают падать, если цена закрытия предшест­вующего дня была ниже цены закрытия накануне.

 

6. Если образовалась краткосрочная ценовая впадина, то с помощью несложной процедуры можно оценить веро­ятность повышения цен в последующий день. Для этого надо найти разность между ценой закрытия и минималь­ной ценой в день регистрации впадины и сравнить ее с разностью между ценой закрытия и минимальной ценой предшествующего дня. Если разность день тому назад была больше, чем два дня тому назад, то вероятность подъема цен достаточно велика при условии, что цено­вой минимум последующего дня не окажется ниже предыдущего. С помощью обратной процедуры можно оценить вероятность понижения цен после регистрации краткосрочного ценового пика. Надо найти разность между максимальной ценой и ценой закрытия в день регистрации пика и сравнить ее с разностью между максимальной ценой и ценой закрытия предшествующе­го дня. Если разность день тому назад была больше, чем два дня тому назад, то вероятность понижения цен достаточно велика при условии, что ценовой максимум на следующий день не окажется выше предыдущего.

 

7. Нисходящая тенденция может поменять свое направле­ние, если зарегистрирована цена открытия или цена закрытия, которая превышает цену закрытия за четыре дня до последнего TD-минимума (TD Point Low). Это должно произойти в течение четырех дней после реги­страции TD-минимума. Если в течение двух дней до первого дня с ценой закрытия в противоположном тенденции направлении, включая этот день, зарегистри­рованы два ценовых разрыва, то перелом тенденции ставится под сомнение. Восходящая тенденция может поменять свое направление, если зарегистрирована цена открытия или цена закрытия меньше цены закрытия за четыре дня до последнего TD-максимума (TD Point High). Это должно произойти в течение четырех дней после регистрации TD-максимума. Если в течение двух дней до первого дня с ценой закрытия в противоположном тенденции направлении, включая этот день, зареги­стрированы два ценовых разрыва, то перелом тенден­ции ставится под сомнение.

 

8. Если цена закрытия 1 день тому назад меньше цены закрытия 5 дней тому назад, а сегодняшняя цена закры­тия превышает все ценовые максимумы за предыдущие 7 дней, но не все ценовые максимумы за предыдущие 11 дней, образуется краткосрочный ценовой пик. И, наоборот, если цена закрытия 1 день тому назад выше цены закрытия 5 дней тому назад, а сегодняшняя цена закрытия меньше всех ценовых минимумов за предыду­щие 7 дней, но не всех ценовых минимумов за предыду­щие II дней, образуется краткосрочная ценовая впади­на.

 

9. Готовьтесь к серьезным переменам на рынке, если в какой-то день объем торговли значительно превосходит прошлые соотношения между уровнями объема и от­крытого интереса. Это говорит о возможном изменении направления движения цен.

 

10. Большинство трейдеров, следующих за тенденцией, по­купают, когда цена превосходит все предыдущие цено­вые максимумы за определенное количество дней, и продают, когда цена опускается ниже всех предыдущих ценовых минимумов за определенное количество дней. Чаще всего используется следующее правило: покупать, когда ценовой максимум превышает все предыдущие максимумы за 40 дней, и продавать, когда ценовой минимум оказывается ниже всех предыдущих минимумов за 40 дней. Таким образом, многие трейдеры, следующие за тенденцией, все время имеют открытую позицию. Однако некоторые все же предпочитают реализовывать прибыль и выходить из рынка, если фиксируется 20-днев­ный ценовой минимум или 20-дневный ценовой макси­мум. Практика следования за тенденцией обычно обес­печивает прибыльность менее чем 35 процентов сделок. Если произвести диверсификацию портфеля, вероят­ность правильной игры на рынках с ярко выраженной тенденцией существенно увеличивается.

 

11. Рядом рыночных аналитиков отмечалось, что в движении цен на товарных рынках существуют сезонные тенден­ции. Эти наблюдения подробно описаны в литературе. Но, насколько мне известно, до сих пор остается неза­меченным тот факт, что и фондовые рынки подвержены подобным сезонным колебаниям. Этот феномен еще ждет своего исследователя.

 

12. Большинство трейдеров используют одни и те же пра­вила интерпретации областей перекупленности/перепро-данности в операциях как на медвежьем рынке, так и на бычьем. При восходящей тенденции рынок входит в состояние перепроданное™ на очень незначительное время, здесь преобладает состояние перекупленное™. И, наоборот, при нисходящей тенденции состояние перекупленное™ является краткосрочным и чаще воз­никает состояние перепроданное™. Таким образом, на­правление основной тенденции является важнейшим фактором, который следует учитывать при интерпрета­ции осцилляторов перекупленности/перепроданности. (См. главу 3.)

 

13. До завершения работы по исследованию линий тренда (TD-точки и TD-линии, см. главу 1) я использовал сле­дующую методику для входа в рынок в случае прорыва линии тренда. Я строил линию тренда. Если это была восходящая линия, я ждал, когда истощится ценовой прорыв вниз. Минимальный уровень, достигнутый цена­ми в ходе этого спада, я затем использовал в качестве входной цены продажи после завершения последующего краткосрочного подъема цен. И, наоборот, если это была нисходящая линия тренда, то я ждал завершения прорыва вверх. Затем я использовал максимальный уро­вень, достигнутый ценами в ходе этого подъема, в качестве входной цены покупки после завершения пос­ледующего краткосрочного спада цен.

 

14. Трейдеры любят определять уровни поддержки и сопро­тивления и часто связывают с этими уровнями ожидания особого поведения цен. Мой опыт показывает, что по­нятия уровней поддержки и сопротивления применимы на фондовом рынке, но на рынке фьючерсов вследствие высокого оборота эти принципы не работают, за исклю­чением внутридневной торговли.

 

15. Трейдеры часто не замечают особой важности опреде­ленных дней недели, месяца или года для выбора вре­мени входа в рынок и выхода из него. Мои исследования в этой области показали, что такая связь далеко не случайна.

Date: 2015-07-25; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию