Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трубопроводный транспорт





Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV тыс. гг. до н.э. в вышеупомянутых регионах начали строить трубопроводы для обслуживания наиболее густонаселенных территорий. Первоначально использовались деревянные и глиняные гончарные трубы. Однако по мере развития металлургии возрастала роль металлических труб, обладающих, по сравнению с деревянными и гончарными изделиями, целым рядом технико-эксплуатационных преимуществ: меньшими габаритами и массой, долговременностью эксплуатации и т.д. Трубопроводы применялись также и в Древнем Китае: вода текла по бамбуковым трубочкам и орошала рисовые поля. Дальнейшая эволюция этого устройства подразумевает возникновение напора. Первый напорный трубопровод встречается в истории в 180 г. до н.э. Пергамский царь Эвмен II приказал построить его на горе, где перепад высот обеспечил давление в трубах до 2 МПа.

Современный же трубопроводный транспорт (нефтепроводы и газопроводы), сравнительно молодой, но быстро развивающийся, служит для транспортировки жидких, газообразных и твердых видов продукции. История нефтепроводов насчитывает немногим более 100 лет. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит надежную основу развития нефтяной промышленности и выведет российскую нефть на мировой рынок.

В России первый нефтепровод с трубой диаметром 100 мм и протяженностью 12 км соединил в 70-х годах XIX в. Балахнинские промыслы с нефтеперерабатывающим заводом в районе Баку. В 1897-1909 гг. был проведен нефтепровод для перекачки керосина от Баку до Батуми (850 км) с трубами диаметром 200 мм, спроектированный и построенный под руководством выдающегося русского инженера В.Г. Шухова. Газопроводного транспорта Россия не имела, если не считать небольших линий местного значения для передачи газа, получаемого путем перегонки угля, древесины, нефти. К концу 1945 г. общая сеть трубопроводов Советского Союза составляла 4400 км. В послевоенный период в связи с открытием и началом освоения месторождений нефти в районах Поволжья и Урала темпы добычи и переработки нефти были резко увеличены и одновременно расширены работы по строительству новых нефтепроводов и продуктопроводов. Развертывалось сооружение нефтепроводов и в других нефтеперерабатывающих районах страны, включая Казахстан, Туркмению, Закавказье. Выдающимся событием в истории развития трубопроводного транспорта нашей страны следует считать сооружение в 1960-1964 гг. совместными усилиями СССР, ПНР, ЧССР, ВНР крупнейшей в мире по протяженности (5115 км) и мощности нефтепроводной системы "Дружба" с трубами диаметром 1020 мм. Перекачечные станции с агрегатами производительностью 7000 м3/ч были размещены через 80-100 км и питались электроэнергией от специально сооруженной линии электропередачи. В первой половине 70-х годов была введена в действие вторая очередь нефтепровода "Дружба". В настоящее время протяженность этой системы превышает 10 тыс. км нефтепроводов.



В 1970 г. было принято решение о промышленной эксплуатации сибирских разработок нефти и газа, в частности Самотлорского промысла. А в 1985 г. добыча нефти на промыслах Западной Сибири составила 63% от общесоюзной. По мере освоения месторождений Сибири синхронно решалась задача транспортировки нефти из этих районов (нужно было иметь в виду, что здесь отсутствовали какие-либо другие виды грузового транспорта, способного обеспечить перевозку добываемого топлива).

Значительно позднее началось строительство газопроводов. Первые газопроводы появились в годы Великой Отечественной войны. Осенью 1944 г. было решено начать строительство первого крупного магистрального газопровода Саратов-Москва протяженностью 800 км, который вступил в строй в июне 1946 г. В последующие годы были построены новые крупные газопроводы. С 1958 г. началось строительство 37 магистральных газопровода для газоснабжения энергетики, промышленности и городов. Большой прирост в добыче и транспортировке газа дала Западная Сибирь. Развертывается освоение месторождений газа Якутской ССР для снабжения районов Дальнего Востока и экспорта. В результате ускоренного развития газопроводного транспорта в 1975 г. общая протяженность сети газопроводов СССР подошла к уровню 100 тыс. км. Во второй половине 60-х годов было начато строительство ряда параллельных магистралей из уренгойского газоконденсатного месторождения в Тюменской области в европейскую часть СССР, в том числе один трубопровод для экспорта в европейские страны, который с осени 1983 г. введен в эксплуатацию. Общая сеть газопроводов в стране достигла приблизительно 170 тыс. км.

Заключение

 

История транспорта вряд ли интересует обычного человека. Вещи с которыми мы встречаемся каждый день и без которых практически не представляем своей жизни уже не привлекают внимания. Но на самом деле транспорт имеет огромную историю становления и развития. В данной работе мы видим, что каждый вид транспорта прошел путь от простейшего и чаще всего малоэффективного вида до самого современного и эффективного. Взять хотя бы новейшие автомобили - те технологии, которые применяются в них, не могли даже представиться его изобретателям. Вся эта "эволюция транспорта с древнейших времен до наших дней происходила по одной лишь причине - упрощение жизни человека. Транспорт навсегда изменил человека, дал новые возможности. Он позволил создать современное общество с процветающей экономикой. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутых результатах, необходимо совершенствоваться. Транспортные системы должны содержаться так, чтобы способствовать глобальной торговле, обслуживать городскую инфраструктуру и удовлетворять нужды людей. Транспорт - это не только бетон, асфальт и сталь, но еще и люди, и нужна уверенность, что никто не будет забыт. Транспорт должен продолжать создаваться и развиваться с тем, чтобы сделать наши поселения более пригодными для жизни, предоставить людям больший выбор и мобильность, и помочь создать поистине глобальное сообщество.



Список использованной литературы

1.Рубец А.Д. "История автомобильного транспорта России". 2004 г.

2.http://n-t.ru/ri/gn/kl. htm - электронный вариант книги Виктора Владимировича Гончаренко. "Как люди научились летать". К: "Веселка", 1986.

3.Житков С.М., Исторический обзор устройства и содержания водных путей и портов в России за столетний период 1798-1898, СПБ.

4.В.Н. Масляков. Транспортная система мира, 1971.

5.http://lib.ru/ - Библиотека Максима Мошкова (При поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.)

6.Большая советская энциклопедия. Третье издание. Электронная версия

 

 






Date: 2015-07-25; view: 257; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию