Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На 2015-2016 учебный год





Тема урока Кол-во часов Дата Планируемая деятельность учащихся (УУД)
план факт
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
1. Вводный урок. Что изучает история. Счет лет в истории.         Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Раскрывать значение терминов «история», «век», «исторический источник»; Объяснять,как ведётся счёт лет до н.э. и н.э., используя линию времени
РАЗДЕЛ I. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ (7 ч.)
2. Древнейшие люди.       Объяснятьпонятие «орудия труда», приводитьпримеры. Показывать на исторической карте места расселения древнейших людей. Рассказыватьоб условиях жизни и занятиях древнейших людей. Называтьосновные отличия древнейших людей от животных.
3. Появление «Человека разумного».       Называтьосновные отличия «человека разумного» от древнейших людей. Объяснятьзначение открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества.
4. Рождение религии и искусства.       Объяснять значение терминов «религия», «искусство». Рассказыватьо верованиях и искусстве первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы
5. Древние земледельцы и скотоводы.       Объяснятьпонятие «земледелие», «скотоводство». Рассказыватьоб изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснятьзначение отделения земледелия от скотоводства
6. От неолита к медному веку.       Объяснять понятие «ремесло». Рассказыватьоб изменениях в жизни древних людей при переходе к земледелию и скотоводству. Объяснятьзначение использования металлов в истории первобытного общества
7. Первые очаги цивилизаций.       Разъяснятьзначение термина «цивилизация». Рассказыватьо первых очагах цивилизации. Сравниватьжизнь людей в первых очагах цивилизации и в предшествующую эпоху
8. Повторение и обобщение.       Называтьи кратко характеризоватьисточники, рассказывающие о древней истории. Называтьосновные признаки первобытности. Сравниватьобраз жизни человека древнего и человека современного. Объяснятьзначение открытий и изобретений первобытных людей для развития человеческого общества
ДРЕВНИЙ ВОСТОК (18 ч.)
  Древнейшие цивилизации Месопотамии        
9. Междуречье: рождение цивилизации.       Объяснятьзначение термина «государство». Показыватьна карте местоположение древнейших государств Междуречья. Рассказыватьоб условиях жизни в занятиях населения, крупнейших городах
10. Культура Шумера.       Объяснятьзначение терминов «культура», «миф». Объяснять,как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире
11. Древний Вавилон.       Объяснятьпонятие «закон». Рассказыватьо жизни Древнего Вавилона. Характеризоватьисточники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи)
  Древний Египет        
12. Страна на берегах Нила и её жители.       Называтьи показыватьна карте территорию и центры Древнеегипетского государства. Раскрыватьзначение понятий «фараон», «жрец», «раб». Рассказыватьоб основных группах населения Древнего Египта, их положениях и занятиях
13. Мир пирамид.       Высказыватьсуждения о причинах создания пирамид. Рассказыватьо строительстве пирамид. Описыватьдревнеегипетские пирамиды как памятники истории и культуры. Описыватьпроизведения древнеегипетского искусства
14. Могущество Древнего Египта.       Характеризоватьособенности власти фараонов и порядок управление страной. Показыватьна карте торговые пути и направления военных походов. Объяснятьглавные причины могущества и упадка Древнего Египта. Проводить сравнение систем власти в Древнем Египте и Древней Месопотамии
15. Верования древних египтян.       Называтьособенности древнеегипетской религии. Рассказыватьо пантеоне египетских богов. Объяснять,в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе
  Восточное Средиземноморье в древности        
16. Финикия – страна мореплавателей.       Показыватьна карте древние города и государства Восточного средиземноморья. Рассказыватьоб особенностях государства и общественной жизни. Объяснятьпредпосылки и следствия создания финикийского алфавита
17. Древняя Палестина       Показыватьна карте территорию Древней Палестины Рассказыватьо занятиях населения и об особенностях общественной жизни
18. Библейские пророки       Пониматьзначение термина «иудаизм». Рассказыватьо Ветхом Завете. Объяснятьзначение перехода к монотеистической религии
  Великие военные империи Ближнего востока        
19. Ассирийская империя.       Показыватьна карте территорию Ассирийской империи. Называтьособенности государства и общества. Рассказыватьо культуре Древней Ассирии, используя иллюстрации учебника
20. Нововавилонское царство       Показыватьна карте территорию Нововавилонского царства. Рассказыватьоб управлении государством, его подъёме и крушении. Рассказыватьоб основных памятниках культуры, используя иллюстрации учебника
21. Древняя Персия – «страна стран».       Показыватьна карте территорию Персидской державы. Объяснять,как она управлялась. Называтьправителей державы, рассказыватьоб их политике. Называтьпричины падения Персидской державы
  Древняя Индия        
22. Ранние цивилизации Древней Индии.       Показыватьна карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения  
23. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.       Объяснятьзначение понятия «каста». Рассказыватьоб общественном строе Древней Индии, положении представителей различных каст. Объяснять,какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев
  Древний Китай        
24. Первые китайские государства.       Показыватьна карте территорию Древнего Китая.Объяснятьзначение понятия «империя». Характеризоватьзанятия и положение населения в Древнем Китае. Рассказыватьо первых китайских государствах
25. Древняя мудрость и изобретения Китайцев.       Объяснятьзначение понятия «конфуцианство». Рассказыватьо Конфуции и его учении. Объяснять,какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называтьизобретения и культурные достижения древних китайцев
  Повторительно-обобщающий урок        
26. Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока       Называтьосновные отличия цивилизаций Древнего Востока. Сравниватьхозяйство, общество и государства. Называтьизобретения и культурные достижения цивилизаций Древнего Востока. Высказыватьсуждение об их вкладе в мировую культуру
РАЗДЕЛ III. АНТИЧНОСТЬ (40 ч.)
Древняя Греция (21 ч.)
  Древнейшая Греция        
27. Природа и население Греции.       Показывать на карте территорию Эллады. Сравниватьприродные особенности Эллады и древневосточных государств. Рассказыватьоб условиях жизни и занятиях населения Древней Греции
28. Боги греков.       Характеризоватьверование древних греков. Рассказыватьо пантеоне греческих богов. Объяснятьзначение религии в жизни Древней Греции
29. Герои греков.       Объяснятьзначение термина «миф». Рассказыватьо мифологических героях Эллады. Объяснять,почему миф является одним из исторических источников. Раскрыватьзначение древнегреческой мифологии в мировой культуре
30. Первые государства на Крите. Держава Миноса.       Показыватьна карте территорию государства на острове Крит. Рассказыватьо занятиях населения. Описыватьсохранившиеся памятники истории и культуры минойского периода
31. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены.       Показыватьна карте территорию государств. Рассказыватьоб особенностях государства и общества. Описыватьсохранившиеся произведения искусства
32. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».       Рассказыватьо Гомере. Кратко пересказыватьсодержание поэм. На основании отрывков поэм объяснятьотношение древних греков к богам и героям. Рассказыватьзначение поэм в мировой культуре
  Полисы Греции и древнегреческая демократия        
33. Возникновение полиса. Великая греческая колонизация.       Объяснятьзначение понятий «полис», «колонизация», «метрополия». Называтьипоказыватьна картенаправление греческой колонизации, греческие города-государства на побережье Понта Эвксинского. Раскрыватьзначение колонизации
34. Рождение демократии в Афинах.       Пониматьзначение термина «демократия». Рассказывать,почему возникли и в чем проявлялись демократические порядки в Афинах Объяснять,что означало в Древней Греции понятие «гражданин», приводитьпримеры гражданских поступков
35. Олигархическая Спарта.         Объяснятьзначение понятия «олигархия». Даватьсравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать,каким было спартанское воспитание,определятьсвоё отношение к нему. Объяснятьпричины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства между собой
  Победа греческих полисов над восточной деспотией        
36. Начало греко-персидских войн.       Показыватьна карте основные сражения. Раскрыватьцели сторон в военных действиях и определятьсвое отношение к ним. Составлятьсхему военных действий в битве при Марафоне, объяснятьзначение сражения
37. Нашествие персидских войск на Элладу.       Рассказыватьо нашествии персидских войск на Элладу по плану, предложенному учителем. Рассказыватьоб основных сражениях. Приводитьпримеры героизма участников войн. Объяснятьпричины и значение победы эллинов
  Расцвет Греции        
38. Афины при Перикле.       Составлятьхарактеристику Перикла как исторического деятеля. Характеризоватьафинскую демократию при Перикле. СравниватьАфины в период правления Перикла с предшествующим временем. Объяснятьпричины расцвета Афинского государства
39. Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура.       Составлятьрассказ об Акрополе по плану, предложенному учителем. Называтьвыдающихся архитекторов и скульпторов, приводитьпримеры их произведений, узнаватьи описыватьих. Высказыватьаргументированные оценочные суждения
40. Философия. Наука. Образование.       Рассказыватьо развитии философии и наук в Древней Греции: о воспитании и образовании детей и различных государствах Эллады. Называтьимена основных философов. Сравниватьобучение в Академии и Лицее с обучением в современной школе
41. Театр. Трагедии и комедии.       Объяснятьпонятия «трагедия», «комедия». Называтьвыдающихся авторов трагедий и комедий, приводитьпримеры их творчества. Раскрыватьзначение театра в жизни Древней Греции. Сравниватьтеатральные представления в Древней Греции и в современном мире
42. Олимпийские игры       Объяснятьзначение Олимпийских игр в жизни Эллады. Описыватьдревнегреческие олимпиады. СравниватьОлимпийские игры в Древнем мире с современными
43. Повседневная жизнь греков.       Отбиратьинформацию из источников, предложенных учителем, о повседневной жизни древних греков. Рассказыватьо жизни взрослых, о воспитании и образовании детей в различных государствах Древней Греции
  Упадок Греции. Рождение нового мира        
44. Города Греции подчиняются Македонии.       Показыватьна карте расширение территории Македонии. Объяснятьпричины роста могущества Македонии. Рассказыватьо завоевании македонянами греческих городов-государств
45. Александр Македонский и завоевание Востока.       Показыватьна карте направления походов и территорию державы Александра Македонского. Составлятьхарактеристику Александра Македонского как исторического деятеля. Объяснятьпричины распада державы Александра Македонского
46. Восток и Греция после Александра македонского.       Пониматьзначение термина «эллинизм». Называтьиописыватьпамятники культуры периода эллинизма
47. Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности.       Рассказыватьо развитии наук, образования в Древней Греции. Представлятьописание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять,в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие
  Ранний Рим        
48. Предшественники римлян.       Показыватьна карте Апеннинский полуостров, называтьплемена, населявшие его. Показыватьна карте местоположение древнейших государств. Рассказыватьо жизни этрусков. Описыватьпроизведения искусства этрусков
49. Рим эпохи царей.       Рассказыватьоб условиях жизни и занятиях населения Древней Италии. ХарактеризоватьРимом в царскую эпоху. Раскрыватьзначение понятий «патриций», «плебей»
50. Ранняя республика.       Раскрыватьзначение понятия «республика», «консул», «трибун», «сенат». Объяснять,кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе
51. Римская семья, нравы и религия.       Называть особенности римской семьи, приводитьпримеры семейных отношений. На основании источников, предложенных учителем, описыватьи датьоценку качествам, которые ценили древние римляне. Сравниватьверования древних жителей Италии и древних греков
52. Рим завоёвывает Италию.       Показыватьна карте расширение территории Рима, основные направления военных походов. Объяснятьзначение понятий «стратег», «легион». Описыватьвзаимоотношения римлян и покорённых народов. Объяснятьизменения в обществе и государстве, происходящие в результате внешнеполитической экспансии римлян
  Поздняя республика        
53. Пунические войны.       Характеризоватьпричины и итоги войн Рима. Показыватьна карте и описыватьосновные события Пунических войн. Составлятьхронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказыватьсвою оценку завоеваний древних римлян, раскрыватьих значение и последствия
54. Рим превращается в мировую державу.       Показыватьна карте Владение Римской империи. Рассказывать,как строились отношения между Римом и провинциями. Объяснятьизменения в обществе и государстве, происходящие в результате превращения Рима в мировую державу
  Гражданские войны в Риме. Гибель республики        
55. Земельные реформы братьев Гракхов.       Объяснятьзначение понятия «реформа». Рассказывать,как изменялось положение крестьян и других свободных людей в Древнем Риме. Объяснятьпричины и результаты реформ. Рассказыватьо судьбе братьев Гракхов. Даватьоценку их деятельности
56. Рабство в эпоху Поздней республики.       Объяснять,как изменилось положение рабов в Древнем Риме. Сравниватьположение рабов и роль рабства в жизни древневосточных обществ, Древней Греции и Древнего Рима. Высказыватьсуждение о влиянии рабства на древнеримское общество
57. Гибель республики.       Объяснятьзначение понятий «император», «диктатор». Рассказыватьо политической жизни Рима, называтьпричины упадка республики
58. Диктатура Цезаря.       Составлятьхарактеристику Цезаря как исторического деятеля. Сравниватьизменения в политической и общественной жизни в условиях диктатуры Цезаря с предшествующим периодом
  Возникновение и расцвет Римской империи        
59. Рим становиться империей.       Рассказыватьзначение понятия «империя». Сравниватьправление Цезаря и правление Августа. Даватьоценку изменениям, произошедшим в государстве
60. Преемники Августа.       Рассказыватьо политической жизни в Риме, даватьхарактеристику преемникам Августа. Составлятьхронологическую таблицу важнейших событий
61. Возникновение христианства.       Пониматьзначение термина «христианство». Раскрыватьзначение понятий «Новый Завет», «Евангелие», «святой», «мученик». Объяснять,в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказыватьо судьбе первых христиан в Риме
62. «Золотой век» Римской империи.       Рассказыватьо культурной жизни в Древнем Риме. Составлятьописание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказыватьсуждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества
63. Римляне в повседневной жизни.       Описыватьжизнь римлян, принадлежащих к различным слоям общества, по плану, предложенному учителем. Сравниватьповседневную жизнь древних римлян и древних греков
  Поздняя империя        
64. Империя в III – начале IV в.       Показыватьна карте границы Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения. Рассказыватьо жизни разных слоёв общества. Характеризоватьизменения, происходящие в жизни рабов
65. Падение Западной Римской империи.       Показыватьна карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи. Называтьиобъяснятьпричины падения Западной Римской империи
66. Повторительно-обобщающий урок.       Пониматьзначение терминов «политика», «право».Называтьосновные достижения римлян в сфере политики и права. Приводитьпримеры, показывающие воздействие римского наследия на современную жизнь
  Итоговое повторение        
67-68. Итоговое повторение       Сравниватьположение человека и общественно-политическую жизнь в Античности и в современном мире. Приводитьпримеры влияния древневосточного и античного наследия на современную общественную, политическую жизнь и культуру. Высказыватьаргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире
             

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список основной литературы:

1.Уколов В.И., Маринович Л.П... Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2014-с.69

2.Уколова И.Е. История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс

3.Авторская по предметной линии учебников под редакцией А.О. Чубарьяна. История. 5-9 классы. / М.: Просвещение, 2014 г.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение»,2014 г.

5. Линия учебников Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России» 6-9 классы

Список дополнительной литературы:

1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2012-43с.

2. Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009

3.Мартьянова О.А. История Древнего мира.5 класс интерактивные материалы. М.: «Планета»,2012.

4.Справочные пособия и дополнительная литература в библиотечном фонде. (89)

5. Учебно-наглядные пособия: комплект таблиц, карт.

Технические средства:

1.Мультимедийный проектор

2.Ноутбук

Электронные пособия:

 

1. Атлас Древнего мира. Мир ПК

2. История России. Изд. ООО «ДиректМедиа Паблишинг»

3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.

4. Сердце России. 1995. Кинокомпания «Коллекция 1992»

5. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

6. «Интерактивный курс подготовки ЕГЭ. История», 2007

 

Date: 2015-07-25; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию