Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоения учебного предмета





К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

ü формирование у учащихся гуманизма и толерантности, основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважения прав и свобод человека;

ü самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

ü понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

ü понимание роли социальной активной личности в истории;

ü понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

ü.формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

ü выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

ü выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умение выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;

ü гуманизация личности подростка; формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут им жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

ü способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

ü выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

ü способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

ü готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

ü формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

ü формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты, выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

ü овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а так же процессов, происходящих в современном мире;

ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников России и мира;

ü освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

ü выработка умения определять и объяснять понятия;

ü формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

ü выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

3. Содержание учебного предмета «История»

(374 часа)

Блок I. «Всеобщая история» (180 часов)

название раздела кол-во часов элементы содержания (основные темы) планируемые предметные результаты
всего теория практика (контрольные работы, проекты)
Раздел I. История Древнего мира. 5 класс (68 часов)
  Введение       Что изучает история. Счет лет в истории   История Древнего мира Выпускник научится: - определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.); - использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; - проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; -описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории; - раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности; - объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; - давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: - давать характеристику общественного строя древних государств; - сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; - видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; - высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории
  От первобытности к цивилизации       Предыстория человечества. Первобытный период.
  Древний Восток       1.Древнейшие цивилизацииМесопотамии.2.Древний Египет. 3.Восточное Средиземноморье в древности.4.Великие военные империи Ближнего Востока.5.Древняя Индия. 6.Древний Китай.
  ???       1.Древний Египет 2. Западная Азия в древности 3. Индия и Китай в древности  
  Античность. Древняя Греция       1.Древнейшая Греции. 2.Полисы Греции и древнегреческая демократия. 3.Победа греческих полисов над восточной деспотией. 4.Расцвет Греции. 5.Упадок Греции. Рождение нового мира.  
  Древний Рим       1.Ранний Рим. 2.Поздняя республика. 3.Гражданские войны в Риме. Гибель республики. 4.Возникновение и расцвет Римской империи. 5.Поздняя империя.  
  Резерв - 2 часа (повторение)        
Раздел II. История Средних веков (28 часов) 6 класс
. Всеобщая история (28 часов) История Средних веков. Выпускник научится: - локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств; - использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.; - проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; - составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; - раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; - объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; - сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); - давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков Выпускник получит возможность научиться: -давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); - сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; - составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
1. Введение. Ранее средневековье       1.Западная Европа в раннее Средневековье. 2.Византия и славянский мир. 3.Арабский мир в 6-11 вв.
2. Расцвет Средневековья       1.Феодальное общество. 2.Католическая церковь в 11 – 13 вв. 3.Разные судьбы государств. 4.Культура Западной Европы в 11 – 13 вв.
3. «Осень» Средневековья       1.Западная Европа в 14 – 15 вв. 2.Центральная и Юго-Восточная Европа в 14 – 15 вв.
4. Вдали от Европы       Страны Азии, Африки и Америки.
5. Итоговое повторение       Повторение по курсу
           
Раздел III. Новая история (58 часов) 7-8 классы
Новая история 1500-1800 (26 часов) 7 класс Новая история (1500-1913) Выпускник научится: -локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время; - использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др. - анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени; - составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; - систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени; - раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени; - объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени; - сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события; - давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени. Выпускник получит возможность научиться: - используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время; - использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; - сравнивать развитие России и других стран в Новое время
  Введение        
1. Новый мир – новый человек       1.Встреча миров. 2.Высокое Возрождение. 3.Реформация Контрреформация.
2. Дворянская и монархическая Европа       1.Европейский абсолютизм 17 – первой половины 18 в. 2.Короли и парламент в Англии. 3.Международные отношения в 17 – 18 вв. 4.Век науки и Просвещения.
3. Закат «старого порядка»       1.Экономическое и социальное развитие Европы в 17 – 18 вв. 2.Революция конца 18 в. 3.Государства Востока. Особенности развития в 16 – 18 вв.
4. Основные итоги истории 16 – 18 вв.        
Новая история 1800-1913 (26 часов) 8 класс
1. 2. 3. 4. Ведение Монархи и народы Становление Современного общества на Западе и Востоке. Основные итоги истории XIX в.                               1.Европа в эпоху наполеоновских войн. 2.Реакция и революция. 3.Либералы,демократы,консерваторы.4.Промышленная революция и социальный вопрос. 5. «Весна народов». 1.Эпоха национальных войн и «революций сверху». 2.Век европейской культуры. 3.Конец столетия: преобладание Европы.
Раздел IV. Новейшая история(34 часа) 9 класс
1. 2. 3. 4. Введение. Мир в начале XX в. Период мировых войн и революций (1914-1945) Мир в середине XX – начале XXI в. Итоговое повторение                                 1.Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонского миропорядка. 2.Мир в 1920-х – первой половине 1940-х гг. Вторая мировая война. 1.Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980). 2.Мир в конце XX – начале XXI в. (1980-2011). Новейшая история Выпускник научится: - локализовать во времени общие рамки и рубежные события Новейшей эпохи, характеризовать основные этапы всеобщей историиначала XX – XXI в.; - использовать историческую карту как источник информации о территории государствначала XX – XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху; - анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников Новейшей эпохи; - представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в начале XX – XXI в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; - систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; - раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры начала XX – XXI в; - объяснять причины и следствия наиболее значимых событий Новейшего времени; - сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в Новейшую. эпоху; - давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XX – XXI в; Выпускник получит возможность научиться: - используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств начала XX – XXI в;; - применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами; - осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др. - проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края вначале XX – XXI в.,
                         

Блок II. «История России»

(194 часа)

название раздела кол-во часов элементы содержания (основные темы) планируемые предметные результаты
всего теория практика (контрольные работы, проекты)
Раздел I.Древняя и средневековая Русь 6 класс (40 часов)
1. 2. Введение.     Что изучает история Отечества.           1.Древняя Русь в VIII –первой половине XII в. 2. Русь Удельная в XII- XIII вв. 3. Московская Русь в XIV – XV вв.     Выпускник 6-го класса научится: - получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.; - научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного; -уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.); - получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории IX – XVI вв.; - уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века.
Раздел II. Россия в Новое время (86 часов) 7-8 класс
История России конец XVI века–XVIII(42 часа) 7 класс
1. 2. 3. 4. Введение   История России конец XVI –XVIII в.     Итоговое повторение     Резерв       1.Россия на рубеже XVI-XVII вв. 2. Россия в XVII в. 3. Россия в первой четверти XVIII в. 4.Россия в 1725-1762 гг. 5. Россия в 1762-1801 гг. Выпускник 7-го класса научится: -получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII – XVIII вв.; - научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; «просвещенный абсолютизм» Екатерины II; -уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I); - получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XVII – XVIII вв.; - уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века
История России XIX век(43 часа) 8 класс  
1. 2. 3. Введение     История России XIX век   Итоговое повторение             1.Россия в первой половине XIX века 2.Россия во второй половине XIX века Выпускник 8-го класса научится: -получить целостное представлениеоб историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.; - научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество; -уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III); - приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XIX в.; - уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX века.
  Раздел III. История России. XX – начало XXI в. (68 часов) 9 класс  
1. 2. 3. Введение   История России. XX - начало XXI в.     Итоговое повторение           1.Россия на рубеже XIX - XX вв. 2.Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. 3.ССС на путях строительства нового общества. 4.Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 5.СССР в 1945 – 1964 гг. 6.СССР в 1964 – 1991 гг. 7.Россия в конце XX - начале XXI в.   Выпускник 9-го класса научится: -получить целостное представлениеоб исторической России, соседних народов и государств в XX – начале XXI в.; - научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция 1917 – 1921 гг.; нэп; индустриализация; коллективизация; формирование однопартийной диктатуры в СССР; Великая Отечественная война; реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина; «застой»; перестройка; распад СССР; экономические и политические реформы 1990-х гг.; стабилизация 2000-х гг.; -уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II; революция и Гражданская война; нэп; 1930-е гг.; участие СССР в Второй мировой войне; поздний сталинизм; «оттепель»; период правления Л.И. Брежнева; перестройка; президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева); - приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XX в.; - уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX века.
                 

Date: 2015-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию