Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
ü формирование у учащихся гуманизма и толерантности, основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважения прав и свобод человека;
ü самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;
ü понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;
ü понимание роли социальной активной личности в истории;
ü понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;
ü.формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;
ü выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;
ü выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умение выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях;
ü гуманизация личности подростка; формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогут им жить в мире с собой и другими, руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
ü способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
ü выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
ü способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
ü готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
ü формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
ü формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты, выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
ü овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а так же процессов, происходящих в современном мире;
ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников России и мира;
ü освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;
ü выработка умения определять и объяснять понятия;
ü формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
ü выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
1. Знание хронологии, работа с хронологией: · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; · группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: · читать историческую карту с опорой на легенду; · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
3. Содержание учебного предмета «История»
(374 часа)
Блок I. «Всеобщая история» (180 часов)
№
| название раздела
| кол-во
часов
| элементы
содержания
(основные темы)
| планируемые
предметные
результаты
| всего
| теория
| практика
(контрольные
работы, проекты)
| Раздел I. История Древнего мира.
5 класс (68 часов)
| | Введение
|
|
| | Что изучает история. Счет лет в истории
| История Древнего мира
Выпускник научится:
- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э, н.э.);
- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
-описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры, рассказывать о событиях древней истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а)форм государственного строя древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.)б)положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и поданные, свободные и рабы);в)религиозных верований людей в древности;
- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
- давать характеристику общественного строя древних государств;
- сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории
|
| От первобытности к цивилизации
|
|
| | Предыстория человечества. Первобытный период.
|
| Древний Восток
|
|
| | 1.Древнейшие цивилизацииМесопотамии.2.Древний Египет. 3.Восточное Средиземноморье в древности.4.Великие военные империи Ближнего Востока.5.Древняя Индия. 6.Древний Китай.
|
| ???
|
|
| | 1.Древний Египет
2. Западная Азия в древности
3. Индия и Китай в древности
|
| Античность. Древняя Греция
|
|
| | 1.Древнейшая Греции. 2.Полисы Греции и древнегреческая демократия. 3.Победа греческих полисов над восточной деспотией. 4.Расцвет Греции. 5.Упадок Греции. Рождение нового мира.
|
| Древний Рим
|
|
| | 1.Ранний Рим. 2.Поздняя республика. 3.Гражданские войны в Риме. Гибель республики. 4.Возникновение и расцвет Римской империи. 5.Поздняя империя.
| | Резерв - 2 часа
(повторение)
| | | | | Раздел II. История Средних веков (28 часов)
6 класс
| . Всеобщая история (28 часов)
| История Средних веков.
Выпускник научится:
- локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;
- использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
- составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
- раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
Выпускник получит возможность научиться:
-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
- сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
| 1.
| Введение. Ранее средневековье
|
|
| | 1.Западная Европа в раннее Средневековье. 2.Византия и славянский мир. 3.Арабский мир в 6-11 вв.
| 2.
| Расцвет Средневековья
|
|
|
| 1.Феодальное общество. 2.Католическая церковь в 11 – 13 вв. 3.Разные судьбы государств. 4.Культура Западной Европы в 11 – 13 вв.
| 3.
| «Осень» Средневековья
|
|
|
| 1.Западная Европа в 14 – 15 вв. 2.Центральная и Юго-Восточная Европа в 14 – 15 вв.
| 4.
| Вдали от Европы
|
|
|
| Страны Азии, Африки и Америки.
| 5.
| Итоговое повторение
|
|
| | Повторение по курсу
| | |
|
|
|
| Раздел III. Новая история (58 часов)
7-8 классы
| Новая история 1500-1800 (26 часов)
7 класс
| Новая история (1500-1913)
Выпускник научится:
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений-походов, завоеваний, колонизации и др.
- анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание образа жизни основных социальных групп в России и в других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по Всеобщей истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств в Новое время; б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.) в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);г)представлений о мире и общественных ценностях; д)художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Нового времени;
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время
| | Введение
|
|
|
| | 1.
| Новый мир – новый человек
|
|
|
| 1.Встреча миров. 2.Высокое Возрождение. 3.Реформация Контрреформация.
| 2.
| Дворянская и монархическая Европа
|
|
|
| 1.Европейский абсолютизм 17 – первой половины 18 в. 2.Короли и парламент в Англии. 3.Международные отношения в 17 – 18 вв. 4.Век науки и Просвещения.
| 3.
| Закат «старого порядка»
|
|
|
| 1.Экономическое и социальное развитие Европы в 17 – 18 вв. 2.Революция конца 18 в. 3.Государства Востока. Особенности развития в 16 – 18 вв.
| 4.
| Основные итоги истории 16 – 18 вв.
|
|
|
| | Новая история 1800-1913 (26 часов)
8 класс
| 1.
2.
3.
4.
| Ведение
Монархи и народы
Становление Современного общества на Западе и Востоке.
Основные итоги истории XIX в.
|
|
|
| 1.Европа в эпоху наполеоновских войн. 2.Реакция и революция. 3.Либералы,демократы,консерваторы.4.Промышленная революция и социальный вопрос. 5. «Весна народов».
1.Эпоха национальных войн и «революций сверху». 2.Век европейской культуры. 3.Конец столетия: преобладание Европы.
| Раздел IV. Новейшая история(34 часа)
9 класс
| 1.
2.
3.
4.
| Введение. Мир в начале
XX в.
Период мировых войн и революций (1914-1945)
Мир в середине XX – начале XXI в.
Итоговое повторение
|
|
|
| 1.Первая мировая война и становление Версальско-Вашингтонского миропорядка. 2.Мир в 1920-х – первой половине 1940-х гг. Вторая мировая война.
1.Период расцвета индустриальной цивилизации (1946-1980). 2.Мир в конце XX – начале XXI в. (1980-2011).
| Новейшая история
Выпускник научится:
- локализовать во времени общие рамки и рубежные события Новейшей эпохи, характеризовать основные этапы всеобщей историиначала XX – XXI в.;
- использовать историческую карту как источник информации о территории государствначала XX – XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху;
- анализировать информацию из исторических источников – текстов, материальных и художественных памятников Новейшей эпохи;
- представлять в различных формах описания, рассказа: а)условия и образ жизни людей различного положения в начале XX – XXI в; б)ключевые события эпохи и их участников; в)памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;
- раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры начала XX – XXI в;
- объяснять причины и следствия наиболее значимых событий Новейшего времени;
- сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в Новейшую. эпоху;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории XX – XXI в;
Выпускник получит возможность научиться:
- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств начала XX – XXI в;;
- применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами;
- осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литератур, электронных материалах, систематизировать и представлять ее в виде рефератов, презентаций и др.
- проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края вначале XX – XXI в.,
| | | | | | | | | | | | | | Блок II. «История России»
(194 часа)
№
| название раздела
| кол-во
часов
| элементы
содержания
(основные темы)
| планируемые
предметные
результаты
| всего
| теория
| практика
(контрольные
работы, проекты)
| Раздел I.Древняя и средневековая Русь
6 класс (40 часов)
| 1.
2.
| Введение.
Что изучает история Отечества.
|
|
|
|
1.Древняя Русь в VIII –первой половине XII в.
2. Русь Удельная в XII- XIII вв.
3. Московская Русь в XIV – XV вв.
| Выпускник 6-го класса научится:
- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;
- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;
-уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);
- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории IX – XVI вв.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI века.
| Раздел II. Россия в Новое время
(86 часов)
7-8 класс
| История России
конец XVI века–XVIII(42 часа)
7 класс
| 1.
2.
3.
4.
| Введение
История России
конец XVI –XVIII в.
Итоговое повторение
Резерв
|
|
|
| 1.Россия на рубеже XVI-XVII вв.
2. Россия в XVII в.
3. Россия в первой четверти XVIII в.
4.Россия в 1725-1762 гг.
5. Россия в 1762-1801 гг.
| Выпускник 7-го класса научится:
-получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII – XVIII вв.;
- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; «просвещенный абсолютизм» Екатерины II;
-уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);
- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XVII – XVIII вв.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIII века
| История России
XIX век(43 часа)
8 класс
| 1.
2.
3.
| Введение
История России XIX век
Итоговое повторение
|
|
|
|
1.Россия в первой половине XIX века
2.Россия во второй половине XIX века
| Выпускник 8-го класса научится:
-получить целостное представлениеоб историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.;
- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;
-уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Александра I, Николая I, Александра II, Александра III);
- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XIX в.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX века.
|
Раздел III. История России. XX – начало XXI в.
(68 часов)
9 класс
| 1.
2.
3.
| Введение
История России. XX - начало XXI в.
Итоговое повторение
|
|
|
|
1.Россия на рубеже XIX - XX вв.
2.Великая российская революция. 1917 – 1921 гг.
3.ССС на путях строительства нового общества.
4.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
5.СССР в 1945 – 1964 гг.
6.СССР в 1964 – 1991 гг.
7.Россия в конце XX - начале XXI в.
| Выпускник 9-го класса научится:
-получить целостное представлениеоб исторической России, соседних народов и государств в XX – начале XXI в.;
- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция 1917 – 1921 гг.; нэп; индустриализация; коллективизация; формирование однопартийной диктатуры в СССР; Великая Отечественная война; реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина; «застой»; перестройка; распад СССР; экономические и политические реформы 1990-х гг.; стабилизация 2000-х гг.;
-уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II; революция и Гражданская война; нэп; 1930-е гг.; участие СССР в Второй мировой войне; поздний сталинизм; «оттепель»; период правления Л.И. Брежнева; перестройка; президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева);
- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XX в.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX века.
| | | | | | | | | |
|