Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Праздники и традиции





1. Традиции мастерства (об истории местных ремёсел, произ водств).

2. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий).

3. История нашего Кремля (городской крепости).

4. Исторические здания моего города.

5. Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы).

6. День рождения в нашем классе.

7. Новогодняя мастерская.

8. День защитника Отечества.

9. 8 Марта.

10. Масленица.

11. День Победы. И другие.

 

 

VI. Социальные проекты*

Направления деятельности:

1. Спектакли для малышей.

2. Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом).

3. Участие в праздниках детских садов.

4. Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.

5. Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты).

6. Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие.

 

 

* Носят рекомендательный характер. Выполняются по усмотрению учителя под его руководством и при активном участии родителей.

 

 

Примерная схема урока. Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.). Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

 


Тематическое планирование по технологии 1 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Люди и вещи. Мастера и их работа. Какие профессии я знаю. Знакомство с инструментами и материалами для работы на уроках труда. Создание книжки-малышки «Профессии моей семьи.» - Наблюдать за связью человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира)   - наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.   - иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.   - с помощью учителя выполнять простейшие исследования(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами.   -анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное.   - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения: читать графические изображения (рисунки).   -воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.   - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.   - с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.   - осуществлять самоконтроль качества выполняемой работы(соответствие предложенному образцу или заданию с помощью шаблона).   - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы, принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.   - обобщать (осознавать и формулировать) то, что усвоено.   - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку.   - определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.   - знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности.   - знать виды материалов(природные, бумага, ткань, клейстер, клей) и их свойства и названия.   - знать конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей.   - знать названия ручных инструментов и приспособления, шаблонов, правила работы с ними.   - знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.   - знать способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.   Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя   - проговаривать последовательность действий на уроке   - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника   - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов   - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника   - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона   -учиться совместно с учителем другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, пользоваться памятками(даны в конце года)   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы   - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.   Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях   - слушать и понимать речь других   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  
  Ручная обработка материалов. Знакомство с понятиями «материал», «природный материал» и их свойствами. Сборка и сушка природного материала. Экскурсия в парк Мира.
  «Золотая рыбка»(конструирование, наклеивание). Ознакомление с приёмом точечного наклеивания листа.
  Игрушки из природных материалов. «Птичка-невеличка» (конструирование, соединение деталей). Ознакомление с красотой мира естественной природы и рукотворного мира.
  Игрушки из природных материалов. «Медвежонок Миша». (конструирование, соединение деталей). Развитие умения наблюдать, классифицировать, сравнивать общеучебные умения.
  Работа с природными материалами. Проект «Изготовление игрушки по выбору». Совершенствовать умение работать с пластилином(конструирование, соединение деталей).
  Работа с пластилином. «Отважный цыплёнок» (конструирование). Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина(шар, палочки, расплющивание шара, нанесение тонкого слоя пластилина на картонную основу).
  Дымковские игрушки. Знакомство с народными промыслами Вологодской области. Знакомство с технологией их изготовления. «Резвая лошадка».
  Дымковские игрушки. Проект «Весёлый музыкант» ( конструирование). Закрепление умения обрабатывать пластилин.
  Твой помощник - ножницы. Работа с бумагой. Развитие умения организовывать своё рабочее место при работе с бумагой.
  «Аленький цветочек». Работа с бумагой и картоном.(отрезание и наклеивание). Осваивание приёма отрезания полосок бумаги и их точечного наклеивания.
  Работа с картоном и бумагой. Аппликация «Салфетка с узорами» (вырезание, наклеивание). Освоение приёма резания по кривой и обучение составлению центровой композиции.
  Работа с картоном и бумагой. Проект «Салфетка под чашку» ( вырезание, наклеивание). Закрепление приёмов резания и наклеивания.
  Работа с картоном по шаблону. Мозаика (вырезание, конструирование). Ознакомление с понятием «шаблон» и приёмом выполнения разметки с помощью шаблона круглой формы.
  Неурочное занятие. Работа с шаблоном. Создание группового панно «Скоро Новый год» ( резание, наклеивание). Применение на практике ранее освоенных знаний и умений.
  Работа с шаблоном. «В лесу родилась ёлочка». ( разметка, сборка, резание, наклеивание). Совершенствование умения переносить известное в новые ситуации.
  Работа по шаблону. Творческая работа «Снеговичок» (разметка, сборка, наклеивание). Совершенствование умения переносить известное в новые ситуации.
  Учимся складывать и сгибать бумагу. Симметрия. Формирование представления о симметрии, правилах сгибания и складывания бумажных заготовок.
  «Весёлые снежинки» ( складывание). Совершенствование умения сгибать и складывать бумажные заготовки.
  Неурочное занятие. Викторина «Что уже знаем и умеем». Создание индивидуального проекта «Зимушка-зима». Проверка способности применять полученные знания и умения по технологии обработки бумаги и картона.
  Изделие и его конструкция. Ознакомление с понятиями «конструкция изделия», «изделие и его детали». Формирование представления о подвижных и неподвижных соединениях деталей конструкции.
  Работа с набором «Конструктор» (конструирование). Закрепление понятий «виды соединений», «конструкция изделия», «изделие и детали».  
  Работа с конструктором. Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование). Закрепление понятий «подвижное» и «неподвижное соединение».
  Работа с конструктором. Модель самоката (конструирование). Знакомство с понятием «модель».  
  Работа с бумагой и картоном. Проект «Подарок к Дню Защитника Отечества» (разметка, сборка, отделка). Закрепление технологии обработки бумаги и тонкого картона.    
  Работа с бумагой. Искусство оригами (конструирование, складывание). Ознакомление с техникой оригами и совершенствование умения складывать бумагу.    
  Работа с бумагой и картоном. Самостоятельная работа «Подарок к 8 марта» ( разметка, сборка, отделка). Формирование умения использовать линейку в качестве шаблона и работе по инструкционной карте с опорой на рисунок в учебнике.    
  Работа с бумагой. «Быстрые самолёты». Обучение самостоятельно изготавливать изделия с опорой на рисунок инструкционной карты.    
  Работа с тканью. Рабочее место. Учимся шить и вышивать. Приёмы подготовки к шитью. Дать общее представление о свойствах ткани и ниток. Экскурсия на вологодскую фабрику по изготовлению льна и продукции из него.    
  Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов). Ознакомление со строением швейной иглы, правилами безопасности при работе с ней, правилами хранения.    
  Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка). Ознакомление с приспособлениями для шитья, правилами отмеривания нитки и заправки её в иголку.    
  Игольница. Ознакомление с пластиком и поролоном, со способами соединения пластика с бумагой ниткой.    
  Неурочное занятие. Игра «Волшебная шкатулочка». Проверка понимания степени усвоения ключевых технологических понятий.    

Тематическое планирование по технологии 2 класс

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Неурочное занятие. Игра-путешествие «В страну Трудолюбия». Закрепление знаний о различных профессиях, о материалах, из которых изготавливают предметы и инструментах, с помощью которых работают люди разных профессий. - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.   - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов.   - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями.   - понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.   Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя - проговаривать последовательность действий на уроке - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения материалов и инструментов - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона -учиться совместно с учителем другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.     Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя   - делать предварительный отбор источников информации   - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, пользоваться памятками (даны в конце года)   - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса   - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы   - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.   Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях   - слушать и понимать речь других   - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  Древний Египет. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей). Формирование общего представления о материалах и технологиях строительства египетских пирамид.
  Долина пирамид Египта (проектирование). Обучение строительству развёртки пирамиды на бумаге в клетку.
  Мастера Египта. Барельеф. Знакомство с технологией изготовления барельефа.
  Сфинкс (конструирование, лепка). Знакомство с последовательностью изготовления фигуры сфинкса. - с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий - искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы   - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты   - осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения - анализировать и читать графические изображения (рисунки)   - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда   - планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи   - организовывать свою деятельность, работать в малых группах - осуществлять сотрудничество   - осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), корректировку хода работы и конечного результата - оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы   - обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено   - сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки   - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного)   - конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий - определять особенности конструкций   - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ и реализации несложных проектов   - осуществлять самоконтроль   - обобщать, осознавать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроке   - наблюдать мир образов на экране компьютера (графики, тексты, видео, интерактивное видео)   - наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты   - выполнять задания, предложенные на цифровых носителях  
  Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование). Знакомство с историей возникновения одежды, с материалами и особенностями конструкции изделия. Экскурсия в краеведческий музей
  Индивидуальный проект «Одежда древних египтян» (разметка по шаблону, конструирование). Совершенствование умения работать по инструкционной карте, закрепление понятия «шаблон».
  В гостях у Деда Мороза (моделирование). Знакомство с народными промыслами Вологодской области (резьба по дереву).
  Терем Деда Мороза (конструирование). Систематизация знаний об аппликации и совершенствование умения работать по шаблону.
  Индивидуальный проект «Дед Мороз» (разметка по шаблону). Развитие наблюдательности, творческого воображения при изготовлении игрушки-пирамидки.
  Индивидуальный проект «Снегурочка» (разметка по шаблону). Совершенствование умения применять полученные знания и умения в новых ситуациях.
  Ёлочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей). Совершенствование умения изготавливать игрушку по инструкционной карте.  
  Групповая работа по изготовлению ёлочной гирлянды «флажки» ( разметка по линейке). Закрепление умения делать разметку по линейке и угольнику и знакомство с понятием «чертёж».
  Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей). Закрепление умения выполнять разметку на листе бумаги, обучение изготовлению объёмных изделий.
  Ёлочный фонарик (разметка по линейке). Закрепление умения называть каждую операцию при изготовлении фонарика и правильно её выполнять.  
  Неурочное занятие. Игра-путешествие «Всё умею, всё могу». Систематизация знаний по изученному материалу.
  ИКТ. Освоение компьютера. Закрепление знаний о технических устройствах, о составляющих частях компьютера.
  ИКТ. Освоение компьютера. Знакомство с программой Tux Paint.
  ИКТ. Освоение компьютера. Знакомство с правилами ввода текста на компьютере, исправления ошибок при печатании и сохранении напечатанного.  
  ИКТ.Освоение компьютера. Знакомство с рисованием разных видов, заливкой, работой ластиком. Закрепление основных операций при изготовлении собственной открытки.
  Сооружения Древней Греции и Рима. Знакомство с древней архитектурой Греции и Рима в сравнении. Неурочное занятие «Заочная экскурсия в Древнюю Грецию и Древний Рим»
  Скульпторы и скульптуры (конструирование, лепка). Знакомство с понятием «скульптура», её особенностями и технологией изготовления скульптуры.
  Посуда Древней Греции (копирование). Совершенствование умений работать с шаблоном, выполнять разметку и копировать изделие, опираясь на инструкционную карту и рисунок.
  Римские и Греческие войны(конструирование, лепка). Знакомство с историей Древнего Рима и Древней Греции и совершенствование умения сочетать разные материалы при выполнении практической работы.  
  Одежда древних римлян и греков (обработка ткани). Знакомство с историей получения льняных тканей в Вологодской области и совершенствование умения работать с разными материалами.    
  Создание индивидуального проекта «Макет Акрополя» (конструирование, проектирование). Совершенствование умения правильно выбирать материалы для изготовления поделки, закрепление понятия «макет».    
  Самостоятельная практическая работа по изготовлению книжки-малышки. (комплексная технология). Совершенствование умения самостоятельно выполнять практическую работу, опираясь на полученные знания и умения.    
  Жилища наших предков (конструирование). Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с различными видами жилищ, совершенствование умения работать по шаблону.    
  История пуговицы (отделка). Знакомство с историей появления пуговицы и способами отделки ею различных предметов.    
  Урок-практикум по пришиванию пуговиц на ножке и с дырочками. Упражнение в правильном пришивании пуговиц с разным количеством дырочек.    
  Украшение одежды. Знакомство с различными материалами для украшения одежды.    
  Вышивка (отделка). Знакомство с названиями разных ручных строчек и упражнение в их вышивании.    
  Индивидуальный проект «Игрушки из пуговицы или носка». Развитие творчества и фантазии при самостоятельном выполнении работы.    
  Неурочное занятие. Игра по станциям «На все руки от скуки». Закрепление полученных знаний за весь год.    

Тематическое планирование по технологии 3 класс

 

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Вспомни, подумай, обсуди. Неурочное занятие «Терпение и труд всё перетрут» Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты   - ставить цель, выявлять и формулировать проблему - проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем, выдвигать возможные способы их решения   Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации - воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда   - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий   - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения   - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации   - создание и практическая реализация окончательного образа объекта   - определение своего места в общей деятельности   -обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке   С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера   - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий   - проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий   - корректировать замысел готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды   - планировать последовательность практических действий для замысла поставленной задачи   - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата   - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций   - формируем умение выявлять сущность и особенности объектов   - формируем умение на основе анализа делать выводы     Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других   - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами   - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме   - формируем умение работать в паре и группе   Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника   - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)   - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности   - самостоятельно оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие. - описывают свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;   – принимают другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;   – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.  
  Всё начинается с замысла. Композиция «Осень».
  Всё начинается с замысла. Творческая работа. Изготовление самолёта-истребителя.
  Роль в фантазии в реализации замысла. Создание эскиза открытки «Белочка»
  Роль фантазии в реализации замысла. Изготовление волшебного кристалла. Украшение его по выбору.
  О чём могут рассказать игрушки. Брелок «Мышка».
  О чём могут рассказать игрушки. Изготовление деталей кошелька «Собачка» по инструкционной карте.
  Переосмысление жизни в творчестве человека. Создание головы Петрушки.
  Переосмысление жизни в творчестве человека. Создание костюма для Петрушки.
  Народное искусство. Творческая работа. Изготовление изделия из солёного теста.
  Живопись. Создание живописного образа.
  Архитектура. Изготовление деталей для объёмной открытки «Космонавт».
  Отражение жизни в образах. Изготовление объёмной открытки «Космонавт».
  Вещи века.
  ИКТ. Мой компьютер. Знакомство с разными программами и возможностями компьютера.
  ИКТ. Урок – практикум по созданию книги на компьютере.
  Материал и образ. Аппликация на тему «Новый год»
  Материал и образ. Коллаж. Использование разных техник и материалов.
  Гармония образа. Образы растений в искусстве. Создание эскиза «Искусственные цветы».  
  Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Копирование с помощью кальки.  
  Отражение времени в творчестве. Вышивка крестом. Изготовление валентинок.  
  Время в искусстве. Изготовление мешочка с вышивкой.  
  Единство человека и природы. Изготовление модели куба и четырёхугольной призмы.  
  Архитектурные образы. Проект «Мини-город».  
  Мастерство обобщения. Экскурсия в музей кружева. Знакомство с различными промыслами Вологодской области.  
  Личность автора в творчестве. Изготовление фигуры человека эпохи Возрождения в технике коллаж.  
  Мысли и чувства. Рисунок «Чувства в произведении».  
  Многообразие проявлений гармонии и её противоположность. Аппликация «Гармония» или «Хаос».  
  Цвет в природе и творчестве. Рисунок «Птицы».  
  Образ художника. Автопортрет.  
  Образ учёного, исследователя, изобретателя. Изготовление макета витража.  
  Человек вознёсся к небесам.  
  Наш театр. Изготовление замка.  
  Неурочное занятие. Игра КВН. Обобщение знаний «Что узнали, чему научились»  

Тематическое планирование по технологии 4 класс

 

№ п/п Тема урока Освоение предметных знаний Формируемые УУД
  Создаём образ эпохи. Материалы, используемые мастерами для изготовления фресок, мозаики, витража. Особенности архитектурных особенностей прошлого. Архитектура Вологды. - имеют представление о художественном образе   -научатся делать простейший анализ художественного произведения   - познакомятся со средствами художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре   - научатся давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)   -реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения   - давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)   - анализировать образец изделия, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами   - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно пользоваться ручными инструментами   - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу   - осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности   - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых деталей, выполнять экономную разметку деталей по шаблону.   - использовать пресс для сушки изделий, осуществлять декоративное оформление и отделку изделия   - под контролем учителя научатся изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу, выбирать материал с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам   - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, аккуратно выполнять клеевое соединение (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий   - познакомятся со способами организации ритма   - научатся реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно-творческой и трудовой деятельности   - познакомятся с видами материалов, приёмами работы с хрупкой фактурой   - познакомятся со средствами художественной выразительности в фотографиях   - научатся работать с текстом, представленным на компьютере   - выполнять ветвление построчной записи алгоритма   - записывать результаты выполнения алгоритма   - познакомятся с общими закономерностями развития различных видов искусства Познавательные УУД: - ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания   - делают предварительный отбор источников информации   -добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке   - перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса   Коммуникативные УУД: - учатся высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, работы с иллюстрацией учебника   - слушают и понимают речь других, доносят свою позицию до одноклассников - формируем умение работать в паре и группе   Регулятивные УУД: - определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя - проговаривают последовательность действий на уроке   - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)   - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД: - формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности   - самостоятельно оценивают жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечают конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие.   - описывают свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;   – принимают другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;   – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делают выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.  
  Прикладное искусство. Архитектура. Предметы декоративно-прикладного искусства. Архитектурные ансамбли. Экскурсия в архитектурный ансамбль «Семёнково».
  Мода и моделирование. Одежда и образ жизни людей. Отличие современной одежды от одежды прошлых времён. Компоненты гармоничного внешнего вида облика человека. Экскурсия в краеведческий музей
  Изготавливаем и одеваем куклу. Практическая работа «Изготовление куклы, деталей костюма. Отделка изделия.»
  Книга в жизни человека. Материалы, используемые для изготовления книг. Неурочное занятие в библиотеке «Ремонтируем книгу. Ремонт надорванной страницы. Ремонт мягкой обложки.»
  Индивидуальный проект «Создание макета будущей книги». Изготовление иллюстраций к книге. Переплёт.
  Конструкция. От простой конструкции к сложной. Изготовление рельефной звёздочки.
  ИКТ. Компьютер-помощник человека. Готовимся к Новому году. Творческая работа «Изготавливаем календарь.» Шрифтовые композиции.
  Ритм в работах мастеров. Способы организации ритма. Конструкция и панно. Наброски и эскизы панно. Технология изготовления деталей и сборки панно.
  Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Ритмическая композиция с геометрическими рисунками.
  Материал и фактура. Использование фактуры материалов для создания образов. Цветное стекло, смальта. Различные фактуры из бумаги.
  Урок - практикум. Обрабатываем материал. Чеканка. Выбор сюжета. Выполнение эскиза. Перенос рисунка по шаблону.
  Учимся работать с хрупкой фактурой. Подготовка яичной скорлупы. Приёмы торцевания.
  Образ нового человека. Изготавливаем коллективное панно «Человек эпохи Возрождения».
  Фотография. История фотографии. Фотография и живопись. Изготавливаем фотоколлаж. Экскурсия в фотоателье.
  ИКТ. Компьютер-помощник человека. Технические возможности компьютера. Компьютерные программы. Шрифтовые композиции. Техника безопасности при работе с компьютером.
  ИКТ. Мой инструмент – компьютер. Знакомство с текстовыми редакторами, набор текста. Урок – практикум.
  ИКТ. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет.  
  ИКТ. Делаем электронную книгу. Добавление пустой страницы, текста, вариантов. Просмотр книги.  
  ИКТ. Программы для презентации. Учимся создавать презентации. Урок- практикум.  
  ИКТ.Создание презентации на тему «Красота моего родного края». Защита своей презентации.  
  Изобразительное искусство как свидетельство времени. Отображение быта людей разных национальностей, сословий, эпох в художественных произведениях.  
  В залах политехнического музея. Неурочное занятие. Экскурсия в музей профтехобразования ВО  
  Классицизм как художественное направление. Архитектурный стиль классицизма. Классицизм в архитектуре Вологды.  
  Изготовление объёмного макета композиции из бумаги по образцам, рисункам, эскизам.  
  Неурочное занятие. Защита проекта «Волшебный город».  
  Романтизм как художественное направление. Романтизм в архитектуре Вологды.  
  Реализм как художественное направление. Реализм –правдивое изображение человека в действительности.  
  Модерн как художественно-эстетический стиль. Отличительные черты стиля модерн. Создание проекта «Моя рамка в стиле модерн».    
  Неурочное занятие. Игра «Мастера своего дела»    
  Конструктивизм как художественное направление. Характерные черты конструктивизма.    
  Современный дизайн. Современное проектирование. Современная архитектура. Функциональность современных предметов.    
  Урок - практикум «Моя работа в стиле конструктивизма.» Работа в стиле конструктивизма с использованием любой художественной техники.    
  Неурочное занятие. КВН по изученному материалу.    

Материально – техническое оснащение

1. О. А. Куревина, Е. А. Лутцева Учебник «Технология»(Прекрасное рядом с тобой) для 1-4 классов

 

2. Е. Д. Ковалевская «Рабочая тетрадь» к учебнику «Технология» для 1-4 классов

 

3. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

 

4. Методические рекомендации для учителя.



 

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках изобразительного искусства, относятся:

мультимедийный проектор,

компьютеры.

Информационное обеспечение:

· Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

· Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

 

Date: 2015-07-25; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию