Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся
Учебный предмет «Технология» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т.д. Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и проектной деятельности могут быть реализованы во внеурочное время в следующих вариантах форм: 1) индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздни- ках и выставках; 2) кружки, творческие группы и клубы по интересам: а) художественно-прикладные региональной направленности, б) художественно-прикладные общего характера (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения – своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т.п.); 3) олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; 4) театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); 5) общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения, района (например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для дошкольников, подарков для ветеранов, участие в оснащении и оформлении площадок и т.п.); 6) факультатив по освоению компьютера и доступных компьютерных программ (в рамках Федерального стандарта); 7) доступная проектная деятельность. Предложенные формы не являются окончательными и обязательными. Выбор форм и содержания внеурочной работы зависит от тра- диций и особенностей региона (территории), решаемых задач и содержательного направления деятельности образовательного учреждения, квалификации педагогических кадров.
Проектная деятельность в курсе «Технология»
Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у уча- щихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие твор- ческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках. Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь. В курсе технологии проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проекты выполняют, начиная со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей темой. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества. Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера. Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критери- ем успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (примерные схемы)
|