Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ надежности авиационной техники ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В авиапредприятиях проводится оперативный и периодический анализ надежности. Оперативный - по ежедневной и ежемесячной информации, периодический - по данным за квартал, полугодие и год. Обработка информации при оперативной оценке уровня надежности представляет собой, как правило, качественный анализ, а при периодической - количественный и качественный анализ надежности агрегатов, систем и ЛА в целом. Качественный (инженерный) анализ надежности АТ имеет целью определение причин отказов, неисправностей и повреждений, степени их влияния на работоспособность изделий и систем, а также последствий, к которым они могут привести. Результатом анализа должны быть конкретные предложения и мероприятия по предупреждению отказов, неисправностей и повреждений авиационной техники. По результатам качественного анализа можно судить о возможности изменения периодичности ТО. Количественный (статистический) анализ позволяет определить фактический уровень надежности по показателям, вычисляемым по математическим зависимостям. Для этого используется установленная нормативными документами номенклатура ее показателей, их фактические, нормативные и контрольные значения. При статистическом анализе надежности сравнивают фактические значения показателей надежности с нормативными или контрольными, определяя влияние эксплуатационных факторов на динамику технического состояния АТ и ее надежности. В качестве показателей принимаются: а). Для неремонтируемых изделий: ¾ вероятность безотказной работы P*(t) за время наработки t; ¾ плотность распределения наработки до отказа f*(t); ¾ интенсивность отказов λ*(t); ¾ средняя наработка до отказа T*ср o; б). Для восстанавливаемых изделий: ¾ параметр потока отказов ω*(t); ¾ средняя наработка на отказ T* o; ¾ среднее число отказов (неисправностей) на 1000 часов налета K*1000
Фактические значения показателей надежности АТ определяют в соответствии с утвержденными Департаментом по авиации методиками, на основе учитываемой информации об отказах, неисправностях и повреждениях. Нормативные значения показателей надежности устанавливаются техническими требованиями на разработку АТ, их включают в ЭД и технические условия на поставку авиационной техники. Контрольные значения показателей надежности задаются ДА по согласованию с организациями промышленности, включаются в ЭД и служат для определения тенденций и степени изменения надежности АТ в конкретных условиях эксплуатации. Технико-экономический анализ надежности АТ имеет целью оценку экономических последствий отказов, неисправностей и повреждений, уменьшение соответствующих материальных и финансовых потерь, обоснование имущественных и иных претензий к поставщикам АТ, определение приемлемых условий приобретения и использования АТ и т. п. Необходимость данного анализа и технология его проведения — определяются авиапредприятием. Проведение анализа надежности АТ должно быть направлено: — на выявление эксплуатационных недостатков, которые могут быть устранены эксплуатантом самостоятельно; — на выявление недостатков конструктивно-производственного происхождения, по которым необходимо предъявлять требования разработчикам, изготовителям и поставщикам авиационной техники; — на выявление недостатков ЭД и используемых при эксплуатации АТ наземных технических средств; — на определение экономических последствий недостатков АТ, связанных с надежностью; — на определение эффективности проводимых мероприятий по устранению недостатков АТ и ее эксплуатации, по обеспечению и повышению надежности всего комплекса объектов АТ и вспомогательных технических средств. Содержание периодического анализа включает в себя систематизированные материалы: — о повторных, опасных отказах, неисправностях и повреждениях; — о всех происшествиях и инцидентах с ВС каждого типа; — о задержках отправлений и отстранений ВС от полетов, связанных с отказами, неисправностями и повреждениями АТ; — о ресурсном состоянии ВС и наименее надежных их компонентов; — о показателях надежности, предусмотренных соответствующей нормативной документацией и соглашениями с получателями информации; — о выполнении требований, предъявленных поставщикам АТ, эффективности принятых мер по обеспечению надежности конкретных объектов. В состав аналитических материалов включаются также рекомендуемые по результатам анализа мероприятия. Примером таких мероприятий могут быть разовые осмотры, предложения по выполнению дополнительных работ при сезонном ТО, проведение занятий и тренажей с летным и ИТС и др. При анализе надежности АТ в авиапредприятиях выполняют следующие работы: — регистрацию, сбор, учет и обработку первичной информации об отказах и неисправностях; — расчет по действующим методикам фактических значений показателей надежности изделий; — оценку влияния имеющихся недостатков на безопасность полетов; — разработку предложений и мероприятий по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Выявляемые отказы и неисправности АТ регистрируются в бортовых журналах (AFML-Air Flight And Maintenance Log), картах-нарядах (Chart-Order), ведомостях дефектов (Non-Routine Write-Ups), в других документах и носителях информации, /карточка учета неисправностей/ (см. приложение 1). В типовом случаепри анализе надежности используют: — информацию о зарегистрированных неисправностях АТ; — материалы различных организаций по исследованию отказавших изделий; — информацию о неисправностях из бортовых журналов, карт-нарядов и дефектных ведомостей. Для проведения расчетов используются различные информационно- управляющие системы на базе ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением. К примеру, в АК «Белавиа» для этой цели используют систему ЭНАТ-3. Периодичность проведения авиапредприятиями итоговых анализов надежности используемой АТ, их методика, объем и формы представления — определяются решениями Департамента по авиации, в который представляется информация о надежности АТ, необходимая для решения следующих задач в масштабах отрасли: — оценка сохранения уровня летной годности ВС в процессе их эксплуатации; — нормирование надежности АТ и оценка фактического ее состояния; — проведение отраслевых мероприятий по повышению надежности АТ, безопасности и регулярности полетов; — предъявление требований к производителям АТ по обеспечению ее надежности и снижению эксплуатационных затрат; — оценка эффективности доработок; — разработка требований по сертификации ВС, авиапредприятий и лицензированию подконтрольных видов деятельности. В авиапредприятиях хранят следующую информацию и документацию о надежности авиационной техники: — первичную информацию о неисправностях АТ, зарегистрированную в соответствии с единым форматом; — материалы проводимых авиапредприятием анализов надежности; — внутренние документы авиапредприятия по различным вопросам обеспечения надежности АТ; — бюллетени по доработкам и проверкам АТ, материалы по рекламационно-претензионной работе; — директивные материалы и переписку по вопросам надежности АТ с различными организациями; — официальную информацию по надежности, полученную от других организаций (акты по результатам расследования причин отказа, информационные бюллетени и пр.). Date: 2015-07-25; view: 5292; Нарушение авторских прав |