Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ надежности авиационной техники





В авиапредприятиях проводится оперативный и периодический анализ надежности. Оперативный - по ежедневной и ежемесячной информации, периодический - по данным за квартал, полугодие и год. Обработка информации при оперативной оценке уровня надежности представляет собой, как правило, качественный анализ, а при периодической - количественный и качественный анализ надежности агрегатов, систем и ЛА в целом.

Качественный (инженерный) анализ надежности АТ имеет целью определение причин отказов, неисправностей и повреждений, степени их влияния на работоспособность изделий и систем, а также последствий, к которым они могут привести. Результатом анализа должны быть конкретные предложения и мероприятия по предупреждению отказов, неисправностей и повреждений авиационной техники. По результатам качественного анализа можно судить о возможности изменения периодичности ТО.

Количественный (статистический) анализ позволяет определить фактический уровень надежности по показателям, вычисляемым по математическим зависимостям. Для этого используется установленная нормативными документами номенклатура ее показателей, их фактические, нормативные и контрольные значения. При статистическом анализе надежности сравнивают фактические значения показателей надежности с нормативными или контрольными, определяя влияние эксплуатационных факторов на динамику технического состояния АТ и ее надежности.

В качестве показателей принимаются:

а). Для неремонтируемых изделий:

¾ вероятность безотказной работы P*(t) за время наработки t;

¾ плотность распределения наработки до отказа f*(t);

¾ интенсивность отказов λ*(t);

¾ средняя наработка до отказа T*ср o ;

б). Для восстанавливаемых изделий:

¾ параметр потока отказов ω*(t);

¾ средняя наработка на отказ T* o ;

¾ среднее число отказов (неисправностей) на 1000 часов налета K*1000

 

Фактические значения показателей надежности АТ определяют в соответствии с утвержденными Департаментом по авиации методиками, на основе учитываемой информации об отказах, неисправностях и повреждениях. Нормативные значения показателей надежности устанавливаются техническими требованиями на разработку АТ, их включают в ЭД и технические условия на поставку авиационной техники.



Контрольные значения показателей надежности задаются ДА по согласованию с организациями промышленности, включаются в ЭД и служат для определения тенденций и степени изменения надежности АТ в конкретных условиях эксплуатации.

Технико-экономический анализ надежности АТ имеет целью оценку экономических последствий отказов, неисправностей и повреждений, уменьшение соответствующих материальных и финансовых потерь, обоснование имущественных и иных претензий к поставщикам АТ, определение приемлемых условий приобретения и использования АТ и т. п.

Необходимость данного анализа и технология его проведения — определяются авиапредприятием.

Проведение анализа надежности АТ должно быть направлено:

— на выявление эксплуатационных недостатков, которые могут быть устранены эксплуатантом самостоятельно;

— на выявление недостатков конструктивно-производственного происхождения, по которым необходимо предъявлять требования разработчикам, изготовителям и поставщикам авиационной техники;

— на выявление недостатков ЭД и используемых при эксплуатации АТ наземных технических средств;

— на определение экономических последствий недостатков АТ, связанных с надежностью;

— на определение эффективности проводимых мероприятий по устранению недостатков АТ и ее эксплуатации, по обеспечению и повышению надежности всего комплекса объектов АТ и вспомогательных технических средств.

Содержание периодического анализа включает в себя систематизированные материалы:

— о повторных, опасных отказах, неисправностях и повреждениях;

— о всех происшествиях и инцидентах с ВС каждого типа;

— о задержках отправлений и отстранений ВС от полетов, связанных с отказами, неисправностями и повреждениями АТ;

— о ресурсном состоянии ВС и наименее надежных их компонентов;

— о показателях надежности, предусмотренных соответствующей нормативной документацией и соглашениями с получателями информации;

— о выполнении требований, предъявленных поставщикам АТ, эффективности принятых мер по обеспечению надежности конкретных объектов.

В состав аналитических материалов включаются также рекомендуемые по результатам анализа мероприятия. Примером таких мероприятий могут быть разовые осмотры, предложения по выполнению дополнительных работ при сезонном ТО, проведение занятий и тренажей с летным и ИТС и др.

При анализе надежности АТ в авиапредприятиях выполняют следующие работы:

— регистрацию, сбор, учет и обработку первичной информации об отказах и неисправностях;

— расчет по действующим методикам фактических значений показателей надежности изделий;

— оценку влияния имеющихся недостатков на безопасность полетов;

— разработку предложений и мероприятий по устранению и предупреждению выявленных недостатков.



Выявляемые отказы и неисправности АТ регистрируются в бортовых журналах (AFML-Air Flight And Maintenance Log), картах-нарядах (Chart-Order), ведомостях дефектов (Non-Routine Write-Ups), в других документах и носителях информации, /карточка учета неисправностей/ (см. приложение 1).

В типовом случаепри анализе надежности используют:

— информацию о зарегистрированных неисправностях АТ;

— материалы различных организаций по исследованию отказавших изделий;

— информацию о неисправностях из бортовых журналов, карт-нарядов и дефектных ведомостей.

Для проведения расчетов используются различные информационно- управляющие системы на базе ПЭВМ с соответствующим программным обеспечением. К примеру, в АК «Белавиа» для этой цели используют систему ЭНАТ-3.

Периодичность проведения авиапредприятиями итоговых анализов надежности используемой АТ, их методика, объем и формы представления — определяются решениями Департамента по авиации, в который представляется информация о надежности АТ, необходимая для решения следующих задач в масштабах отрасли:

— оценка сохранения уровня летной годности ВС в процессе их эксплуатации;

— нормирование надежности АТ и оценка фактического ее состояния;

— проведение отраслевых мероприятий по повышению надежности АТ, безопасности и регулярности полетов;

— предъявление требований к производителям АТ по обеспечению ее надежности и снижению эксплуатационных затрат;

— оценка эффективности доработок;

— разработка требований по сертификации ВС, авиапредприятий и лицензированию подконтрольных видов деятельности.

В авиапредприятиях хранят следующую информацию и документацию о надежности авиационной техники:

— первичную информацию о неисправностях АТ, зарегистрированную в соответствии с единым форматом;

— материалы проводимых авиапредприятием анализов надежности;

— внутренние документы авиапредприятия по различным вопросам обеспечения надежности АТ;

— бюллетени по доработкам и проверкам АТ, материалы по рекламационно-претензионной работе;

— директивные материалы и переписку по вопросам надежности АТ с различными организациями;

— официальную информацию по надежности, полученную от других организаций (акты по результатам расследования причин отказа, информационные бюллетени и пр.).






Date: 2015-07-25; view: 2274; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию