Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Прокуратуре





Прохождение производственной практики в прокуратуре предполагает наличие у студента достаточно глубоких знаний по основным фундаментальным направлениям юридической науки: конституционному, уголовному и гражданскому праву, уголовному, гражданскому и арбитражному процессу и т.д., и является необходимой предпосылкой для успешного изучения новых учебных дисциплин, таких как, прокурорский надзор, юрисдикционные документы и некоторые другие.

Содержание практики охватывает:

Изучение законодательной базы, регламентирующей деятельность прокуратуры РФ.

Анализ форм прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного расследования; (изучение материалов уголовного дела)

анализ форм прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

изучение практики работы прокуратуры за соблюдением соответствия законом нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, на подведомственной территории;

ознакомление с различными видами предостережений о недопустимости нарушений закона, выносимых прокурором или его заместителем.

Достижению целей изучения форм прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного расследования будут служить:

ознакомление с материалами надзорного производства;

составление требований об устранении нарушений закона;

составление представлений об устранении нарушений закона;

изучение судебной и правоприменительной практики;

изучение материалов уголовного дела, направляемого следователем, дознавателем прокурору и ознакомление с вопросами, решаемыми прокурором при утверждении обвинительного заключения;

ознакомление с практикой подготовки обвинительных речей по уголовным делам;

изучение кассационных жалоб на приговоры, определения, постановления и протесты в порядке надзора по уголовным делам, рассмотренных судом.

Достижению целей изучения форм прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов будет служить:

ознакомление с материалами проверок в организациях на предприятиях, осуществленных прокуратурой в порядке общего надзора;

обобщение мер, принимаемых органами прокуратуры по материалам проверок;

изучение порядка и содержания разрешения жалоб, заявлений, поступивших в прокуратуру от граждан и организаций;

Достижению целей ознакомления с практикой осуществления прокурорского надзора за соблюдением соответствия законам нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, будет служить изучение материалов проверок по соблюдению, например, трудового законодательства на предмет увольнения, перевода работающих, сокращения штатов и др.

В период прохождения производственной практики студент должен изучить значительное количество нормативно-правовых актов, регламентирующих работу органов прокуратуры. Некоторые из них уже известны ему из содержания пройденных за период обучения учебных дисциплин, другие же только предстоит освоить. Приступая к анализу законодательной базы, студенту следует учитывать некоторые немаловажные обстоятельства.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ[1] правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры как самостоятельного и независимого органа относится к исключительному ведению Российской

Федерации. В настоящее время правовые основы организации и деятельности прокуратуры определяются большим спектром правовых актов различной юридической силы.

Достаточно многочисленной сегодня является группа федеральных законов, закрепляющих полномочия прокуроров. Помимо собственно ФЗ «О прокуратуре»[2], специфические полномочия, присущие прокурорам в рамках реализации отдельных функций, установлены другими законодательными актами, в числе которых следует выделить Уголовно-процессуальный кодекс РФ[3], Гражданский процессуальный кодекс РФ[4], Арбитражно- процессуальный

кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ[5], Кодекс РФ об административных правонарушениях', ФЗ «Об оперативно- розыскной

деятельности»[6], ФЗ «О судебных приставах»'' и др.

Следующую группу правовых актов составляют постановления Совета Федерации и Государственной Думы, Федерального Собрания РФ. Особенность таких документов заключается в том, что они носят ненормативный характер, являясь в то же время достаточно важными для функционирования системы органов прокуратуры. Так, Советом Федерации в рамках полномочий, установленных подп. «з» 4.1 ст. 102 Конституции РФ, принимаются решения о назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В свою очередь постановлениями Государственной Думы в соответствии с подп. «е» ч.1 ст. 103 Конституции РФ объявляются акты амнистии, которые обязательны для прокуроров и следователей, в производстве которых находятся уголовные дела в отношении лиц амнистируемой категории.

Отдельные вопросы организации и деятельности прокуратуры детализируются в указах Президента РФ, которым, в частности, утверждены «Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»[7] и «Положение о классных чинах прокурорских работников РФ»". Кроме того, указами главы государства ненормативного характера производится присвоение прокурорским работникам классных чинов высшей категории, а также награждение их почетным званием «Заслуженный юрист РФ» и государственными на1радами.

Некоторые вопросы, как правило, связанные с материально- техническим обеспечением органов прокуратуры, регулируются решениями Правительства РФ, которым к примеру, издано постановление «Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины»[8].

Важную роль в организации деятельности органов прокуратуры играют руководящие документы Генеральной прокуратуры РФ: приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции. Издавая приказы и указания, Генеральный прокурор РФ и его заместители ставят перед нижестоящими прокурорами задачи, подлежащие решению в ближайший период времени, определяют приоритеты в их деятельности на перспективу, как правило, применительно к тому или иному направлению или участку работы. В качестве примера можно назвать отраслевые приказы «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»[9], «Об улучшении организации работы прокуроров-криминалистов»[10]. В то же время довольно большое число приказов носят межфункциональный характер и нередко затрагивают практически все участки деятельности прокуратуры. В эту категорию входят приказы Генерального прокурора РФ «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»[11] и «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ»[12].

После исследования правовых основ деятельности прокуратуры студент должен изучить внутреннюю систему и должностной состав прокуратуры, в которой ему предстоит проходить производственную практику, особенности распределения объема работы и направлений деятельности между прокурорскими работниками.

В соответствии с Законом о прокуратуре, прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров криминалистов, прокуроров- криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов - следователей по особо важным делам) и их помощников.

Анализ основных функциональных обязанностей перечисленных субъектов должен в обязательном порядке найти отражение в отчете студента о производственной практике.

Основное содержание работы прокурора и его помощников составляет реализация установленных для них законом надзорных полномочий, поэтому исследованию именно этой функции прокуратуры студенту следует уделить особое внимание.

При этом важно уяснить, что по своей сущности прокурорский надзор как специфический вид государственной деятельности - един. Единство это обусловлено едиными для всей системы прокуратуры РФ целями, единством системы прокуратуры, единством правовой базы ее деятельности. Однако в самом процессе прокурорского надзора имеются существенные различия. Эти различия в осуществлении прокурорского надзора порождены: особенностями законодательства, за исполнением которого осуществляется надзор; различием объектов и субъектов, исполняющих это законодательство; различием в полномочиях прокуроров.

В связи с этим, студент за период прохождения производственной практики должен сформировать четкое представление о том, что с учетом вышеперечисленных факторов, в едином прокурорском надзоре выделяются следующие отрасли прокурорского надзора:

надзор за исполнением законов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзор за исполнением законов судебными приставами.

Добросовестное отношение к производственной практике в прокуратуре, как разновидности учебного процесса, позволит студенту научиться самостоятельно определять предмет надзора применительно к каждой из перечисленных отраслей, а также совокупность специфических полномочий, реализуемых в рамках той или иной отрасли.

Кроме того, не должны остаться без внимания и составляемые прокурором и его помощниками акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона: протест, представление, постановление и предостережение. Студенту следует тщательно проанализировать содержание перечисленных актов, их структуру и обязательные реквизиты, требования, предъявляемые к ним законом, и затем составить от своего имени проекты каждого из них.

Проходя практику, студент должен изучить особенности работы прокурора с обращениями граждан. При этом студенту необходимо уяснить, какие требования предъявляются к организации личного приема граждан прокурорскими работниками, а также порядок регистрации, рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, и иных обращений поступающих в органы прокуратуры (сроки рассмотрения обращений, порядок проведения проверочных действий, виды принимаемых прокурором решений, их содержание и т.д.).

Расследование преступлений является второй по значимости функцией органов прокуратуры, она тесно связана с прокурорским надзором, нередко возникает по его результатам либо наоборот, результаты расследования помимо иных источников, служат поводом для проведения прокурорских проверок. Соответственно, для студента важно определить особенности соотношения указанных функций, возможность и целесообразность их сочетания в рамках одного органа.

Самостоятельным направлением в деятельности прокуроров является их участие в рассмотрении дел судами. Это направление состоит из надзорной и иной ненадзорной деятельности прокурора. Студент должен наглядно увидеть и уяснить, что в соответствии с требованиями Закона о прокуратуре прокурор, участвуя в рассмотрении уголовных, фажданских, арбитражных и административных дел, осуществляет две основные функции: принимает непосредственное участие в судопроизводстве, выступая в качестве равноправного участника, и осуществляет надзор за законностью решений, приговоров, определений и постановлений суда.

Работа в органах прокуратуры связана с большим объемом документов. В них фиксируется вся внешнефункциональная деятельность прокуратуры. Значительное количество документов циркулирует внутри системы прокуратуры. Для упорядочения работы с документами в прокуратуре осуществляется делопроизводство.

Приказом Генерального прокурора РФ с 1 января 1999 года введена в действие Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ. Инструкция установила единую основу систем делопроизводства несекретного характера в Генеральной прокуратуре РФ, прокуратурах субъектов РФ, городов, районов и специализированных прокуратурах. Ею определяется порядок приема, учета, регистрации, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, формирования их в дела и надзорные производства, хранения и использования.

Проходя производственную практику, студент должен помимо детального изучения вышеуказанной Инструкции, последовательно проследить все этапы технологической цепочки обработки и движения документов в органах прокуратуры, начиная с момента приема и первичной обработки документов до подшивки документов в надзорный наряд или уголовное дело.

Во время прохождения практики в органах прокуратуры, студент обязан своевременно выполнять все обозначенные программой практики указания руководителя, а также подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию