Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод мозговой атакиАвтором метода мозговой атаки (мозгового штурма) является американский предприниматель и изобретатель А. Осборн (1953). Основное содержание метода: · отбирается группа для генерации идей; · вводится правило, запрещающее критиковать любую идею, какой бы абсурдной она ни казалась; · ставится задача получения максимального количества идей; · участники должны пытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, полученные другими; · идеи фиксируются и оцениваются. При проведении сеанса мозговой атаки наблюдается цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву: за 15–30 минут генерируется 50–150 идей, в то время как при индивидуальной работе только 10-20 идей. Метод мозговой атаки универсален. Он может применяться при решении технических проблем, при решении бизнес-проблем, при планировании военных операций, в уголовном розыске и т.д.
Рис. 3.1. Предпосылки и этапы метода мозговой атаки Сформулированы рекомендации по применению метода мозговой атаки: 1. Эффективное число участников 5–12 человек, оптимальное – 7 человек. 2. Создаются две подгруппы: ядро («профессионалы») и временные члены («чайники»). Основная задача «чайников» – выдать за отведенное время как можно больше идей, которые должны высказываться без доказательств и критики и обязательно фиксироваться. «Профессионалы» выступают в роли экспертов, которые выносят суждение о ценности выдвинутых идей. 3. Процессом решения задачи управляет руководитель «штурма», который обеспечивает соблюдение всех условий и правил. 4. При реализации метода «прямой» мозговой атаки, когда происходит поиск решения, не допускается участие скептиков и критиканов. Наоборот, при реализации метода «обратной» мозговой атаки (при оценке проекта) весьма желательна конструктивная критика. 5. Обязательно участие специалистов из смежных отраслей деятельности. 6. Желательно участие женщин. Практика показывает, что в присутствии женщин у мужчин возрастает результативность интеллектуальной деятельности. 7. Желательно участие «людей со стороны» («свежая кровь»). 8. Приветствуется непринужденная обстановка: фантазии, шутки, смех. 9. Полная продолжительность сеанса не более 1,5–2,0 часов. 10. Проблему желательно ставить за 2–3 дня до проведения сеанса для того, чтобы включилось «подкорковое мышление». Условия задачи перед ее штурмом формулируются только в общих понятиях. 11. Из психологических соображений нельзя проводить заседание в кабинете директора. 12. Результативность атаки повышается, если заранее будет объявлено о награде (гонораре). Ниже приведено 30 способов (заявлений), которые могут «прикончить» идею при проведении сеанса прямой мозговой атаки. · мы это уже пробовали; · это слишком рискованно; · эта экономия не затрагивает наш бюджет; · кто будет за это платить? · это не понравится нашим начальникам; · если все это так прекрасно, то почему никто не попробовал раньше? · мы делаем это только потому, что так хочет «икс»; · это решение на короткий срок, а мы должны смотреть в будущее; · это решение на длительную перспективу, а что мы будем делать сейчас? · «Икс» никогда за это не будет платить. · мы и так делаем все наиболее эффективным образом, иначе мы бы делали все по-другому. · это не моя проблема, возможно, чья-то; · это полный отход от традиций; · вы никогда не убедите клиента пойти на это; · почему бы не применить это в другом месте? · а как это отразится на других подразделениях? · это идет вразрез с политикой компании; · для других это, возможно, и подошло бы, но мы совершенно в ином положении; · сколько я ждал, пока найдется кто-нибудь и сделает это! · у меня нет людей, чтобы заниматься этим; · теоретически вы, возможно, и правы, но на практике…; · нам нужно одобрение от «икс». Уверен, что он будет против; · да, конечно, с помощью цифр можно исправить все, что угодно; · те, кто пользуется моими услугами, не пойдет на это никогда; · мы никогда не приносили большой прибыли; · почему мы должны быть заинтересованы в объединении с отделом, которым руководит «икс»? · вся эта канитель просто бессмысленна; · почему я с кем-то должен делиться? · на внедрение этой идеи уйдут годы; · мы уже набрали достаточно идей, чтобы выйти на заданный рубеж. Наилучшие результаты метод дает при рассмотрении проблем организационного характера. Применяется при отсутствии или недостаточном количестве информации. Недостатки метода: 1. Поиск ведется практически простым перебором вариантов. 2. Отсутствие четких правил работы – «бестолковость» поиска возведена в принцип. 3. Отсутствие критериев, позволяющих оценить уровень выдвигаемых идей, что приводит к «проскакиванию», уходу от сильного направления.
|