Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий





Рассчитаем экономическую эффективность от основных мероприятий по совершенствованию управления запасами предприятия: это повышение эффективностью управления дебиторской задолженностью, денежными средствами и производственными запасами.

Рассмотрим экономическую эффективность данных мероприятий «Аист».

- мероприятие по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью.

Действенным средством стабилизации финансового состояния «Аист» и снижения неплатежей служат зачеты взаимных требований (клиринг), то есть предприятие может предоставлять свои услуги в счет оплаты за поставленную продукцию, работы и услуги.

Одним из первых и важных мероприятий по управлению денежными средствами ООО «Аист» является работа по возврату дебиторской задолженности. Снижение дебиторской задолженности - наиболее эффективная мера для улучшения структуры баланса, поскольку остальная часть оборотных активов или высоколиквидна, но незначительна (денежные средства) или низколиквидна (запасы). Основные фонды и незавершенное строительство, составляющие внеоборотные активы относятся также к низколиквидным, т.е. труднореализуемым средствам.

Можно отметить положительную тенденцию на предприятии «Аист», что за анализируемые периоды мы наблюдаем снижение дебиторской и кредиторской задолженности.

Так, например, структура дебиторской задолженности на 88,68% представлена задолженностью покупателей и заказчиков - за год сумма задолженности снизилась на 25%. При этом 48,23% суммы задолженности покупателей и заказчиков составляет задолженность в размере 36,7 тыс. р., задолженность районной администрации в размере 189,5 тыс. р., а также задолженность МП ПУ ЖКХ в размере 35 тыс. р.

При возврате средств, находящихся в задолженности, районной администрации, МП ПУ ЖКХ на общую сумму 38 тыс. р. можно ожидать ускорения оборачиваемости оборотных средств «Аист». Таким образом, при возврате планируемых средств, дебиторская задолженность предприятия составит 208,96 тыс. р.

- Сумма дебиторской задолженности в 2013 г. - 261,2 тыс. р.

- Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2013 г. - 4,4 дня.

- Сумма дебиторской задолженности с учетом возврата - 208,96 тыс. р.

- Оборачиваемость дебиторской задолженности с учетом возврата - 3,4 дня.

- Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности: 1 день (3,4 - 4,4 = 1 день).

Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «Аист» за счет снижения суммы дебиторской задолженности покупателей и заказчиков в размере 52,24 тыс. р. или на 20% от имеющейся суммы задолженности и составит 3,4 дней, то есть дебиторская задолженность за год будет оборачиваться примерно 106 раз.

- мероприятие по улучшению управления денежными средствами предприятия

Денежные средства предприятия включают в себя деньги в кассе и на расчетном счете в коммерческих банках. Возникает вопрос: почему эти наличные средства остаются свободными, а не используются, например, для покупки ценных бумаг, приносящих доход в виде процента? Ответ заключается в том, что денежные средства более ликвидны, чем ценные бумаги. В частности, облигацией невозможно расплатиться в магазине, такси и т.п.

Различные виды текущих активов обладают различной ликвидностью, под которой понимают временной период, необходимый для конвертации данного актива в денежные средства, и расходы по обеспечению этой конвертации. Только денежным средствам присуща абсолютная ликвидность. Для того чтобы вовремя оплачивать счета поставщиков, предприятие должно обладать определенным уровнем абсолютной ликвидности. Его поддержание связано с некоторыми расходами, точный расчет которых в принципе невозможен. Поэтому принято в качестве цены за поддержание необходимого уровня ликвидности принимать возможный доход от инвестирования среднего остатка денежных средств в государственные ценные бумаги. Основанием для такого решения является предпосылка, что государственные ценные бумаги безрисковые, точнее степенью риска, связанного с ними, можно пренебречь. Таким образом, деньги и подобные ценные бумаги относятся к классу активов с одинаковой степенью риска, следовательно, доход (издержки) по ним является сопоставимым.

Однако вышеизложенное не означает, что запас денежных средств не имеет верхнего предела. Дело в том, что цена ликвидности увеличивается по мере того, как возрастает запас наличных денег. Если доля денежных средств в активах предприятия невысокая, небольшой дополнительный приток их может быть крайне полезен, в обратном случае наоборот. Перед финансовым менеджером стоит задача определить размер запаса денежных средств исходя из того, чтобы цена ликвидности не превысила маржинального процентного дохода но государственным ценным бумагам.

В структуре запасов «Аист» запасы материалов занимают 91,23% на сумму 2859 тыс. руб., причем за 2013г. сумма запасов материалов уменьшилась на 858 тыс. руб. или на 30,3%. По нормативным показателям запасы материалов предприятия должны составлять не более 80% от общей суммы запасов, так как увеличение запасов материалов приводит к переполнению складов предприятия.

По плану предприятие намеревается сократить размеры запасов материалов на 15% (в данном случае на 429 тыс. руб.)

Сумма запасов материалов в 2012 г.: 2859 тыс. руб.

Сумма запасов материалов по плану: 2859 - 429 = 2430 тыс. руб.

Доля запасов материалов предприятия в общей сумме запасов составит 77,54%, что будет меньше фактического показателя 2013 г. на 13,69 процентных пункта. Нормативный показатель материалов в структуре запасов составляет 80%, то есть плановая сумма запасов будет нормативной.

По плану предприятие намеревается снизить запасы товаров для перепродажи на 10% (в данном случае на 25 тыс. руб.), тогда:

Сумма запасов товаров для перепродажи в 2013 г.: 249 тыс. руб.

Сумма запасов товаров для перепродажи по плану: 249 - 25 = 224 тыс. руб.

Общая сумма запасов предприятия по плану с учетом снижения запасов материалов и товаров для перепродажи составит 2680 тыс. руб., что меньше суммы запасов в 2013 г. на 454 тыс. руб. Снижение суммы запасов позволит ускорить процесс оборачиваемости запасов, а также улучшить показатели финансового состояния предприятия и улучшение использование запасов.

Таким образом, мы предложили мероприятия по улучшению управления запасами предприятия и рассчитали их.

 

Заключение

Как известно, туристический комплекс - это облик любого региона, а уровень туристического сервиса всегда диктует уровень успешности. Данные правила актуальны и поныне. Из года в год количество туристов на наших дорогах стабильно увеличивается, а вместе с ними пропорционально увеличивается и потребности в качественном придорожном сервисе.

Белгородская область располагает весьма привлекательными ресурсами для развития туризма. Однако туристская деятельность не может развиваться без наличия транспортной инфраструктуры, в том числе и придорожного сервиса. Туризм и придорожный сервис неразрывно связаны друг с другом; первое не существует без второго. Вследствие этого, изучение придорожного сервиса как фактора влияния на развитие туризма имеет приоритетную значимость.

Обобщая результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее распространенные виды услуг в туристическом комплексе - это торговля, отели, общественное питание, АЗС, СТО.

2. Практически неразвиты такие виды услуг как бытовые и услуги связи.

3. Размещение объектов дорожного сервиса вдоль автотрасс неравномерно, без учета факторов, влияющих на спрос.

4. С точки зрения формы организации бизнеса низкую долю составляют придорожные комплексы.

Проведенные исследования иллюстрируют отсутствие адекватных сложившимся социально-экономическим условиям подходов к развитию данной сферы. На наш взгляд существует необходимость учета реальных потребностей целевых потребительских сегментов.

 

Date: 2015-07-25; view: 1900; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию