Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Важнейшей целью семинарского занятия является уяснение научной концепции абсолютизма как формы феодального государства⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Важнейшей целью семинарского занятия является уяснение научной концепции абсолютизма как формы феодального государства, возникающего в период перехода от феодального строя к строю капиталистическому. Затем необходимо охарактеризовать положение государственной власти во Франции в эпоху раннего абсолютизма и отдельных социальных слоев французского общества. Политику, проводимую монархией в отношении этих социальных групп, лучше всего проследить, используя «Политическое завещание» кардинала Ришелье, первого министра Людовика XIII. Данный источник был составлен между 1637 и1642 гг. в назидание королю. Документ отчетливо характеризует идеологию и социальную сущность абсолютной монархии. В нем можно выделить доказательства преимущественно дворянской ориентации королевского власти. Какие административные реформы проводит герцог Ришелье? Каковы их результаты? Выделите элементы меркантилистской политики правительства, укажите на ее последствия. Тема 10. ПЕРЕВОРОТ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ В ЕВРОПЕ XVI – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВВ. 1. Предпосылки переворота в научных знаниях в раннее Новое время. 2. Новая астрономия и развитие естественных наук. 3. Новое мировоззрение: Ф.Бэкон и Р.Декарт. 4. Научная мини-энциклопедия: Агрикола (Г.Бауэр), В.Бирингуччо, Т.Браге, Д.Бруно, Ф.Бэкон, Д.Ч.Ванини, А.Везалий, Г.Галилей, У.Гарвей, Гельвеций, Р.Декарт, Н.Коперник, И.Кеплер, Леонардо да Винчи, Меркатор (Герхард Кремер), А.Паре, Парацельс Т. (Ф.Т. фон Гогенгейм), Б.Паскаль, П.Помпонацци, Рамус П. (Пьер де ла Раме), М.Сервет, Торричелли, А.Чезальпино
Источники
1. Галилей Г. Избранные труды В 2-х т. М., 1964. 2. Декарт Р. Избранные произведения М., 1950. Литература 1. Баев К.А. Создатели новой астрономии. Коперник, Бруно, Кеплер, Галилей. М., 1955. 2. Белый Ю.А. Иоганн Кеплер (1571- 1630). М., 1971. 3. Виргинский В.С. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков. М., 1984. 4. Даннеман Ф. История естествознания М.,Л., 1936. Т. 2. 5. Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. М., 1977. 6. Идеи Возрождения и философия нового времени. М., 1986. 7. Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000. 8. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени. М., 1997. 9. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали. М., 1987. 10. Рутенбург В.И. Великий итальянский атеист Ванини. М., 1959. 11. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983. 12. Цейтен Г.Г. История математики в XVI- XVII веках. 2- е изд. М.,Л., 1938 13. Шмуцер Э., Шютц В. Галилео Галилей. М., 1987. 14. Штекли А.Э. Галилей. М., 1972. 15. См. также литературу, рекомендованную в других темах в связи с вопросами развития культуры в той или иной стране.
ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ
1. Основные тенденции социально-экономического развития Западной Европы в XVI-первой половине XVII в.: общее и особенное. 2. Основные черты политического развития Западной Европы в XVI-первой половине XVII вв. 3. Раннебуржуазные революции: основные черты и специфика. 4. Реформация как общеевропейское явление: общее и особенное. 5. Европейский гуманизм: характерные черты и региональные особенности. 6. Гуманизм и формирование национальных культур: основные черты и особенности в развитии литературы и искусства отдельных государств (на примере одного из них).
Date: 2015-07-25; view: 280; Нарушение авторских прав |