Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Конкуренции и типы рыночных структур
1. Сущность и функции конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая, ценовая и неценовая конкуренция. 2. Понятие рыночной структуры и ее типы. 3. Рынок совершенной конкуренции и его эффективность: а) теоретические предпосылки модели совершенной конкуренции; б) определение объема производства и цен в условиях совершенной конкуренции; в) производственная эффективность и эффективность распределения ресурсов; 4. Чистая монополия: а) теоретические предпосылки модели чистой монополии; б) установление объемов производства и цены фирмой-монополистом. Ценовая дискриминация; в) экономические и социальные последствия монополии. 5. Монополистическая конкуренция: условия равновесия производителя в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффективность рынка монополистической конкуренции. 6. Олигополия: а) сущность олигополии; б) формы взаимодействия фирм на олигополистическом рынке и факторы, их определяющие; в) олигополия, основанная на сотрудничестве (сговоре) фирм; г) модели конкурентного ценообразования на олигополистическом рынке. Вопросы и задачи для самостоятельной работы 1. Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. На основе данных, приведенных в таблице, определите, какой объем производства выберет предприятие, если цена товара на рынке установилась на уровне 50 долл.?
2. На основе данных таблицы определите, при каком уровне цен фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, могла бы работать с прибылью? При каком уровне цен для нее возникает проблема прекращения производства?
3. В отрасли работает 1000одинаковых фирм. Зависимость общих издержек каждой изних от объемапроизводства представлена в таблице. Равновесная цена товара 65долл. Определите, будут ли фирмы в долгосрочномпериоде входить в отрасль или выходитьиз нее?
4. Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене 14 ден. ед. Функция полных издержек фирмы ТС = 2Q + Q2. При каком объеме прибыль фирмы будет максимальной? 5. В таблице приведены данные о рыночномспросе на товар А и зависимость об их издержек фирмы-монополистаот выпуска продукций. Какой объем производства установит монополист? При какой цене? Какова будет его прибыль?
6. Если спрос на продукцию фирмы-монополиста равен QD = 24 – 2Р, а общие издержки описываются функцией ТС = 18 + Q2, то при каком объеме выпуска фирма максимизирует прибыль? Какова будет величина прибыли? 7. С точки зрения устойчивости экономической прибыли для кого важнее разница между краткосрочным и долгосрочным периодами времени: для совершенного конкурента (“ценополучателя”) или несовершенного (“ценоискателя”)? 8. Может ли сложиться ситуация, что “чистый” монополист функционирует с убытками? Как это может случиться, если монополист обладает властью над ценой? 9. Издатель-монополист согласился платить автору 15% валового дохода от продаж книги. Захотят ли автор и издатель назначить одинаковую цену за книгу? Дайте графическую иллюстрации вашего ответа. 10. Результаты исследования показывают, что монопольное положение фирмы приводит к 20% увеличению цены по сравнению с конкурентной. При этом объем продаж на 30% ниже конкурентного уровня. Вычислите потери общества от монополии, если текущая цена товара 5000 руб., а годовой объем продаж 50 тыс. шт. Предельные издержки постоянны. 11. Оцените следующее рассуждение: “Используя свои доминирующие позиции, компания “Дженерал моторз” из года в год получала колоссальные прибыли. Поэтому будет справедливо установить для “Дженерал моторз” специальный налог, который позволит вернуть обществу хотя бы часть прибылей, полученных в прошлом”. Кто платил бы этот налог? 12. Монополист действует на рынке, где эластичность спроса по цене равна –2. Правительство вводит налог с продаж на данный товар в размере 200 ден. ед. Каким образом фирма-монополист отреагирует на это решение? 13. Продавцы любят раскладывать свой товар на рынке в разные кучки: яблоки покрупнее, помельче, совсем мелкие и, соответственно, назначать разные цены. Какое отношение имеет этот пример к ценовой дискриминации? 14. Предположим, что ценовая эластичность спроса на киносеансы составляет –5 для пожилых людей и –2 для людей трудоспособного возраста. В равновесии монополия, занимающаяся ценовой дискриминацией, имеет предельные издержки в 3 долл. на одно посещение кинотеатра. Вычислите цены на билеты, назначаемые посетителям, и проиллюстрируйте ситуацию графически. 15. В таблице представлена шкала спроса на двух сегментах рынка, монополизированного одной компанией. Предположим, что АТС = MC = 4 долл. при любом объеме производства. Определить: а) объем выпуска, цену товара и величину прибыли фирмы при условии, что она не проводит ценовую дискриминацию; б) объем выпуска, цену и величину прибыли на каждом сегменте рынка в случае осуществления ценовой дискриминации.
16. На рынке алмазов действует крупнейшая фирма “Де Бирс” и несколько мелких агентов. “Де Бирс” разрешила другим фирмам продавать любое количество алмазов по существующей цене. Спрос на алмазы описывается уравнением PD = 100 – 2Q, РD- цена алмазов весом в 1 карат; Q – количество алмазов в тыс. шт. Остальные фирмы могут поставлять на рынок следующее количество алмазов: Q*S = 0,5Р. Какое количество алмазов поставит на рынок “Де Бирс”, если ее предельные издержки постоянна и равны 20 долл.? Какова будет цена алмазов весом в 1 карат? Какое количество алмазов будет продано на мировом рынке? 17. В условиях дуополии Курно функция спроса имеет вид РD = 100 – Q. Предельные издержки фирм постоянны и равны у первой фирмы 5 ден. ед., у второй –10 ден. ед. Каковы будут объемы производства каждой фирмы? Какая установится цена? 18. В таблице дана характеристика спроса, с которым сталкивается олигополист на рынке. Его предельные издержки постоянны и равны 3 долл. Определить оптимальную цену и объем выпуска фирмы. До какого уровня должны возрасти предельные издержки олигополиста, прежде чем он повысит цену?
Date: 2015-07-25; view: 968; Нарушение авторских прав |