Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. 1) скользящих средних (интервал m = 3);
Вариант 1. По данным табл. 2.3 о количестве задержанных рейсов крупнейшей авиакомпанией США “Delta AirLines” в период с января по декабрь 2000 г. выполнить выравнивание с использованием следующих методов: 1) скользящих средних (интервал m = 3); 2) экспоненциального сглаживания (a = 0,2). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.3. Количество задержанных рейсов, %
Окончание табл. 2.3
Вариант 2. Курс евро по отношению к белорусскому рублю в январе – феврале 2002 г. представлен в табл. 2.4. По этим данным выполнить выравнивание с использованием следующих методов: 1) скользящих средних (интервал m = 3); 2) экспоненциального сглаживания (a = 0,3). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.4. Курс евро по отношению к бел. р.
Окончание табл. 2.4
Вариант 3. Данные о розничном товарообороте Республики Беларусь по годам приведены в табл. 2.5 (сопоставимые цены в процентах к предыдущему году). Выполнить выравнивание этого ряда с помощью следующих методов: 1) скользящих средних (интервал m = 3); 2) экспоненциального сглаживания (a = 0,4). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.5. Розничный товарооборот Республики Беларусь, %
Вариант 4. По данным табл. 2.6 о вводе в действие жилых домов в Республике Беларусь (общая площадь, тыс. м2) выполнить выравнивание с помощью следующих методов: 1) скользящих средних (интервал m = 3); 2) экспоненциального сглаживания (a = 0,3). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.6. Общая площадь введенных в действие жилых домов, тыс. м2
Вариант 5. Имеются данные о продаже мяса и мясопродуктов в Республике Беларусь (табл. 2.7). Выполнить выравнивание этого временного ряда, используя следующие методы: 1) скользящих средних (интервал m = 3); 2) экспоненциального сглаживания (a = 0,4). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.7. Данные о продаже мяса и мясопродуктов, тыс. т
Вариант 6. В табл. 2.8 приведены данные о продаже картофеля на городских рынках Республики Беларусь. Выполнить выравнивание этого временного ряда используя: 1) метод скользящих средних (интервал m = 3); 2) метод экспоненциального сглаживания (a = 0,3). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.8. Данные о продаже картофеля, т
Вариант 7. В табл. 2.9 приведены курсы евро и доллара США по отношению к белорусскому рублю весной 2002 г. Рассчитать отношение евро к доллару США и выполнить выравнивание полученного временного ряда с помощью: 1) метода скользящих средних (интервал m = 5); 2) метода экспоненциального сглаживания (a = 0,3). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.9. Отношение евро к доллару США
Вариант 8. В табл. 2.10 приведены годовые данные о трудоемкости производства цемента. Выполнить сглаживание ряда, используя: 1) метод скользящих средних (интервал m = 3); 2) метод экспоненциального сглаживания (a = 0,3). Построить графики фактических и прогнозных значений. Исследовать, какое из значений a наиболее соответствует экономическому процессу, заданному временным рядом.
Таблица 2.10. Трудоемкость производства 1 т цемента, нормо-смен
Контрольные вопросы 1. Что такое временной ряд? Приведите примеры. 2. В чем суть задачи прогнозирования (что дано и что нужно найти)? 3. Какие методы прогнозирования называются методами сглаживания и каковы цели их применения? 4. Как рассчитываются сглаженные значения ряда в методе скользящих средних? 5. Что такое интервал сглаживания в методе скользящих средних и какую он играет роль? 6. Как рассчитывается сглаженное значение ряда в методе экспоненциального сглаживания? 7. В чем особенность и преимущество метода экспоненциального сглаживания? 8. Как выбирается параметр сглаживания в методе экспоненциального сглаживания? Лабораторная работа 4. Date: 2015-07-25; view: 357; Нарушение авторских прав |