Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛЕГЕНДА - столица 1 page





126.Лимерик

127.Лимонад

128.Лимпопо-8г.

129. ЛИХОМАНКА, станица (Кубань) – столица

130.Лобстер

131.Ложкари – 8 г.

132.Лумумба (Африка)

133.Лунатики

134.Мампап

135.Манго - Чанго (Бразилия)

136.Марафон

137.Мастер

138.Мегаполис – 7 г.

139.Медок

140.Метеор

141.Мечта

142. МИРАЖ – столица

143.Миргород

144. Молоток

145.МОРФЛОТ – столица

146. МС-сити

147. МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ – столица

148.Муравьишки– 7 г.

149.Мурзилянск

150.М энд Д

151.Назарет (Израиль) – 7 г.

152. НАМАСТЕ - столица

153.Нано-Борщ – 8 г.

154.Находка

155.Нефрит

156.Нон-стоп

157.Нотардам де Гарри

158.Оберег – 7 город

159.Оборзеловка, село

160.Обхахочинск

161.Одна-ко (Одна Компания - Чукотка) – 7 г.

162.О,Крошка – 8 г.

163.Олимп

164.Онегин

165.Орлы – 8 г.

166.От винта

167.Парашют

168.Пендриковск

169.Перемойск – 8 г.

170.Пересвет

171.Петруньки (посёлок)

172.Поехали

173.Понаехали – 9 г. (Гости)

174.Понтаун

175.Попрыгун

176.Прикол

177.Пряник

178.Пумба

179.Пумпон

180.Пчёлка

181.Пятница

182.Пять D

183.Раджастан

184.Райская кухня – 8г.

185.Ранчо Панчо

186.Рапунцель

187.Ратотуй – 8 город

188.Ребята с огоньком

189.Рекорд

190.Релакс- 8 город

191.Ремикс

192.РиКо

193.Ринг – 8г.

194.Рио –де - Хохминск

195.Рокфор (Голландия)

196.Сам такой

197.Самбрейрос

198.Санта -Барбара

199. САТИСФЭКШН -столица

200.Сборная солянка – 8 гор.

201.Сваха

202.Свисток

203.Сезам

204.Сенсей

205.Сити - Айленд

206.Сказбург

207.Сказград

208.Сказка

209.Скифия

210.Смайл

211.Смешарики

212.СНГ – 7 город

213.Снежок

214. Солянка, село

215. СОЧИ - столица

216.Союз

217. СПАРТА - столица

218.Спрут

219.СТАРгород

220.СтарТоп

221.Сто пудов – 7 город

222.Сюрприз – 7г.

223.Тадж-Махал (Индия)

224.Тайм-Аут – 7 город

225.Тайна

226.Тамерлан

227.Там-там (Индейцы, Северная Америка)

228.Тандыр

229.Теремград

230.Теремок – 8 город

231.Тифлис (Грузия)

232.Токароро - 8 г.

233.ТОМ

234.Тонус

235.Тормозиловка, село

236. ТРАФАРЕТ – столица

237.Три – четыре

238.Тристар

239.Тройка

240.Тропс – 7г. («Спорт»- наоборот)

241.Тук-Тук

242.Турбина

243.Тысяча одна ночь

244.Тюбик

245.Тяни-Толкай

246.Тянь-шань

247.Ультра-Теремхилл

248. Урал – Сиб

249.Фа-ми-ля – 7г.

250.Фанаты

251.Фанни-Чанни

252.Фан- Фан

253.Феникс (Египет)

254.Ферри-Тейл-Виль – 8 г.

255.Фетакса

256.Фиг-таун

257.Фидель

258.Флит

259.Фреш – 8 г.

260. ХАЛАБУМБА – столица

261.Хинди (Индия)

262.Хлеб-да-соль

263.Хлоп*Ок

264. ЦЕНТР - столица

265. ЦыЦ (цыганский центр - Румыния) – 7 город

266.Чак-чак

267.Чаплин

268.Челси (Великобритания)

269. ЧИ-ВАУ-ВА - столица

270.Чикаго

271. Чих-пых

272. Чудный путь, совхоз

273.Чудо-град

274.Чудо-Юдо

275.Шаг вперёд

276.Шамбала – 8 г.

277. ШАНГО - столица

278. ШАПИТО – столица

279. Шара -Бара - 7 г.

280. ШАФРАН - столица

281.Шахмат

282.Шашлык

283.Шервуд

284.Шит-хан

285.Шоу тайм

286. ШПРОТЫ – столица

287.Ы - 8г.

288.Экспресс – 7 город

289.Экстрим

290.Эллада (Греция)

291. ЭЛЬДОРАДО – столица

292. Эль -Мариачи

293.Эскимо

294.Эфор

295.Юв (Юные волшебники)

296.Юльтра

297.Юрмала

 

*********************************************************************************************

 

КАК СОЗДАТЬ ДРУЖНЫЙ ПЕДКОЛЛЕКТИВ В РЕСПУБЛИКЕ

 

*** «ПРИМЕРНОЕ» правило

1. Руководство Республики должно само соблюдать те принципы, которые способствуют формированию большого и дружного коллектива.

2.Профессионализм руководства и качественная подготовка пед. кадров.

3.Личный пример руководства, как основа авторитета.

* ИДЕЯ: Рыба гниёт с головы

 

*** «ГОЛОВНОЕ» правило

Систематическая (ежедневная, не ранее 23.00) работа в методсовете, либо в активе пед. коллектива по итогам дня. Совместное планирование педагогической и творческой деятельности.

* ИДЕЯ: Одна голова хорошо, а две лучше!

 

***«АНТИЗВЁЗДНОЕ» правило

1.Постоянное доброжелательное общение руководства с вожатыми на городах. Создание, по возможности, комфортной обстановки в педагогической среде.

2. Регулярные СОВМЕСТНЫЕ трудовые и творческие десанты, весёлые розыгрыши.

3.Соревнование между городами, как Игра, а не конкуренция.

4.Оценка проф. деятельности каждого сотрудника, включая административных работников, с целью повышения своей квалификации (компьютерная диагностика профессиональной пригодности).

Звёздная болезнь вожатого или авторитарный стиль управления педколлективом – смертельны для созданного дружного коллектива.

* ИДЕЯ: Звёздное убранство или наше братство?

 

*** «ТРАДИЦИОННОЕ» правило

Соблюдение ювентальских традиций, Конституции и законов.

Передача накопленного педагогического опыта новому поколению ювентальцев.

Стажёрство и ветераны Ювенты

* ИДЕЯ: И дерево без корней сохнет.

 

12. АВТОРИТЕТ ВОЖАТОГО И ВИДЫ ЛОЖНОГО АВТОРИТЕТА

 

Авторитет вожатого – это его влиятельность, основанная на его педагогическом мастерстве, профессиональных качествах или на каких-либо проявленных достоинствах.

Необходимые условия для «выращивания» авторитетности в Ювенте:

1. мастерство и профессионализм в педагогической работе либо в иной сфере деятельности;

2. нравственная и духовная культура, уважение прав, свобод, взглядов каждой личности в Ювенте;

3. доброжелательность, проявление заинтересованности в успехах ювентальцев;

4. умение быть самокритичным (лучшее лекарство от «звёздной» болезни);

5. чувство юмора.

Ложный авторитет педагога – быстро приобретаемая влиятельность, основанная на умышленном использовании самых слабых сторон личности воспитанников (отсутствие смелости, потребительское отношение к жизни, негативное отношение к окружающим, наличие вредных для здоровья привычек).

Основные причины приобретения ложного авторитета:

1. Желание скорейшего завоевания авторитета у воспитанников и нежелание прилагать усилия.

2. Неспособность к творческой деятельности, непрофессионализм в работе на данном участке.

 

Основные виды ложного авторитета (лжеавторитета):

1. Авторитет подкупа.

Основан на соблазне детей какими-либо материальными благами, незаслуженными привилегиями, льготами, правами, свободами, на разрешении запретительных администрацией действий.

2. Авторитет силы. («Боится-значит уважает!»)

Основан на подавление Личности в ребёнке, на привитии к воспитаннику чувства страха и неуверенности. Данный вид ложного авторитета является главной базой зарождения у ребёнка лживости, лицемерия, социальной пассивности и непредсказуемой жестокости.

3. Авторитет панибратства.

Основан на отказе от общепринятых межличностных отношениях между воспитателем и воспитанником, с целью доверительного близкого отношения, создавая видимость «дружеских» отношений. «Откровения» с воспитанником на запретительные темы или непристойным для педагога способом порождают у вожатого ложный авторитет.

 

 

13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В СИСТЕМЕ ПООЩРЕНИЙ И. НАКАЗАНИЙ ДЕТЕЙ

 

** Педагогические методы работы вожатого при применении наказания:

Метод совместного доброжелательного анализа случившегося и объективной оценки самим провинившимся (обсуждение проступка, а не человека).

Метод поиска самим провинившимся выхода из конфликтной ситуации.

Метод активизации интеллекта и нравственного потенциала ребёнка в процессе применения наказания.

Метод отсрочки наказания с целью более глубокого осознания провинившимся своей вины и более продуманного разрешения конфликтной ситуации вожатым.

Метод эмоционального воздействия на ребёнка путём неординарного наказания.

 

** Педагогические требования при применении наказания:

1.Соразмерность наказания за тот или иной поступок.

2.Своевременность и уместность наказания.

3.Наличие необходимости в строгом наказании ребёнка, коллектива.

4.Индивидуальный подход при наказании.

5.Учёт возрастных, психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья провинившегося ребёнка (Учёт его эмоционального состояния в данный момент).

6.Информированность о личности ребёнка, его характере, о его семье и о психологическом климате в ней.

(Полная ли семья, родной ли отец, пьёт ли, применяет ли физическую силу,

образовательный уровень родителей, есть ли ещё дети в семье, и т.д.).

7. Учёт уровня интеллекта и наличие чувства юмора у ребёнка.

8. Понимание его социального статуса в коллективе, его лидерских амбиций.

9.Знание его нравственной и социальной ориентации, признанных им авторитетов.

10.Уважительное отношение к провинившемуся (отсутствие физического, психологического и морального насилия).

 

*** Формы поощрений и наказаний:

1.Вербальная (словесная).

Например: комплимент, замечание, упрёк, шутка.

2.Мимика и жесты.

Например: улыбка, гримаса, одобрительный кивок, похлопывание по плечу, пожатие руки.

3.Наглядные формы.

Например: грамоты, медали, подарки, шуточный приз, пользование сломанным предметом.

4.Действие или бездействие.

Например: помощь в работе, бойкот, изменение отношения к ребёнку в ту или иную сторону.

 

*** Лица, применяющие наказание к провинившемуся в Ювенте:

Воспитатель (вожатый, кружковод, директор фирмы, преподаватель ЮАН или ЮАС), родитель

Административное лицо (старший педагог, старший вожатый, начальник лагеря)

Представитель детского местного самоуправления (мэр, сенатор) и Республиканских органов власти

(патруль, министр, Президент)

Высшие органы власти: Городской или Республиканский Сбор.

Неформальное объединение (друзья, ребята по палате, сотрудники фирмы, старейшины Ювенты)

 

 

** Педагогические приёмы при применении наказания:

 

Официальные меры наказания (по законам Ювенты):

1.Предупреждение.

2.Штраф.

3.Снятие с занимаемой должности, лишение льгот.

4.Лишение суточного заработка.

5.Денежный штраф.

6.Публичное (или тет – а – тет) извинение перед пострадавшими.

7.Возмещение имущественного ущерба.

8.Лишение гражданства (полное или частичное).

9.Исправительные или ремонтные работы.

10.Конфискация запрещённых предметов и нетрудовых доходов, приобретённых обманным путём.

 

** Педагогические меры наказания:

1.Замечание.

А). Констатация факта (индивидуальная или публичная, эмоциональная или сдержанная)

Б). Словесное осуждение проступка (оценка и упрёк), не переходящие в нотацию.

В). Намёк с укором (но не с издёвкой), с усмешкой (но не с высмеиванием)

Г). Озвучивание официального отрицательного мнения о случившемся.

Д). Незаслуженные «комплимент», «похвала», акцентирующие внимание окружающих на данном проступке.

2.Молчаливое осуждение.

А). Покачивание головой.

Б). Сдвинутые брови, осуждающий взгляд, поджатые губы.

В). Грозящий палец или кулак.

Г). Глубокий вздох и громкий продолжительный выдох

Изменение дружеского отношения на официально – деловое (меняются интонации, исчезает с лица улыбка, подчёркнутая вежливость, ограниченное общение).

Дружеская шутка (шуточная телеграмма, смешная грамота, сувенирчик, прикол, пародия, юмористическое четверостишье)

Краткосрочный бойкот (от 12 часов до 48 часов) – как один из самых тяжёлых наказаний ребёнка.

Временное лишение комфортности или возможности получить какое - либо удовольствие (продлённый пастельный режим, не допуском к общей работе, задержка дискотеки, временное переселение в другую палату, командировка в другой город на исправление.

 

** Формы поощрения отличившегося ювентальца

1.Похвала (благодарность)

2.Одобрение мимикой (улыбка, подмигивание), жестом (аплодисменты, рукопожатие), словом (поздравительные стихи);

3.Постановка в пример, присвоение почётного титула «Герой дня»;

4.Поздравления в средствах массовой информации (радио, печать, поздравительные телеграммы).

5.Подарки, сувениры, награды (грамоты, дипломы, медали), денежные премии, бесплатная тур. путёвка за границу.

6.Оказание высокого доверия: поручение очень ответственного дела (выступать на Республиканском сборе или на республиканском творческом конкурсе, добиться от Советника Президента по режиму важного для города необходимого решения), назначение на высокую должность(министр, главный тренер города и т.д.)

7.Изменение товарищеского отношения на дружеское.(Формы выражения: личную помощь или дружеский совет, через фиксирования взгляда, изменения интонаций, через оказание большего внимания, через увеличения времени неформального общения и т.д.).

8.Расширение прав и возможностей той или иной деятельности.

 

14. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

 

********* ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ.

 

1. Знакомство вожатых со списками детей в своём городе до их заезда:

встреча и беседа с их прежними ювентальскими вожатыми с целью изучения характерных особенностей, интересов и личностных качеств детей; изучение детских диагностических карт прежних смен.

 

2. Изготовление экрана настроения детей для ежедневной диагностики эмоционального и психологического состояния каждого ребёнка.

 

ТРЕБОВАНИЯ к Экрану Настроения:

** Точный инструктаж детей как правильно пользоваться экраном настроения и для чего он всем необходим!

А). Яркость, красочность, привлекательность, остроумность, эстетичность.

Б). Простота в расшифровке символов, простота заполнения экрана.

В). Личное заполнение ребёнком экрана без посредников.

Г). Обязательность соответствия определённой гаммы цвета каждому состоянию ребёнка («Красный» - отличное, превосходное, прекрасное, лучше не бывает и т.п.; «Жёлтый», «Зелёный», «Синий» и их любые оттенки – нормальное настроение, всё тихо и спокойно; «Чёрный» - плохое настроение, скучно, грустно, одиноко и т.п.).

 

3.Работа вожатого с анкетой №1 (с информацией об особенностях ребёнка, его интересах и увлечениях, его эмоциональном состоянии в день отъезда из дома и т.д.) начиная с момента регистрации (желательно, чтобы родители заполняли Анкету №1 на родительском собрании). Более детальное изучение вожатыми 24 анкет можно ожидать как во время первого удлинённого тихого часа (2 часа 30 мин), так и в первый вечер после отбоя детей.

 

4. Работа вожатого над диагностическими картами детей своего города:

-заполнение Карт индивидуально либо совместно с коллективом городских вожатых;

организация заполнения детьми своих Диагностических карт и жёсткий контроль за данной процедурой;

изучение данных о ребёнке по Карте и своевременное дополнение либо изменение данных через Компьютерный центр.

 

5. Проведение городских педагогических планёрок по решению тех или иных проблем, возникающих в детской среде.

 

6. Работа вожатых с метод. советом и со старшим педагогом по наиболее трудным детям и сложным педагогическим ситуациям.

 

7. Педагогические наблюдения вожатыми за личным составом города и их фиксация в своих ежедневниках (книгах вожатых).

 

8. Анализ вожатыми своих действий и поступков ребёнка в решении педагогических задач.

 

9. Конкретная педагогическая работа со всеми детьми города, особенно с детьми из группы риска (детьми, требующих дополнительного педагогического внимания) и гиперактивными детьми.

Например: проведение доверительных бесед, участие в совместных делах с проблемным ребёнком.

 

С 2006 года введена новая система работы с гиперактивными детьми во время тихого часа.

Данная воспитательная программа осуществляется в целях создания условий для тихого отдыха остальных детей в спальном корпусе и в целях реализации физиологических потребностей самих гиперактивных детей.

 

 

МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА

 

Сферы деятельности для гиперактивных детей:

1. Спортивное направление.

2. Психолого-педагогическое направление

3. Трудовое направление.

4. Компьютерные игры

 

Пед. кадры.

1. Старший педагог - ответственный за направленность воспитательной работы с этими детьми.

2. Городской вожатый – куратор и организатор деятельности детей.

3. Физрук – ответственный за спортивную направленность.

4. Спецназ – кружководы и другие сотрудники лагеря.

5. Пед. стажёры - тьюторы этих детей.

 

МОДЕЛЬ- ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

1. В орг. период (первые 5 дней) вожатые определяют гиперактивных детей, принимают совместное с со старшим педагогом решение о целесообразности изменения формы тихого часа для таких детей.

2. Планируется индивидуальная воспитательная работа с такими детьми с назначением ответственных по каждому ребёнку.

3. За ребёнком остаётся право в любой момент вернуться только в сопровождении личного тьютора в спальный корпус для тихого отдыха, при условии соблюдения им полной тишины.

4. Все дети регистрируются в 13.45 у старшего педагога на площади Звёзд в сопровождении своего вожатого, где и проходит распределение детей по сферам деятельности.

5. За каждым ребёнком из 2-5 города прикрепляется стажёр (всего 4), либо кружковод (фотограф, свето-оператор, виде-оператор, начальник таможни, библиотекарь, физрук, художник, костюмер. Всего- 8 человек), либо резервный вожатый –официант (Всего -6 человек).Максимальное количество тьюторов – 18 человек.

6. Метод. советом рекомендовано отбирать из каждой палаты не более 2-х гиперактивных мальчиков и не более одной девочки. Максимум всего от 2-5 городов 8 мальчиков и 4 девочки (12 человек).

7. Вожатым отводится роль куратора, т.е. наблюдателя за деятельностью своего подопечного во время тихого часа.

8. Для более чёткой организации проведения тихого часа с такими детьми контроль за воспитательной работой тьюторов возлагается также и на старшего педагога с 15.00 до 16.00.

 

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ (возраст детей: от 9 до 13 лет)

 

 

А).Спортивная подготовка (футбол, стритбол), ремонт спорт. инвентаря и подготовка спорт. площадок к соревнованиям (для 2х мальчиков)- отв. физрук

- Подвижные игры на свежем воздухе: теннис, бадминтон, (для 2х мальчиков) - отв стажёр (кружковод).

- Настольные игры (бильярд, личные электронные игры) (для 2х мальчиков)– отв. зав. билиардной

- Тренажёрный зал (для 2х детей старшего возраста) отв. дежурный за тренажёрный зал.

Б). Трудовая деятельность.

- Помощь кружководам в осуществлении их профессиональной деятельности (не более 2х девочек)

(художнику, костюмеру, Начальнику таможни, компьюторщикам)

- Выполнение трудового спец. задания старшего педагога - отв. стажёр –тьютор (не более 2х детей)

(Уборочные и хозяйственные бесплатные работы по линии Биржы труда)

- Помощь не более 2х девочек в ресторане (уборка после обеда 2-й смены и накрытие полдника)

Отв. закреплённая официантка.

В). Психолого - педагогическая направленность работы.

- Беседы с ветеранами Ювенты.

- Тренинг у психолога.

Г). Игровая деятельность – компьютерные игры

 

.Обеспечение детей в конце смены диагностическими картами и продолжение своей педагогической работы после окончания смены (для вожатых старших городов).

 

РАБОТА ВОЖАТЫХ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СВОЕГО ГОРОДА

 

1.Знакомство с родителями на Общем собрании в Университете (май).

2.Работа с родителями в день отъезда детей.

3.Работа с родителями в дни посещения ими своих детей.

4.Работа с родителями в день возвращения их домой.

 

 

* 1.ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Первая встреча носит исключительно ознакомительный характер, так как ещё не известно в какой город может попасть тот или иной ребёнок. Поэтому каждому вожатому необходимо выглядеть достойно и уметь отвечать на любой вопрос, заданный в его адрес родителями. Задача руководства лагеря убедить родителей в том, что все вожатые прошли успешно не только педагогические курсы, но и на практике в инструктивном лагере проявили свои лучшие качества. Необходимо нацелить родителей на совместную с вожатыми воспитательную работу. Для этого необходимо кратко остановиться на Ювентальском Центре развития Личности каждого ребёнка с демонстрацией диагностической карты.

Как первый этап воспитательной работы – обдуманное заполнение родителями Анкеты № 1 (основные данные о ребёнке) и, особенно, Анкеты №2 (оценка родителями коммуникативных, нравственных и деловых качеств ребёнка).

 

 

* 2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕНЬ ОТЪЕЗДА ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЬ

Время общения с 9.00 до 10.00 час.

Познакомиться с родителями наиболее проблемных детей, если вожатый их смог определить с помощью Анкет либо использовав свой педагогический опыт.

Задача: с родителями таких детей необходимо провести согласованную тактику воспитательного процесса (по методам воспитания, стилю общения, по степени открытости ребёнка, по скорейшему адаптированию в новых условиях и т.д.).

Помочь родителям в правильном заполнении родительских анкет, объяснив их потребность в воспитательной работе.

Вожатый может умело использовать в дальнейшей педагогической работе свои наблюдения за формой общения детей со своими родителями, бабушками.

Вожатый может обратить внимание на степень самостоятельности ребёнка, его стремлению быстрее удалиться из семьи или наоборот – непреодолимый страх от одной мысли жить целую смену без мамы.

Если в городе есть ювенталец, чей день рождения выпал на эту смену, необходимо заранее договориться с родителями как им видеться проведение этого праздника.Необходимо чётко отмечать в списках тех родителей, которые сдают дополнительно деньги на определённые нужды ребёнка. Например: оплата фотографии, фото-видеодиска, личной банданы определённого цвета.

 

 

* 3. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДНИ ИХ ПОСЕЩЕНИЯ ЛАГЕРЯ

 

Большинство родителей приезжают не ранее чем через неделю после заезда детей.Поэтому необходимо заранее быть готовым не только к встрече с членами семьи ребёнка, но и иметь четкую картину по формированию личности этого ребёнка. То есть вожатый к этому моменту должен знать над какими качествами в ребёнке ему приходится усиленно работать, а что в ребёнке уже развито в достаточной мере.

Этому могут помочь не только педагогические наблюдения, но и первые данные из диагностических карт (оценка ровесников и самооценка ребёнка старшего возраста).

В случае приезда родителей ребёнка, вызывающего у вожатых повышенные педагогические усилия, необходимо общение с родителями до их встречи с ребёнком.

Можно использовать умело метод публичной самооценки провинившегося ребёнка в присутствии вожатого и родителей. Нежелание ребёнка рассказывать свои «приключения» и оставаться честным ювентальцем заставляет ребёнка осторожно и не спеша раскрывать негативную о себе информацию.Вожатый в любой момент может прервать ещё не раскрытые «новости», что будет высоко оценено провинившимся. Но в конце дня вожатый обязан будет вернуться к этому разговору,например,с таким вопросом: «А как ты думаешь, почему я тебе разрешил не рассказывать всей правды родителям?». Ребёнок ещё раз должен понять некрасивость своего поступка и поверить в свои силы, чтобы самостоятельно справиться со своими недостатками.

Вожатый имеет право рассказывать о ребёнке родителям всё хорошее, что было сделано за этот короткий период. Особую осторожность вожатый должен соблюдать при желании поставить в известность родителей ребёнка о негативной информации. Лучшим способом будет являться доверительная беседа о беспокойстве (опасениях) вожатого за сложившуюся ситуацию, конфликтные отношения ребёнка в городе. Совместный поиск разумного решения при заранее продуманной позиции вожатого принесёт наиболее эффективную пользу.

Второе посещение родителями проблемных детей даёт вожатым сверить правильность педагогического курса с поставленными целями ещё при первой встречи.Вожатым отмечаются все положительные сдвиги в формировании личности их ребёнка. Опытный вожатый может дать рекомендации семье, чтобы заданный курс соблюдался и дома, в школе.

 

* 4. РАБОТА ВОЖАТОГО С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕНЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЛАГЕРЯ

 

При передаче детей на руки родителям подтверждаются предыдущие задачи в семейной педагогике по конкретному ребёнку. Возможны какие –либо корректировки, появившиеся в последние дни смены. Необходимо предложить свою посильную помощь в решении этих задач.

К сожалению не хватает времени у вожатых, чтобы проанализировать последние данные диагностической карты ребёнка, переданные вожатым в последний день смены. Этим придётся заняться самостоятельно как хозяину этой карты, так и его родителям.

Вожатый напоминает родителям, что ювентальцы встречаются в течение всего года, а также в сентябре у Ракеты «ВДНХ», в Новый год и в весенние каникулы в инструктивном лагере «Весенняя Ювента».

 

ЮВЕНТАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

ЮЦРЛ возглавляет старший педагог. В состав сотрудников Центра также входят: детский психолог, сотрудник компьютерного центра, методисты лагеря.

ЦЕЛЬЮ данного Центра является помощь в развитии личностных качеств каждого ювентальца

** Задачами Центра являются:

Сбор и обработка на компьютере всех данных по каждому ювентальцу (т.е. его портфолио).

Предоставление наиболее полной информации самому ювентальцу, его вожатым и родителям по своему творческому потенциалу, интеллектуальному и физическому развитию, по приобретённым нравственным, деловым и коммуникативным качествам, по его социальному статусу в обществе и

государстве.

 

 

АНКЕТА № 1

Смена ___________

В Ювенте: а). Первый раз

б). Был неоднократно

Ф.И. ювентальца ________________________________________________

Дата рождения __________________

Увлечения (спорт, искусство, техника, наука)

 

4. Едет в Ювенту: а). с большим удовольствием

б). С желанием

в). безразлично

г). вопреки желанию родителей

5.Ф.И.О. родителей __________________________________________________________

6. Контактные телефоны _____________________________________________________

7.Рекомендации врачей, родителей____________________________________________

___________________________________________________________________________

8.Дата заполнения _______________________

 

 

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Пожалуйста, заполните следующую анкету, направленную на выявление личностных качеств вашего ребёнка. Постарайтесь быть объективными и максимально откровенными.

** Данная информация конфиденциальна и будет использоваться только в педагогических целях.

Date: 2015-07-25; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию