Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава V. ФОРМУЛА I.A.О
ו
Это изначальная и наиболее характерная формула Осириса, формула Искупления Человечества.[85]I – это Исида, или Природа, погубленная A – Апопом Разрушителем – и возрожденная Осирисом.[86]Та же самая идея отражена в розенкрейцерской формуле Троицы:
"Ex Deo nascimur. In Jesu morimur. Per Spiritum Sanctum reviviscimus".[87]
Кроме того, она идентична слову «Lux» – L.V.X – образуемому тремя ветвями креста.[88]Именно эта формулу подразумевают те древние и современные памятники, в которых фаллос почитается как Спаситель Мира.[89] Учение о воскресении умерших в своем общепринятом виде – ложь и абсурд. Оно никоим образом не связано со Священным Писанием. Ведь Апостол Павел не отождествляет тело духовное, которое восстает из мертвых, с телом душевным, которое умирает.[90]Напротив, он неоднократно настаивает на различии между ними. То же самое верно и для магической церемонии. Маг, поглощенный Божеством, действительно погибает. В Кругу остается лишь жалкий смертный автомат; и он не более подобен Богу, чем прах земной.[91] Но, прежде чем заняться рассмотрением подробностей I.A.О. как магической формулы, следует отметить, что, по сути своей, это формула Йоги или медитации и, фактически, любого из ответвлений изначального мистицизма. У истоков медитативной практики всегда лежит спокойное наслаждение,[92]тихий процесс естественного роста. Медитирующий живо заинтересован в своей работе; она кажется легкой; начать ее – одно удовольствие. Эта стадия представляет Исиду. Но рано или поздно за ней следует депрессия – эта Темная Ночь Души, бесконечная усталость и отвращение к работе. Даже самое простое и легкое действие становится почти невыполнимым. Такое бессилие наполняет душу страхом и отчаянием. Сила этого отвращения едва ли понятна для тех, кто его не пережил. Это период Апопа. О том же учат Алхимики. Исходный продукт, с которым они работают – основной и простейший, однако «естественный». По прошествии различных стадий появляется "черный дракон";[93]но из него вырастает чистое и совершенное золото. Аналогичную формулу мы находим и в легенде о Прометее; то же самое можно сказать и об Иисусе Христе и прочих мифических богочеловеках из различных уголков мира.[94] Вследствие этого, магическая церемония, построенная по данной формуле, обладает совершеннейшей сущностной гармонией с естественными мистическими процессами. Мы обнаруживаем ее в основе многих важных церемоний посвящения – в частности, в посвящениях в Третью Степень масонства и в 5 Степень = 62 G.D. (описана в Equinox I, III). На основе той же самой формулы можно успешно построить и церемонию самопосвящения. Суть ее состоит в том, что посвящаемый сперва облачается в царские одежды, затем обнажает и умерщвляет себя, а затем восстает из мертвых к Знанию и Собеседованию Высшего Ангела‑Хранителя.[95]Слово IAО этимологически тождественно Тетраграмматону; но их магические формулы совершенно различны, как можно понять из вышеприведенных описаний. В своей книге "Многообразие религиозного опыта" проф. Уильям Джемс подразделил все религии на «единожды‑рожденные» и "дважды‑рожденные";[96]но религия, провозглашенная в Книге Закона, гармонично сочетает в себе религии обеих типов, поскольку выходит за их пределы. Здесь не делается попыток избежать смерти путем ее отрицания, как это принято у «единожды‑рожденных»; но смерть не считается здесь и вратами в новую жизнь (как у "дважды‑рожденных"). Для А. А. жизнь и смерть – одинаково важные события в ходе бытия, также, как день и ночь в истории планеты. Однако, чтобы сохранять такое отношение, мы глядим на эту планету со стороны. Братья А.*.А.*. смотрят на то, что (с точки зрения других людей) можно назвать их «личностью», как на одно – или, точнее, на несколько явлений из определенной группы. Поэтому «личность» – это «ничто», сознание которого, с одной стороны, является целой вселенной (если смотреть на нее как на единичное пространственно‑временное явление); но, с другой стороны, отрицает даже самое себя. Тело и разум человека важны для него настолько же, насколько телескоп важен для астронома. Если телескоп сломается, он уже не будет различать во Вселенной тех тонкостей, какие мог обнаружить с его помощью. Здесь следует понять, что формула I.A.O. – это формула Тиферет.[97]Маг, применяющий ее, осознает себя человеком, готовым к страданию и жаждущим преодолеть свое нынешнее состояние, слившись с богом. I.A.О. может показаться ему Высшим Ритуалом и последней ступенью; но, как мы уже говорили, это только предварительный этап. Однако для обычного современного человека и он представляет немалое достижение; и для него существует еще более древняя формула, рассмотрению которой будет посвящена глава IV. В семнадцатый год Эона МАСТЕР ТЕРИОН реконструировал слово I.A.О для того, чтобы оно могло соответствовать новым условиям существования Магии, которые навязаны ей прогрессом. Но Слово Закона – Телема, число его – 93; это число должно быть каноном для соответствующей Мессы. И вот Мастер расширил IAO, записав О буквой Айн, а затем добавив Bay в качестве приставки и окончания. В результате все слово выглядит так: Ваy‑Йод‑Алеф‑Айн‑Ваy (ויאעו), и число его равно 93. Подробно проанализировав это слово, можно показать, что оно служит наиболее пригодным иероглифом для Ритуала Самопосвящения в наш Эон Гора. Принципиальные пункты важнейших соответствий здесь таковы (более подробно см. в Liber 777): Date: 2015-07-25; view: 286; Нарушение авторских прав |