Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Практическая часть. Социологический опрос детей и
подростков в учебных заведениях «Народные традиции – что это?» (на примере учебных заведений г. Орла и г. Трубчевска)
В период прохождения педагогической практики в городе, обучаясь в трубчевском педагогическом колледже, мною был проведен социологический опрос путем анкетирования среди младших школьников и старшего школьного возраста на тему «Народные традиции – что это?». Результаты показали. Дети начальных классов не знают «Что такое народные традиции?», не знают ни народные праздники, ни обряды, лишь 20% это знают благодаря своим бабушкам и дедушкам.» В средних и старших классах ситуация чуть-чуть лучше, но на вопрос: «Какие народные праздники, обряды вы знаете?» отвечали с затруднением. Отсюда следует сделать вывод: «Чтобы воспитать истинно русского гражданина своей родины нужно начинать с малого – с изучения традиций, праздников и обрядов, сложившихся у нас в России еще до рождества Христова. Дети любили свою родину, ценили, уважали своих близких и родных. Сейчас с каждым годом каждое новое поколение ожесточается, забывает свои истоки. СМИ перестало нести воспитательную, образовательную функцию. Нужно исправлять сложившуюся ситуацию. С ранних лет, с дошкольного возраста надо вкладывать в ребенка понятия «народные традиции», «народные праздники», «народные обряды». Ведь роль народных традиций в формировании и развитии будущей личности очень огромная. «Будущее России – в подрастающем поколении». Заключение Заложенные в традиционной культуре высокая духовность и нравственность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, гармонизированной организации бытового уклада, уважение к традициям, доброжелательных отношений с окружающими, любви и бережного отношения к природе. Воспитательная роль народной культуры и прежде всего – культуры традиционной проявляется через воздействие на каждую личность, таким образом она активно влияет на весь уклад жизни и общества. Следование канонам традиционной культуры развивает у детей и подростков чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в мировой цивилизации. Успешная и наиболее полная реализация преобразующего, созидательного и воспитывающего потенциала народной культуры осуществимо только при благоприятствующих этому условиях: сохранение, возрождение, в целом и ее традиционной составляющей – особенности; воспитание населения, особенно детей и подростков, на материалах наследия народной культуры, путем ненавязчивых форм приобщения к его богатству; активное участие всех желающих в любых формах народного творчества. Традиционная народная художественная культура является наиболее благоприятной средой для раскрытия творческих способностей развития личности. Наиболее массовой, доступной и естественной формой реализации творческого потенциала каждого человека остается народное искусство, фольклор, обрядово-праздничная культура, т.е. все то, что нам сейчас так необходимо. А отсюда необходимость популяризации, всяческого поощрения использования обрядовых действий, народных культурных традиций в деятельности учреждений культуры. Список литературы 1. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. – М., 1994.Т.3. 2. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. Учебное пособие. – М.: МГУ, 1969. 3. Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. – М., 1988. 4. Бакланова Т.Н. Международный проект этнохудожественного образования «Русская художественная культура» // Народная художественная культура России: перспективы развития и подготовки кадров. – М., 1994. 5. Баллер Э.А. Приемственность в развитии культуры. – М.: Наука, 1969. 6. Браглей Ю.В. Этнос и этнография. – М., 1973. 7. Бакланова Т.Н. Народная художественная культура. – М., 1995. – С. 5. 8. Беловинский Л.В. История русской материальной культуры. – М., 1995. 9. Богатырев ЛюГ. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971. 10. Василенко В.М. «Русское прикладное искусство». – М., 1977. 11. Жигульский К. Праздник и культура. – М., 1985. 12. Зенцовский И.И. Методика календарных песен. – М., 1975. 13. Снегирев И.М. Русские народные праздники и суеверные обряды. – М., 1937 – 1839. 14. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой руси. – М., 1992. 15. Связующая нить. Праздники, обряды, традиции. – М.: Московский рабочий, 1984. 16. Тульцева Л.А. современные праздники и обряды народов СССР. – М.: Наука, 1985. 17. Щуров В.М. Песня. Традиции. Память. – М., 1987. 18. Щуров В.М. региональные традиции в русском музыкальном фольклоре //Музыкальная фольклористика. 19. Щеглов Е. Не здесь ли зарождаются национальные проблемы? – М. Дет.лит, 2001. Date: 2015-07-25; view: 679; Нарушение авторских прав |