Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Творческий личность дошкольник активность
Введение
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественное творчество», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельности. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Цель курсовой работы – выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования творческой активности у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Предмет – приемы и средства изобразительной деятельности. Задачи курсовой работы: 1) изучить психолого-педагогические аспекты развития творческой активности у детей дошкольного возраста; 2) раскрыть основные понятия по теме исследования; 3) рассмотреть роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка; 4) рассмотреть приемы и средства развития творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности; 5) проанализировать особенности развития творческой активности детей на примере программы дополнительного образования. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы; анализ программы дополнительного образования. Практическая значимость: выявленные приемы и средства изобразительной деятельности могут быть использованы воспитателями в их практической деятельности по развитию творческой активности у детей дошкольного возраста. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Date: 2015-07-25; view: 448; Нарушение авторских прав |