Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы с родителями младших школьников





Объединение усилий учителя и родителей в процессе воспитания детей - непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для её решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и учителем, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определённое соотношение и движение внутренних и внешних целей.

Первый этап – трансляция родителям положительного образа ребёнка. Благодаря этому с самого начала между учителем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредотачиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребёнка в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап – трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребёнка со сверстниками, его

учебной деятельности и т.п.) Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.

Третий этап - ознакомление учителя с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе учитель поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с учителем сведениями о проявлениях индивидуальности ребёнка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция учителя в таком диалоге не столько судейская, сколько партнёрская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвёртому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.

Четвёртый этап – совместное исследование и формирование личности ребёнка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!» Исследование подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения учителя и родителей на базе

совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребёнка на те или иные неприятности; изучение особенностей мышления, внимания, памяти и т.п.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения учителя и родите-

лей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребёнка, их готовности осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Отмеченная выше динамика внешних и внутренних целей при организации доверительно-делового контакта такова: на первом этапе внешней целью является «перестановка акцентов», а внутренней – установление доверительных отношений с родителями. На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, а внутренняя – как формирование и подкрепление установки к сотрудничеству. На третьем этапе внешняя цель – дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, а внутренняя – вызвать потребность в исследовании, а также в поощрении ребёнка. На четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают. Это совместное исследование личности ребёнка и формирование её на основе перестройки собственных стереотипов общения с детьми.

 

Date: 2015-07-25; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию