Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность сторон по договору розничной купли-продажи





 

Главными чертами ответственности по договору розничной купли-продажи можно считать:

1. Нарушение имущественных прав потребителя в договоре розничной купли-продажи, после которого покупатель имеет право требовать возмещения морального вреда;

2. Ответственность следующая за нарушение прав потребителя по Закону РФ «О защите прав потребителя» может возникнуть как у продавца, так и у изготовителя товара;

3. Процесс возмещения убытков и уплата неустойки, появившейся вследствие нарушения обязательства по договору розничной купли-продажи, не имеет особенности освобождать продавца от исполнения обязательства в натуре;

4. По сравнению с покупателем, с точки зрения общего характера купли-продажи, покупатель по договору розничной купли-продажи имеет более расширенный круг прав в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.

В соответствии с общими правилами, моральный вред подлежит возмещению в тех случаях, когда причинение его гражданину является следствием нарушения его личных неимущественных прав (ст.151 ГК РФ). Одновременно с этим, на основе п.2 ст.1099 ГК, можно указать на то, что существуют исключения из этого правила. Например, ст.15 Закона «О защите прав потребителей» содержит возможность потребителя в таком случае, нарушения его прав, потребовать компенсации морального вреда, вне зависимости от возмещения имущественного вреда. Сам моральный вред должен возмещаться его причинителем, при наличии его вины, размер которой устанавливается судом.

Требования, касающиеся возмещения имущественного или морального вреда, как правило, могут быть предъявлены гражданином-потребителем как к продавцу приобретенного товара, так и к его изготовителю[17].

Основываясь на пп. 1 и 3 ст.503 ГК РФ, можно заметить, что покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, имеет право потребовать:

· соразмерного уменьшения покупной цены товара;

· незамедлительного безвозмездного устранения всех недостатков товара. Здесь стоит указать что, срок носит характер незамедлительный, а не как в ст.475 ГК РФ – разумного срока;

· возмещения расходов возникших в связи с устранением недостатков товара;

· замены товара недоброкачественного на товар соответствующего качества;

· расторгнуть договор розничной купли-продажи и возмещения понесенных убытков.

Замена недоброкачественного товара в соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ, т.е. общими правилами, возможна только в случаях обнаружения в этом товаре существенных недостатков. Это правило действует в отношении замены технически сложных или дорогостоящих товаров. Во всех остальных случаях, товары подлежат замене, вне зависимости от степени существенности его недостатков.

Требования о расторжении договора регулируются таким же правилом, и не имеет значение характер недостатка обнаруженного в товаре. Хотя одновременно с этим, по общим правилам ст.475 ГК РФ важно обнаружение лишь существенных недостатков.

Обособленно ГК РФ не регулирует вопросы, связанные со сроками обнаружения недостатков приобретенного товара. Таким образом, здесь применяются общие правила ст.477 ГК РФ.

Неустойка за несвоевременное выполнение продавцом требований покупателя о расторжении договора розничной купли-продажи и возврата денег.

Неустойка (пеня) взыскивается в размере установленном этим же законом, за каждый день просрочки, устанавливаются в ст.20, 21, 22 того же закона, сроки выполнения требовании потребителя[18]. В которые включено: устранение недостатков товара, замена товара с недостатками, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжение договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю). А также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на период ремонта (замены) аналогичного товара длительного пользования впредь до выполнения соответствующего требования потребителя без ограничения какой- либо суммой.

В случае, если продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, одновременно нарушили сроки устранения недостатков (замены) и не предоставили по требованию потребителя на эти сроки аналогичный товар или задержали его предоставление, то неустойка (пеня) взыскивается за каждое допущенное этими лицами нарушение[19].

Если потребитель в связи с нарушениями продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним предусмотренных ст.20, 21 и 22 Закона «о защите прав потребителей» сроков, предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных ст.18 Закона «о защите прав потребителей».

В случае если потребитель предъявил новые требования из числа предусмотренных ст.18, 20, 21 и 22 Закона «о защите прав потребителей», то за просрочку выполнения этого нового требования также взыскивается неустойка, предусмотренная п.1 ст.23 Закона «о защите прав потребителей»[20].

Срок, в течении которого должны быть удовлетворены требования о расторжении договора купли-продажи.

При расторжении договора купли-продажи потребителю возмещаются убытки в полном объеме (ст.15 ГК РФ), которые в связи с этим могут возникнуть у потребителя.

В соответствии с п.3 ст.503 ГК РФ при расторжении договора купли-продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара, возврату подлежит весь товар, то есть основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар[21].

Согласно п.3 ст503 ГК РФ при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потеря им товарного вила или других подобных обстоятельств.

 

Заключение

 

Умение грамотно оформить и понять договор очень важно в момент заключения договора розничной купли-продажи. Опыт показывает, что детальное формулирование договорных условий представляет из себя одно из надежнейших способов не столкнуться с возникновением трудно устраняемых недоразумений в последующем, в том числе важное место занимает многоаспектность возникающих при заключении и реализации контракта проблем. Интересы продавца и покупателя имеет особенность не совпадать. Например, в случае ненадлежащего исполнения обязательств должником кредитор несет убытки. Само собой затраты времени и сил осуществляемые на его юридическое преследование представляют из себя определенное обременение и чаще всего в итоге напрасными, в случае когда у неисправного должника отсутствуют денежные средства или иное имущество, которое может быть взыскано. Таким образом, очень важно сравнить риск несоблюдения условий договора и постараться изыскать средства, которые уменьшат вероятность неблагоприятных последствий.

В процессе грамотного применения правил толкования терминов, в первую очередь важно достигнуть соглашения, которое довольно четко должно просматриваться в тексте договора, а также по одинаковому воплощаться в формулировках каждой стороны, при этом ее, позволяя произвольной интерпретации.

Совершенствование законодательства является одной из проблем развития правового регулирования договора розничной купли-продажи. То есть, более детальный пересмотр легальной разновидности договора розничной купли-продажи, более подробное регулирование его определенных разновидностей, например, договора купли-продажи через торговые автоматы. В общем же следует констатировать достаточно высокий уровень правового урегулирования самого массового договора – договора розничной купли-продажи.


Список используемой литературы:

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

3 Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

4 Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 1) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

5 Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

6 «Российское гражданское право: в 2т.обязательственное право: Учебник» (т.2) (2-е издание, стериотипное) (отв. Ред. Е.А. Суханов) («Статус», 2011)

7 «Торговля: Правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет:Энцеклопедия» (3-е издание переработанное и дополненное) (Семенихин В.В. («Гроссмедиа, «РОСБУХ», 2013)

8 Волгин, В. В. Открываю микропредприятие [Электронный ресурс]: Практическое пособие / В. В. Волгин. - 2-е изд. - М.:2013.

9 Защита прав потребителей финансовых услуг / Отв. ред. Ю.Б. Фогельсон. - М.:, 2010.

10 Юридические лица в гражд. праве: Юрид. лица в рос. гражд. праве (коммер. и некоммер. орг-ции): Организ.-прав. формы / Отв. ред. В.Н.Литовкин - М.: КОНТРАКТ: ИЗиСП, 2011-1024с.:

11 Консультант-Плюс. Электронная версия, выпуск 22 2014.

 


[1] Волгин, В. В. Открываю микропредприятие [Электронный ресурс]: Практическое пособие / В. В. Волгин. - 2-е изд. - М.:2013.

 

[2] Волгин, В. В. Открываю микропредприятие [Электронный ресурс]: Практическое пособие / В. В. Волгин. - 2-е изд. - М.:2013.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01 1996г. №14-ФЗ (ред.от28.12.2013) (с изм. и доп. всуп. в силу с 01.07. 2014);, М. 2014

 

 

[4] «Российское гражданское право: в 2т.обязательственное право: Учебник» (т.2) (2-е издание, стериотипное) (отв. Ред. Е.А. Суханов) («Статус», 2011)

[5] «Российское гражданское право: в 2т.обязательственное право: Учебник» (т.2) (2-е издание, стериотипное) (отв. Ред. Е.А. Суханов) («Статус», 2011)

2Комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26.01.96 № 14-ФЗг.(ред.от28.12.2013) (с изм. и доп. всуп. в силу с 01.07. 2014); М. 2014

 

[7] «Торговля: Правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет:Энцеклопедия» (3-е издание переработанное и дополненное) (Семенихин В.В. («Гроссмедиа, «РОСБУХ», 2013)

[8] Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

[9] «Российское гражданское право: в 2т.обязательственное право: Учебник» (т.2) (2-е издание, стериотипное) (отв. Ред. Е.А. Суханов) («Статус», 2011)

[10] Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

[11] Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

[12] Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

 

 

[14]«Торговля: Правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет:Энцеклопедия» (3-е издание переработанное и дополненное) (Семенихин В.В. («Гроссмедиа, «РОСБУХ», 2013)

 

[15] Там же

 

 

[16] Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

[17] Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

1 Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

[19] Комментарии к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 1) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред от 28.12.2013) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.0,7.2014)

[20] Закон РФ от 07.12.1992 № 2300-1 (ред от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. И доп. Втуп. В силу с 01.04.2014)

[21]«Торговля: Правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет:Энцеклопедия» (3-е издание переработанное и дополненное) (Семенихин В.В. («Гроссмедиа, «РОСБУХ», 2013)

 

Date: 2015-07-25; view: 3883; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию