Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер





 

Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

-использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

-форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

-увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

-повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

-проведение перекрестных проверок;

-использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов является общепринятой в мировой практике. Например, в Германии законодательство прямо санкционирует применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов исчисления.

Наиболее распространенными из них являются следующие:

-метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

1) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

2) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период;

-метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.


Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации, утвержденная всенародным голосованием 12.12.1993. – М.: Ось-89, 2011. – 35 с.

2. Приказ ФНС РФ от 30.05.2011 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок")

3. Приказ ФНС России от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 30.11.2011 № 51-ФЗ. – М.: Маркетинг, 2011. – 593 с.

5.Модернизация налогового контроля (модели и методы):Монография/Под ред. А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-М: Вузовский, 2010. – XI, 320с.

6. Налоги и налогообложения: Учеб. пособие/ В.А. Кашин – М.: Магистр, 2010. – 365 с.

7.Социально-экономическая и финансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития: Материалы международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2012г. Заседание секций. В 2-х т. – М.: ВЗФЭИ, 2009 – Том 2. – 324с.

8.Техника безопасности налоговых проверок: Практическое пособие. – М.: ЦЕНТРКАТАЛОГ, 2010 – 352с.

9.Налоговые проверки: учебно-практическое пособие/Л.В.Спирина, В.А.Тимошенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 412с.

10.Налоговые проверки С.Г. Караханян. – Новороссийск.: Новороссийск, 2011

11.Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие – 2-е изд., допол. и перераб./ Под ред. Проф. А.Н. Романова – М.: Вузовский учебник, 2012. – 334с.

12.Налоговые проверки: содержание и последствия/ Ю.М. Лермонтов. – М.: «Финансовая газета», 2012. – 48с.

13.Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н. Романова – М.: Вузовский учебник, 2011. – 288с.

14.Валов М.А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2011.

15.Мачин С.П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2011

16.Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2010.-386с

17.Гусева Т.А. Налоговые проверки и оформление их результатов /Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2012 №3.

18. Березова О.А., Зайцев Д.А. Налоговые проверки. М.: Главбух, 2012.

19. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М.: Информационно-внедренченский центр «Маркетинг», 2011.

20. Приказ ФНС РФ от 30.05.2011 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок")

21. Приказ ФНС России от 08.04.2011 № ММВ-7-2/258@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

22. http://www.nalog.ru-– сайт Министерства по налогам и сборам РФ

23. http://www.nalvest.com – сайт журнала «Налоговый вестник».

24. http://www.pbu.ru – сайт журнала «Практический бухгалтерский учёт».

25. http://www.akdi.ru – сайт Агентства консультаций и деловой информации.

26. http://www.rnk.ru – сайт журнала «Российский налоговый курьер».

27. http://www.garant.ru – сайт справочной правовой системы «Гарант».

28. http://www.consultant.ru – сайт справочной правовой системы «Консультант+».


 







Date: 2015-07-25; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию