Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения выездной налоговой проверки





 

 

Вопрос о порядке проведения выездной налоговой проверки представляется очень важным. Любое несоответствие в порядке проведения проверки и оформлении ее результатов требованиям налогового законодательства позволяет организации ставить вопрос о признании фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе такой проверки, недействительными.

Проведение выездных налоговых проверок возложено на Государственные органы налоговой службы и налоговой полиции.

Выездная налоговая проверка проводится только по местонахождению организации. Как правило, выездной проверке предшествует определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации, относительно конкретной организации. Информация о налогоплательщике может быть получена как из внутренних, так и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими контрольных функций.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, в том числе о нарушениях ими налогового и иного экономического законодательства, полученная налоговыми органами от других контролирующих и правоохранительных органов (органов ФСНП России, МВД России, органов суда, прокуратуры, таможенных и других органов), от органов Федерального управления по делам о несостоятельности и банкротстве при Госкомимуществе России, организаций МПС и Минтранса России (о перевозимых крупных партиях продукции, пользующейся повышенным спросом), других органов государственного управления и местного самоуправления, банков и других кредитных учреждений, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения, Пенсионного фонда РФ, нотариальных органов, средств массовой информации, прочих юридических и физических лиц (письма, жалобы, заявления) и т.д.

Работа налогового органа по формированию информационного массива данных о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:

-непрерывность - необходимость обеспечения постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках;

-систематизация - необходимость ведения информационного массива данных в разрезе каждого налогоплательщика, групп налогоплательщиков (по формам собственности, отраслевому признаку, крупным, средним и малым предприятиям). Это требование предполагает, в частности, необходимость формирования дела (досье), включающего в себя всю имеющуюся информацию о каждом отдельном налогоплательщике, а также возможность осуществления сравнительного анализа данных по аналогичным организациям;

-актуализация - периодическое обновление массива информации о налогоплательщиках, с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников;

-полнота - наличие массива достаточной информации для проведения проверок о налогоплательщиках;

-достоверность - обеспечение предварительного анализа поступающей в налоговый орган информации на предмет ее достоверности, посредством сопоставления с данными, полученными из других источников, запросов в другие контролирующие и правоохранительные органы, предъявление налогоплательщику требований об уточнении и обосновании отдельных позиций бухгалтерской и налоговой отчетности в случаях, когда их достоверность вызывает сомнение и т.д.;

-организация рациональной системы обработки информационного массива.. В этих целях необходимо с учетом наличия реальных возможностей налогового органа, связанных с уровнем его оснащенности средствами обработки информации, обеспечить включение первичных данных о налогоплательщике в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС «Налог»).

Непосредственно перед началом проверки проверяющие обязаны предъявить служебные удостоверения и ознакомить налогоплательщика (должностных лиц организации-налогоплательщика) с решением о назначении проверки. Порядок назначения выездных налоговых проверок определяется приказом МНС России от 8 октября 1999 г. №Ап-3-16/318. В соответствии с ним указанное решение должно содержать:

-наименование налогового органа;

-номер решения и дату его вынесения;

-наименование налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, в отношении которого назначается налоговая проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства);


-идентификационный номер налогоплательщика;

-период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

-вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

-Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников федеральных органов налоговой полиции, иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

-подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина.

При отсутствии у проверяющих надлежаще оформленного решения либо служебных удостоверений налогоплательщик вправе отказать им в представлении документов и даже в допуске проверяющих в свои рабочие помещения или на свою территорию.

Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора. Например, сотрудники налогового органа прибыли на место проведения проверки без уведомления проверяемой организации ООО "Лесдорстрой". Они предъявили решение о проведении выездной налоговой проверки и свои служебные удостоверения. Однако у руководителя ООО "Лесдорстрой" возникли сомнения в правомерности проведения проверки. По его мнению, налоговые инспекторы вели себя подозрительно. Надо ли предоставлять проверяющим доступ на территорию организации?

В данном случае налогоплательщик может получить информацию о прибывших сотрудниках МНС России по служебному телефону. Этот телефон указывается в бланке налогового органа, на котором оформлено решение о проведении проверки. И если по телефону подтвердят правомерность действий проверяющих, их следует пропустить на территорию организации

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут проводить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений), руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии. При отказе налогоплательщика подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.


Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо воли проживающих в них физических лиц иначе как в установленных федеральным законом случаях, или на основании судебного решения не допускается.

Осмотр должен производиться в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол.

Инвентаризация:

Проводя инвентаризацию, налоговые органы руководствуются Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденном приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№ 20н, ГБ-3-04/39.

Инвентаризация налогоплательщика при выездной налоговой проверке осуществляется на основе соответствующего распоряжения руководителя налогового органа (его заместителя) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, о ее проведении, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии. Указанное распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризации. В данном случае под имуществом налогоплательщика следует понимать основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую продукцию, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторскую задолженность и иные финансовые активы. Инвентаризации может быть подвергнуто любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения.

Основными целями инвентаризации являются:

-выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению, сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

-проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии со ст. 124 НК РФ незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей (ст. 125 НК РФ).

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).


За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, применяются санкции в виде штрафа в размере 1 тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штраф в размере 3 тысяч рублей (ст. 128 НК РФ).

Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 1 тысячи рублей (ст. 129 НК РФ).

На основании ст.224-2 КоАП налоговым органам предоставлены полномочия привлекать физических лиц к ответственности только в соответствии со ст.156-2 КоАП. Важно знать, что наложение административных взысканий на граждан в соответствии с иными статьями КоАП РСФСР налоговые органы неуполномочены.

Ст. 156-2: Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров.

Штраф: 100 минимальных оплат труда.

В соответствии с п.12 ст.7 Закона РФ “О налоговых органах РФ” налоговые органы уполномочены привлекать лиц к ответственности в виде наложения штрафов:

- на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ;

-на граждан, виновных в нарушении законодательства о предпринимательской деятельности или занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение, а также на граждан, виновных в отсутствии учета доходов или в ведении его с нарушением установленного порядка, в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах либо во включении в декларации искаженных данных, - в размере от 2 до 5 МРОТ, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ.

Ст.7 Закона РФ “О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением” установлена следующая ответственность для лиц:

-за неприменение ККМ;

-за использование неисправной ККМ;

-за осуществление торговых операций после приостановления деятельности лица;

-за то, что лицо, осуществляющее торговлю, не вывесило ценник на продаваемый товар;

-за невыдачу чека покупателю.

За первые четыре вида правонарушений должен применяться размер штрафов, от 50 до 100 МРОТ. За невыдачу чека установлен штраф: 10 МРОТ.

При этом штрафы могут налагаться как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за которыми зарегистрирована ККМ, так и на продавцов.








Date: 2015-07-25; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию