Фактор
| Проявление
| Возможные решения предприятия
| |
Резкое падение жизненного уровня населения
| Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию
| Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством
| |
Проблема неплатежей
| Большая дебиторская задолженность
| Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов
| |
Наличие высоких налоговых требований
| Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса
| Полное удаление или максимальное снижение ставки акциза на такое основное сырье как батареи(чугун)
| |
Применение общих нормативов к переоценке основных фондов без учета их фактического износа
| Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации
| Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией
| |
Ограничение рекламной деятельности
| Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении
| Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок
| |
Значительная роль государства в хозяйственной деятельности предприятия
| Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией
| Направление Правительства республики Адыгея по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию
| |
Неэффективность монопольной политики со стороны государства.
| Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта
| Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство
| |
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики.
| Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства
| Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения коньюктуры рынков.
|
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.
| Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции
| Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта.
|
| | | | | |
Фактор
| Характеристика фактора
|
Сосуществование сбалансированных конкурентов
| Конкуренты имеют сходные характеристики. Можно прогнозировать опасность жесткой конкуренции
|
Высокие постоянные затраты
| Высокие постоянные затраты оказывают сильное давление на все фирмы при задействовании существующих производственных мощностей. Такая ситуация может привести к войне цен и низкой прибыльности
|
Необходимость в индивидуализации продукции
| Индивидуализация продукции ведет к преимуществу в конкуренции и защищает организацию от соперников в связи с тем, что покупатели отдают предпочтение конкретным продавцам. Ясно, что при отсутствии дифференциации продукта трудно предотвратить «метание» покупателей между конкурентами
|
Существование серьезных препятствий для выхода (факторы, которые удерживают организацию в деле, даже если она, возможно, получает малую или даже отрицательную отдачу от вложений):
| Высокоспециализированные активы, такие, например, как оборудование для добычи природных ресурсов, разработанное для данных конкретных геологических условий, имеют низкую ликвидную стоимость
Стратегическая взаимосвязь: связь между различными аспектами деятельности в организации (например в свете имиджа компании)
Эмоциональные препятствия: нежелание руководства принимать правильные с экономической точки зрения решения из-за его солидарности с бизнесом, гордости и т.д.
Правительственные ограничения: нежелание правительства разрешить выход в связи с опасениями отрицательных последствий (например, с точки зрения уменьшения занятости)
|