Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Момент, когда патентные войны перешли границы разумного
О патентных войнах, которые в 2011 году разгорелись с невиданной силой, написано более чем достаточно. Теперь все против всех: Microsoft вымогает у производителей телефонов с Android больше денег, чем зарабатывает на нём сам Google, Apple и Samsung бесцельно пакостят друг другу по мелочам, а консорциум MPEG LA угрожает пользователям видеоформата WebM. И хотя вся эта мышиная возня дурно выглядит, до сих пор она не переходила некоторых границ приличия: в ней участвовали только мегакорпорации, у которых есть средства и ресурсы для таких развлечений. Увы, иногда эти границы оказываются перейдёнными.
В околокомпьютерном сообществе принято считать патенты абсолютным злом, но в действительности картина не настолько чёрно-белая. Например, разработка и получение разрешений на производство новых лекарственных препаратов обходятся в такие чудовищные суммы, что в случае отказа от патентов компании, которые ведут исследования, окажутся в заведомо невыгодном положении. Это редкий, но не единственный пример использования патентов по назначению, то есть для защиты тех, кто делает что-то новое. А вот софтверные патенты и патенты на бизнес-идеи по-настоящему вредны. Они, как правило, содержат исключительно расплывчатые концепции, которые по сути дела даже не являются изобретениями. Это настоящая находка для расплодившихся в последнее время патентных троллей — организаций, которые не делают ничего продуктивного и существуют за счёт узаконенного вымогательства. Таких, например, как небезызвестная фирма Intellectual Ventures, основанная выходцем из Microsoft Натаном Мирвольдом, или компания Lodsys, в прошлом году донимавшая разработчиков мобильных приложений.
Патент на «интерактивные веб-сайты», выданный в 1993 году и всплывший на днях, относится к той же тролльской категории. Настоящие интерактивные веб-сайты появились без участия его авторов, которые даже не пытались использовать своё «изобретение» на практике, хотя у них было на это без малого двадцать лет. Впрочем, беспокоиться об этом тролле вряд ли стоит: ему не переиграть интернет-гигантов с бездонными карманами и армией юристов. Беспокоиться следует о небольших компаниях, которых, в отличие от Google, Apple и Samsung, судебные разбирательства вполне способны разорить. Стартапы редко становятся жертвами исков: чаще всего крупные корпорации просто не считают их угрозой для себя, а в том случае, если они сделали что-тодействительно интересное, их проще и выгоднее купить, чем терзать за нарушение патентов. Однако порой это всё-таки происходит, и тогда несправедливость существующей патентной системы становится особенно очевидной. Она не видит различия между изобретателем и жуликом или между компанией, делающей первые шаги, и столетним монстром с многотысячным штатом. На днях корпорация Honeywell International обвинила в нарушении патентов компанию Nest Labs. Honeywell — гигантский конгломерат, существующий с 1906 года и занимающийся всем, что только можно вообразить: авиацией, энергетикой, транспортом, производством материалов для химической и электронной промышленности, а также системами автоматизации и управления зданиями. Компания Nest Labs основана в 2010 году, но уже выпустила продукт, на фоне которого все аналоги, производимые Honeywell, выглядят как Motorola DynaTAC рядом с современным телефоном на основе Android или iOS. Nest Lab делает самообучающийся комнатный термостат Nest — устройство для поддержания стабильной температуры в доме. Задача, которую ставили перед собой его разработчики, очевидна: так или иначе втащить этот застоявшийся класс бытовых приборов в XXI век. Термостат Nest Lab обладает интерфейсом и возможностями, сделанными по стандартам 2012, а не 1983 года, как продукция большинства её конкурентов. Устройство пытается отыскать паттерны в поведении своих владельцев: например, если они регулярно меняют уровень температуры ночью или перед уходом из дома, Nest быстро поймёт, чего от него хотят, и станет выполнять нужную операцию сам, без напоминания. Кроме того, он использует информацию с датчиков движения и температуры, размещённых в разных частях дома, и сверяет их с прогнозом погоды, полученным из интернета, чтобы оптимальнее расходовать энергию на обогрев или охлаждение помещений. Вдобавок термостатом можно управлять дистанционно через веб-сайт или мобильное приложения. Honeywell International не производит ничего, хотя бы приближающегося к Nest по удобству и интеллектуальным возможностям (хотя её продукция наверняка превосходит его в других областях). Тем не менее корпорация подала иск, обвиняющий Nest Labs в нарушении ряда своих патентов, в том числе патента, описывающего индикацию грамматически верных предложений во время программирования термостата, и патента, описывающего термостат, способный сообщать прогнозируемое время достижения заданной температуры. Большинством патентов, перечисленных в иске, Honeywell лишь обладает, но не пользуется. В Nest Labs ответили, что намерены храбро обороняться от патентных атак, и добавили, что у них хватит сил, поддержки и уверенности для того, чтобы победить. Хотелось бы надеяться, что это так, потому что уж в этой тяжбе любой разумный человек способен отличить правого от виноватого — если не с юридической точки зрения, то хотя бы с этической.
Патентная война Samsung и Apple: 50+ исков в 10 странах На Хабре опубликовано два десятка топиков с тегом «патентные войны», и львиная доля из них описывают локальные эпизоды эпического сражения Samsung и Apple. Немецкий эксперт по патентному праву Флориан Мюллер (Florian Mueller) в своём блоге подсчитал судебные иски, по которым сейчас идут разбирательства, — и нашёл более 50 исков в 10 странах: США, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Нидерландах, Испании, Южной Корее, Японии и Австралии. Кроме упомянутых судебных исков, разбирательством между Samsung и Apple отдельно занимается Европейская комиссия. Вряд ли в истории найдутся примеры столь масштабной патентной битвы двух корпораций. Тем более, что список наверняка не полный. Он содержит только те иски, которые удалось найти. Все они зарегистрированы в период между апрелем 2011-го года (когда патентная война была развязана) и 25 апреля 2012 года. Реальное количество исков, по оценке Мюллера, может оказаться ближе к сотне. 21-22 мая Samsung и Apple встретятся в Сан-Франциско и проведут переговоры о примирении. По требованию калифорнийского суда, в переговорах должны участвовать главные юристы и исполнительные директоры двух компаний. Две сессии переговоров начнутся каждый день в 9:30 утра. Флориан Мюллер отмечает: учитывая масштаб развернувшегося сражения, достичь договорённости им будет очень сложно. Хотя Тим Кук формально высказался за примирение, но при этом упомянул об «инновационной деятельности» Apple, которую Samsung во многом отрицает. Так что глубинный конфликт двух крупнейших в мире производителей смартфонов и планшетов остаётся нерешённым: действительно ли компания Apple «изобрела» iPad и iPhone, или просто воплотила в жизнь удачные идеи, существовавшие раньше?
Заключение Проанализировав курсовую работу можно сделать следующие выводы: Недавно понятие "авторское право" затрагивало сравнительно небольшое число людей в мире. В основном писателей, композиторов, художников, издателей. Но по мере развития научного и художественного творчества, бурного роста духовной жизни народов появлялись всё новые и новые правообладатели, возникали различные новые направления использования произведений. Всё более активными "потребителями" произведений литературы и искусства стали радиовещание, телевидение, театр, кино, концертные залы и др. Теперь уже сотни тысяч людей во многих сферах использования произведений повседневно соприкасаются с вопросами авторского права. В большинстве стран мира, так же как и в нашей стране, существует национальное законодательство, охраняющее права автора. Выработаны международные конвенционные нормы авторского права, определились основные правовые условия обмена произведениями литературы и искусства. Деятельность по охране моральных и материальных прав автора тесно связана с развитием международного культурного сотрудничества. Сама жизнь поставила в один ряд понятия "авторское право" и "культурные ценности". Конституция России ставит авторское право в один ряд с основными правами и свободами граждан, провозглашёнными и охраняемыми государством. Так же можно сказать, что все субъективные авторские права в силу самой их природы являются исключительными. Иными словами, признак исключительности подлежит любому субъективному авторскому праву и выражает одну из главных присущих им черт, а именно принадлежность данного права только его обладателю и никому другому. В разных законах круг гарантированных государством возможностей именуются то авторским правом в целом, то авторскими правами, то отдельными авторскими правомочиями. Создатели произведений обладают единым авторским правом, которое, подобно праву собственности, является сложным по составу и состоит из отдельных авторских правомочий. В системе авторского права традиционно принято подразделялись права на имущественные и личные неимущественные. ГК РФ не только признает такое деление, но и указывает на то, какие из авторских прав носят личный неимущественный характер, а какие имеют имущественное содержание. Только сам обладатель авторского права на произведение может решать вопрос о реализации своих авторских правомочий. Обладатель авторских прав может использовать произведение по своему собственному усмотрению, но с учетом юридически признанных прав и интересов других лиц, а также может запрещать другим использовать произведение без его согласия. Действующее законодательство закрепляет за автором исключительные права на использование созданного им произведения. Это означает, что автор не только решает вопрос об обнародовании произведения, но и определяет, с какого момента, в каких формах объеме и пределах будет открыт доступ к произведению для неопределенного круга лиц. Исключительные права автора на использование произведения означают право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия: воспроизводить произведение; распространять экземпляры произведения любым способом; импортировать экземпляры произведения в целях распространения; публично показывать произведение; публично исполнять произведение; сообщать произведение для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир; сообщать произведение для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; переводить произведение; переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение. Date: 2015-07-25; view: 394; Нарушение авторских прав |