Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ресторанов методом опроса ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между опрашивающим и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение с респондентом, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Табл.1 Образец опросника: Уважаемые посетители ресторана, Академия социального Управления проводит маркетинговое исследование рынка ресторанов быстрого обслуживания г.Шатура.
Проведя опрос мы получили следующие результаты: Табл.2 Результаты опроса:
Рис.1 Диаграмма важности атрибутов Корневыми атрибутами являются: ü качество обслуживания, ü вкусовые качества продукции ü быстрота обслуживания.
Табл.3 Таблица полезности атрибутов
На основании полученных данных мы построили мультиатрибутивную модель услуг ресторанов быстрого обслуживания г. Шатура. Мультиатрибутивная модель - модель, связывающая суждения потребителей по поводу отдельных атрибутов (свойств) товаров, включая их оценку в целом (нравится – не нравится). Эта модель основана на том, что атрибуты товара потребители рассматривают и оценивают с точки зрения их основных качеств (набор функциональных характеристик) и добавленных качеств (свойства товаров, превышающих качества товаров – конкурентов). Каждый атрибут в этой системе представлен точкой. Она необходима для проектирования идеального товара, каждый атрибут оценивается по 9-ти бальной шкале. Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования. Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи. Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования. Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства. Данную модель мы построили, используя ранговую шкалу. Ранговая, или порядковая, шкала устанавливает соотношение между выделенными признаками в соответствии с некоторым общим логическим основанием. Приписывание определенного значения выделяемого признака в рамках единого основания осуществляется в рамках количественного (а соответственно и качественного) приоритета одного значения над другим. Ресторан «Шатура». Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, дороговизна, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж; Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи. Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолья; Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение;
Ресторан «Юность». Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие продукции, быстрота обслуживания, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж; Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи: возможность проведения застолий; Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования. Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение.
Ресторан «Алиса». Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, удобное расположение, музыкальное сопровождение; Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи. Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий; Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства: аккуратность персонала;
Ресторан «Феникс». Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, аккуратность персонала; Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи. Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий; Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства.
Ресторан «Русская светелка». Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж; Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи: возможность проведения застолий; Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования. Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение;
На основе проведенного исследования и построения мультиатрибутивной модели мы можем сделать вывод, что многие показатели, характеризующие успешную работу ресторанов, в г.Шатура находятся на невысоком и даже низком уровне. Многие атрибуты, играющие для посетителей ресторанов и кафе важную роль в работе данных ресторанов, не учтены и отсутствуют (музыкальное сопровождение, возможность проведения застолий), что, конечно же, резко снижает их общую оценку.
Список используемой литературы 1. Сафарова Е.В., «Основы Маргетинга». – Ростов на Дону: «Феникс», 2007 г.; 2. Голубков Е.П. «О некоторых основополагающих понятиях маркетинка»// «Маркетинг в России и за рубежом» 2005г.; 3. История г. Шатура - http://www.shaturyane.ru 4. Данные по Общепиту г. Шатура - http://www.shatura.ru/ [1] Не включенное наблюдение (это наблюдения «со стороны»: наблюдатель не является участником группы - объектом наблюдения). В зависимости от позиций наблюдателя относительно объектов наблюдения выделяют открытое (при таком наблюдении исследуемые знают, что они являются объектом наблюдения) и скрытое (при таких условиях исследуемые не подозревают, что ведется наблюдение за их поведением и деятельностью) наблюдение. Date: 2015-07-25; view: 577; Нарушение авторских прав |