Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ресторанов методом опроса





Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между опрашивающим и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение с респондентом, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

 

Табл.1 Образец опросника:

Уважаемые посетители ресторана, Академия социального Управления проводит маркетинговое исследование рынка ресторанов быстрого обслуживания г.Шатура.

Атрибуты Оцените важность этих атрибутов для Вас Оцените присутствие этих атрибутов в следующих ресторанах
«Шатура» «Юность» «Алиса» «Феникс» «Русская светелка»
Качество обслуживания            
Вкусовые качества продукции            
Разнообразие продукции            
Дизайн помещений            
Быстрота обслуживания            
Дороговизна            
Чистота помещения            
Удобное расположение            
Аккуратность персонала            
Музыкальное сопровождение            
Возможность проведения застолий            
Престижность            

Проведя опрос мы получили следующие результаты:

Табл.2 Результаты опроса:

Атрибуты Оценка важности атрибутов Оценка присутствия атрибутов
Шатура Юность Алиса Феникс Русская светелка
Качество обслуживания 8,63 6,83 6,73   6,63 6,8
Вкусовые качества продукции 8,8 6,67 7,4 6,4 6,23 7,1
Разнообразие продукции 6,9 4,63 5,67 4,67 5,3 5,73
Дизайн помещений 5,36 5,93 5,07   5,13 5,23
Быстрота обслуживания 7,8 6,93 6,63 6,07 6,6 6,43
Дороговизна 6,67 6,77 6,33 6,97 7,03 6,67
Чистота помещения 6,83 6,9 7,83 6,37 5,4 6,33
Удобное расположение 7,58 7,67 7,13 6,8 6,3 6,57
Аккуратность персонала 7,37 6,83 7,17 4,47 6,3 6,5
Музыкальное сопровождение 5,83 4,47 1,4 7,4 4,63 2,5
Возможность проведения застолий 3,57 3,2 8,17 3,07 2,03 8,1
Престижность 6,5 6,73 7,1 5,4 4,67 7,67

 


Рис.1 Диаграмма важности атрибутов

Корневыми атрибутами являются:

ü качество обслуживания,

ü вкусовые качества продукции

ü быстрота обслуживания.

 

Табл.3 Таблица полезности атрибутов

Полезность атрибутов
Шатура Юность Алиса Феникс Рус.светелка
58,9429 58,0799 51,78 57,2169 58,684
58,696 65,12 56,32 54,824 62,48
31,947 39,123 32,223 36,57 39,537
31,7848 27,1752 32,16 27,4968 28,0328
54,054 51,714 47,346 51,48 50,154
45,1559 42,2211 46,4899 46,8901 44,4889
47,127 53,4789 43,5071 36,882 43,2339
58,1386 54,0454 51,544 47,754 49,8006
50,3371 52,8429 32,9439 46,431 47,905
26,0601 8,162 43,142 26,9929 14,575
11,424 29,1669 10,9599 7,2471 28,917
43,745 46,15 35,1 30,355 49,855
517,4124 527,2793 483,5158 470,1398 517,6632

На основании полученных данных мы построили мультиатрибутивную модель услуг ресторанов быстрого обслуживания г. Шатура.

Мультиатрибутивная модель - модель, связывающая суждения потребителей по поводу отдельных атрибутов (свойств) товаров, включая их оценку в целом (нравится – не нравится). Эта модель основана на том, что атрибуты товара потребители рассматривают и оценивают с точки зрения их основных качеств (набор функциональных характеристик) и добавленных качеств (свойства товаров, превышающих качества товаров – конкурентов). Каждый атрибут в этой системе представлен точкой. Она необходима для проектирования идеального товара, каждый атрибут оценивается по 9-ти бальной шкале.

Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования.

Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи.


Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования.

Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства.

Данную модель мы построили, используя ранговую шкалу. Ранговая, или порядковая, шкала устанавливает соотношение между выделенными признаками в соответствии с некоторым общим логическим основанием. Приписывание определенного значения выделяемого признака в рамках единого основания осуществляется в рамках количественного (а соответственно и качественного) приоритета одного значения над другим.

Ресторан «Шатура».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, дороговизна, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолья;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение;

 

Ресторан «Юность».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие продукции, быстрота обслуживания, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи: возможность проведения застолий;

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования.

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение.

Ресторан «Алиса».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, удобное расположение, музыкальное сопровождение;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: аккуратность персонала;

Ресторан «Феникс».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, аккуратность персонала;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства.

Ресторан «Русская светелка».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи: возможность проведения застолий;

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования.

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение;

 


Вывод

На основе проведенного исследования и построения мультиатрибутивной модели мы можем сделать вывод, что многие показатели, характеризующие успешную работу ресторанов, в г.Шатура находятся на невысоком и даже низком уровне.


Многие атрибуты, играющие для посетителей ресторанов и кафе важную роль в работе данных ресторанов, не учтены и отсутствуют (музыкальное сопровождение, возможность проведения застолий), что, конечно же, резко снижает их общую оценку.

 

Список используемой литературы

1. Сафарова Е.В., «Основы Маргетинга». – Ростов на Дону: «Феникс», 2007 г.;

2. Голубков Е.П. «О некоторых основополагающих понятиях маркетинка»// «Маркетинг в России и за рубежом» 2005г.;

3. История г. Шатура - http://www.shaturyane.ru

4. Данные по Общепиту г. Шатура - http://www.shatura.ru/


[1] Не включенное наблюдение (это наблюдения «со стороны»: наблюдатель не является участником группы - объектом наблюдения). В зависимости от позиций наблюдателя относительно объектов наблюдения выделяют открытое (при таком наблюдении исследуемые знают, что они являются объектом наблюдения) и скрытое (при таких условиях исследуемые не подозревают, что ведется наблюдение за их поведением и деятельностью) наблюдение.







Date: 2015-07-25; view: 577; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию