Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военнослужащие , сотрудники правоохранительных органов





 

Административное право предусматривает также понятие специального субъекта, чей правовой статус имеет ряд особенностей, отличающий его от других субъектов административного права.

Ряд авторов выделяют следующие специальные субъекты административного права:

- члены административных коллективов;

- субъекты административной опеки;

- субъекты разрешительной системы;

- жители территорий с особым административно-правовым режимом;

- субъектов административного надзора и др.

Понятие «административный коллектив» в юридической науке уже не используется. Но оно необходимо. Административным коллективом предлагается именовать личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией, их личные права и обязанности регулируются административным правом.

Это органы внутренних дел, воинские части, студенческие и школьные коллективы и т.д. Отношения, в том числе и связанные с несением службы регулируются нормами административного права.

К субъектам административной опеки относятся две категории лиц:

- лица, нуждающиеся в помощи со стороны государства. Это сироты, одинокие матери, больные, инвалиды, члены многодетных семей и т.п.;

- жертвы экстремальных ситуаций (безработные, «чернобыльцы», участники боевых действий в Афганистане и Чечне, вынужденные переселенцы, беженцы, пострадавшие от социальных кризисов, техногенных катастроф и стихийных бедствий).

В отличие от трудового права, где вариантов правового статуса не так уж и много (субъект выступает либо в качестве работника, либо в качестве работодателя, хотя имеются и другие правовые статусы: бригадир, профсоюз и т.д.) и где, следовательно, субъекты исследуются в контексте всех возможных статусов, свойственных этим субъектам, административное право предлагает множество административно-правовых статусов, простое перечисление которых займет немало времени и печатного пространства.

Многие из них являются многоуровневыми, предполагающими наличие первичных административно-правовых статусов. В частности, не вызывает сомнений, что физическое лицо первоначально для целей административного права - это либо гражданин России, либо иностранец, либо лицо без гражданства. Такого рода первичный статус имеет принципиальное значение для большинства административно-правовых отношений, в которые вступает физическое лицо. Так, государственным гражданским служащим может быть только гражданин Российской Федерации, т.е. правосубъектность физического лица как государственного служащего связана с наличием у него административно-правового же статуса гражданина. В свою очередь, военнослужащий (офицер) является государственным служащим в силу закона, следовательно, офицер наделен одновременно, как минимум, тремя административно-правовыми статусами: гражданин, государственный служащий, военнослужащий. Другой пример. Возьмем обычный государственный университет. У этого субъекта административного права одновременно присутствует статус некоммерческой организации в форме учреждения, статус бюджетной организации (бюджетополучателя) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статус образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статус учреждения высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании", статус налогоплательщика в соответствии с Налоговым кодексом РФ и т.д. Тем не менее в самой своей основе вуз - это юридическое лицо, т.е. коллективный субъект права, отвечающий определенным признакам юридической обособленности. Таким образом, мы видим, что административно-правовой статус - это не нечто стабильное и обобщающее, что присуще всем без изъятия субъектам административного права, это то, что определяет место конкретного субъекта в системе конкретных административно-правовых отношений, отражает совокупность прав и обязанностей субъекта административного права, выступающего в конкретном качестве.

Служить, служивать - годиться, пригождаться, быть пригодным, полезным; быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным"*(572).

Военнослужащий - это лицо состоящее на военной службе, которая призвана решать задачи в сфере безопасности и обороны государства, которые были рассмотрена в главе первой настоящего исследования.

Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие являются своего рода персоналом, обеспечивающим исполнение функций указанных органов и организаций.

Впервые "служилые люди" упоминаются в период Московского великого княжества: так назывались дворяне, связанные с великим князем обязанностью служить ему, "нести военное дело". В соответствии с "Уложением о службе" 1555 г., "Судебником" Ивана IV (1559 г.), "Соборным уложением" Алексея Михайловича (1649 г.) "служилые люди" ("ратные люди") состояли на "государевой службе", за что получали земли и "государево жалованье"*(573).

Впоследствии в России появилась новая категория служилых людей, которых набирали "по прибору" (по набору). Им не давали за службу земли и поместья, а выдавали от казны денежное и хлебное жалованье, одежду и обувь, "доспехи и снаряжение". К ним относились стрельцы, пушкари, казаки, городовые*(574).

Основу государственной службы, в отличие от службы государю, в том числе и в военной области, заложила введенная Петром I "Табель о рангах..." 1722 г., в соответствии с которой все должности, включая военные, разделялись на 14 классов, или чинов. В связи с реформами Петра I - организацией регулярной армии, появлением профессионального чиновничества и т.д. - термин "служилые люди" окончательно вышел из обращения. Вместо него стали употребляться термины "чиновник", "воинский чин", "военнослужащий".

Органы исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно- политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.

Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.

Классификация органов исполнительной власти производится по территориальному масштабу деятельности и характеру компетенции. С учётом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней: Федерального и Субъектов России.

В систему органов исполнительной власти в масштабе страны входят: Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти (государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департамент, главное управление и агентство); в масштабе субъектов Федерации - соответствующие органы исполнительной власти, которые образуются самими субъектами Федерации. В зависимости от объёма и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:

а) органы общей компетенции, осуществляющие руководство всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности (Правительство, местные администрации);

б) органы отраслевой компетенции, осуществляющие руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности (министерство, структурное подразделение администрации);

в) органы межотраслевой компетенции, осуществляющие межотраслевое регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные функции (государственный комитет, федеральный надзор, структурное подразделение администрации).

Правовое положение органов исполнительной власти, как субъектов административных правоотношений, определено соответствующими нормативными актами. Каждый орган исполнительной власти как субъект административного права имеет определённые организационную структуру и штаты.

Организационная структура предполагает вертикальную связь между соподчиненными органами управления и внутреннее построение отдельных органов. Проекты структур и штатов разрабатываются заинтересованными органами исполнительной власти и утверждаются компетентным должностным лицом.

Таким образом, административное право характеризуется большим числом субъектов, притом с разнообразными полномочиями как в смысле их объёма, структуры, так и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно- правового регулирования, особенно в области государственного управления.


Заключение

 

В курсовой работе были выполнены поставленные задачи и достигнута ее цель. Подводя итог проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Существуют различные классификации субъектов административного права, но, как правило, в каждой из них субъекты делятся на индивидуальные и коллективные.

К индивидуальным субъектам обычно относят физических лиц (граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства) и должностных лиц. Под коллективными субъектами чаще всего понимаются юридические лица и государственные органы, хотя иногда в классификации включаются иные элементы.

Каждый субъект административного права обладает правоспособностью (административно-правовым статусом) и дееспособностью (практической реализацией правоспособности в условиях управленческой действительности). На практике, однако, далеко не всегда возможно проведение четких граней между административной право- и дееспособностью.

Административно-правовой статус гражданина России это установленные законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов.

Иностранные граждане в Российской Федерации и городе Москве имеют особый административно-правовой статус, но уравнены в правах и несут такие же обязанности, как и граждане Российской Федерации

Юридические лица приобретают свои как гражданские, так административные права и обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами

Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется его компетенцией и правосубъектностью.

Государственный гражданский служащий города Москвы это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы.

 


Список литературы

 

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. М.: Известия, 2015.

2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 140, 31.07.2012

3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 100, 05.06.2012

4. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Российская газета", N 159, 22.01.2015.

5. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // "Российская газета", N 156, 20.07.2014

6. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // "Российская газета", N 229, 03.12.2012

7. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Российская газета", N 162, 31.07.2014

8. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2014

9. Закон г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" // "Вестник Мэрии Москвы", (приложение), август, 2011

10. Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 8, 31.01.2015,

11. Административное право. - под ред. Л.Л. Попова. - 2-е издание. - М.: Юристъ, 2005. - 370 с.

12. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М. Эксмо, 2011.

13. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007. - 816 с.

14. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник для вузов. М., 2003.

15. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.

16. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972.

17. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А., Российское административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. - 475 с.

18. Мелехин А.В. Административное право РФ: Курс лекций. - М., 2009. - 492 с.

19. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. "Феникс" - 2006, 347 стр.

20. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1. История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. М., 2002.

21. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001. - 652 с.

Date: 2015-07-25; view: 1110; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию