Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скиния вообще





И.В. Каргель

Свет из тени будущих благ
или 32 беседы
о скинии, жертвоприношениях и священстве

"Закон имеет ТЕНЬ будущих благ, а не самый образ вещей… А ТЕЛО во Христе".

(Евр. 10:1. Кол. 2:17).

Оглавление

Предисловие

 

Часть I. Скиния и ее принадлежности

1.Скиния вообще
2.Двор - завесы двора
3. Ворота, дверь и завеса
4. Медный жертвенник
5. Медный умывальник
6. Серебро выкупа и употребление его
7. Святилище - его брусья
8. Священные цвета
9. Покрышки из синих (барсучьих) и бараньих кож
10. Покрывало из козьей шерсти и покрывало с изображением херувимов
11. Золотой жертвенник для курения
12. Золотой светильник
13. Стол для хлебов предложения и хлебы предложения
14. Святое-святых - ковчег завета

Часть II. Жертвы

15. Жертва за грех
16. Жертва повинности
17. Жертва всесожжения
18. Жертва благодарности, или мирная жертва
19. Жертва хлебного приношения
20. Жертва посвящения
21. Курение, или жертва курения

Часть III. Священство

22. Первосвященник
23 Священники
24. Хитон и верхняя риза
25. Ефод и нарамники
26. Пояс
27. Два камня оникса
28. Наперсник судный
29. Кидар с золотой дощечкой
30. Священное миро для помазания
31. Посвящение священников
32. Странствование Израиля со святилищем

Предисловие

Выпуская в свет эти беседы, автор имел в виду исключительно прославление своего чудного Господа и Учителя; из личного опыта автору пришлось не раз убедиться, что стремление к прославлению Господа служило подкреплением и радостью Его чадам. Что касается его самого, то он с радостью свидетельствует, что его многолетние исследования именно этой части Священного Писания представили ему Господа несравненно удивительнее и славнее, чем Он для него был до изучения этой части Библии; часто приходилось ему в изумлении поклоняться величию, которое в "тени будущих благ" предшествовало Тому, Кто должен был придти, и Кто в настоящее время уже давно пришел. К сожалению, ни уста, ни перо не в состоянии передать всего того, что часто испытывало переполненное сердце; несмотря на все это, он осмелился выпустить слабое свидетельство о своем Господе в более обширный круг читателей, будучи твердо уверен, что это, несомненно, послужит, с своей стороны, к прославлению Возлюбленного; детям же Его, для которых Он драгоценность, это будет способствовать укреплению веры, умножению любви и большему утверждению их надежды. Автор с тем большею радостью ожидает осуществления всего этого, что ему не раз приходилось наблюдать появление подобных плодов во многих своих слушателях.

Эти лекции обязаны своим возникновением зимним месяцам, давшим автору случай быть в довольно значительном кругу дорогих детей Божиих и душ, ищущих Господа всем сердцем; летние же месяцы посвящались обыкновенно проповеднической деятельности и попутному собиранию материалов для бесед. С благодарностью приходится упомянуть о том, что автор имел счастье пользоваться мнениями писателей, занимающихся тем же предметом. Это были преимущественно сочинения на английском языке; из них извлечены были некоторые чудные мысли; во избежание же неудобства приводить дословно заимствованное и называть автора сказанного не однократно, мы предпочитаем упомянуть об этом в предисловии. Для этой высокой цели нами были выбраны: Роджерс, Макинтош, Солто; каждый из них по-своему, при изучении скинии или ветхозаветного Богослужения, высказал ценное свидетельство. В остальном беседы являются самостоятельным трудом; возникли они не сразу, а в продолжение многих зим, причем они велись в различных кружках и постоянно обогащались новыми мыслями; наконец они приняли настоящую форму.

Да не поставят любезные читатели автору в вину то, что он приводит без сокращений и дословно те места из Священного Писания, которые послужили или основанием для этих бесед, или должны были осветить и подтвердить ту или другую истину; сделано это было не с той целью, чтобы увеличить объем книги, а во избежание отыскивания приводимых мест в Библии, так как автору не раз пришлось убедиться, что дорогие читатели мало справляются насчет приведенных из Библии мест; случается, что они и вовсе об этом не помышляют. Поступить таким образом оказалось особенно необходимым в виду того, что предмет наших бесед менее известен, нежели другие, о которых более часто было писано. Неопровержимо верным останется притом слово, которое часто повторялось одним дорогим чадом Божиим, а именно, что "одно слово Божие в тысячу раз драгоценнее, нежели многие слова человеческие".

Дух же Святой, постоянно прославляющий нам Христа, да сопровождает повсюду эту книгу; да осияет Он Своим присутствием тот малый свет, который она извлекла из "тени будущих благ" и да изольет Он несказанное благословение на каждого читателя.

Автор

Часть I. Скиния и ее принадлежности

Скиния вообще

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте

(Исх. 25:8-9)

 

В одной из торжественнейших бесед нашего Господа с Иудеями, когда шла речь о Нем, как о посланном Богом Мессии, Он между прочим сказал следующие многозначительные слова: "Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан.5:39). В те дни еще не существовало Нового Завета, который мы вместе с Ветхим теперь привыкли называть "Писанием"; по всей вероятности ни одна строчка его еще не была тогда написана. Потому ясно, что этими словами Иисус указывает Иудеям на Ветхий Завет, как на свидетеля Своего о Нем, и если мы внимательно проследим всю Его речь, то увидим, что Он имел в виду главным образом Моисея, потому что, ссылаясь на него, Господь заключает речь эту следующими словами: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите; как поверите Моим словам" (Иоан.5:46,47). Итак, Ветхий Завет и, в особенности, Моисей, по собственным словам Иисуса, свидетельствуют о Нем. И когда Он, по воскресении Своем, шел с теми двумя учениками в Эммаус, то "начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:27). Следовательно, Он указал на Себя из Ветхого Завета. Вопрос состоит в том, братия мои, "исследуем", изучаем ли мы так страницы Ветхого Завета, чтобы на самом деле Иисус был найден нами? Действительно, мы читаем главу за главой, но не углубляемся в них настоящим образом и потому не замечаем многих чудес, не слышим того, что там сказано; часто наше исследование бывает неуспешно, потому что мы не производим его под руководством лучшего наставника - Духа Святого. Если б Он был нашим водителем при этом деле, то, воистину, мы всегда видели бы Иисуса, и повсюду Иисуса.

"Видеть Иисуса", такова должна быть цель наших собраний по воскресеньям, в которых мне будет позволено возвещать Слово Божие. Если только будет на то Его святая воля, то мы хотели бы увидеть Его из Ветхого Завета, а главным образом из писаний Моисея. Для того, чтобы исследовать и понять все сказанное о скинии, жертвах и священстве, которые так подробно описаны Богом, мы должны приложить к этому предмету не менее внимания и расположения сердечного, как и ко всякому ясному изречению Господа и Его апостолов, потому что они, хотя и картинно, но все же в чудном свете, представляют нам Его. Поэтому я и желал бы, ради вашей пользы, предложить вам - несколько раз с благоговением прочесть отрывок Священного Писания от 25 главы Исхода до 8 гл. книги Левит, и, по возможности, запечатлеть в памяти прочитанное, потому что это должно послужить основанием для наших исследований. Прежде всего, мы постараемся увидеть в скинии с ее двором, святилищем, Святым-святых и в принадлежностях ее, как в тени будущих благ, Иисуса Христа и Его чудное дело искупления. Далее, на то же самое укажут нам различные жертвы, и, наконец, в священстве мы увидим нашего прославленного Господа на небесах, и этим закончим беседы наши. Сегодня же мы прежде всего направим наше внимание на

 

Date: 2015-07-24; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию