Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
и порядок их оформления
Для написания раздела следует использовать материалы, помещенные в [1, 4] и других источниках.
.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. – 599С.
2. Леонтьев А.П., Ткачев В.Д., Батраков И.И. и др. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. М.: Транспорт, 1986. 304с.
3. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. ЦМ/ЦВ 2704.М.: Транспорт, 1970.
4. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255с.
5. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. М.: Транспорт, 1976. 248с.
6. Тертеров М.Н. и др. Хладотранспорт (с примерами решения задач). М.: Транспорт, 1985. 135с.
7. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка к перевозке скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1991. 175с.
8. Демьянков Н.В. Холодильные машины и установки. М.: Транспорт, 1976. 360с.
9. Яковлев И.Н., Шаповаленко М.Л. Изотермический подвижной состав. М.: Транспорт, 1977. 230с.
10. Тарифное руководство, №4, кн.3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1985. 622с.
11. ГОСТ 617-82. Трубы медные. Сортамент.
12. ГОСТ 8732-80. Трубы стальные бесшовные. Сортамент.
Приложение 1
Требования к упаковке и укладке скоропортящихся грузов в вагоны
№ п/п
| Наименование груза
| Вид упаковки
| Способ укладки
| Высота укладки, м
|
|
|
|
|
| 1.
| Мясо мороженое
| Без упаковки
| Плотными штабелями
| Полное использование грузоподъемности вагона
| 2.
| Блоки мясные мороженые
| Обертка в пергамент, целофан; укладка в картонные коробки
| То же
| То же
| 3.
| Мясо охлажденное и остывшее
| Без упаковки
| Подвесом на крючьях без соприкосновения между тушами, со стенками и напольными решетками
| То же
| 4.
| Рыба мороженая
| Кули, тюки рогожные, мешки льняные. Ящики дощатые или из гофрированного картона
| Плотным штабелем
| То же
| 5.
| Рыба охлажденная
| Бочки сухотарные емкостью до 150л. Ящики дощатые вместимостью до 80 кг
| То же
| То же
| 6.
| Творог замороженный (фасованный)
| Ящики
| То же
| То же
| 7.
| Сметана
| Бидоны, кадки
| То же
| То же
| 8.
| Яйца
| Ящики, коробки
| Вертикальный
| То же
| 9.
| Сыр швейцарский
| Без тары. Допускается укладка стопками не более 5шт.
| То же
| 1,6…1,8
| 10.
| Сыр плавленый
| Ящики дощатые или картонные
| Вертикальный, перекрестный
| 1,6…1,8
| 11.
| Маргарин
| Ящики дощатые, фанерные, картонные
| Плотным штабелем
| Полное использование грузоподъемности вагона
| 12.
| Арбузы
| Контейнеры, клетки
| Вертикальный
| То же
| 13.
| Арбузы
| Без тары
| Навалом с предварительной застилкой пола и стен на высоту погрузки сухой соломой до 10см
| Не более 1,3
| 14.
| Свекла столовая
| То же
| То же
| 1,6
| 15.
| Тыква
| То же
| То же
| 1,6
| 16.
| Дыни
| Ящики, контейнеры
| Вертикальный, перекрестный
| Полное использование грузоподъемности вагона
| 17.
| Капуста ранняя
| То же
| То же
| То же
| 18.
| Капуста средняя в осенний период
| Без тары
| Навалом на чистой постилке
| Не более 1,3
| Продолжение приложения 1
|
|
|
|
| 19.
| Капуста поздняя в зимний период
| Ящики, контейнеры
Кули, мешки
| Вертикальный, перекрестный
плотным штабелем
| В крытых вагонах не менее 1,7
В рефрижераторных вагонах 2,2…2,4
| 20.
| Морковь
| Ящики, контейнеры
Кули, мешки
| Вертикальный, перекрестный
Плотным штабелем
| Полное использование грузоподъемности вагона 1,6
| 21.
| Лук репчатый
| Ящики
| Вертикальный, перекрестный
| Полное использование грузоподъемности вагона
| 22.
| Картофель ранней копки
| Контейнеры
| Вертикальный
| То же
| 23.
| Картофель поздней копки
| Кули
| Плотным штабелем
| Не более 1,6
| 24.
| Картофель поздний:
- в осенний период
- в зимний период
- в апреле и мае
- в апреле и мае
|
Без тары
Ящики, контейнеры
То же
Без тары
|
Навалом
Вертикальный
То же
Навалом
|
Не более 1,8
Полное использование грузоподъемности вагона
То же
Не более 1,5
| 25.
| Картофель семенной
| Без тары
Ящики
| Навалом
Вертикальный, перекрестный
| Не более 1,1
Полное использование грузоподъемности вагона
| 26.
| Мандарины, лимоны, апельсины, грейпфруты
| Ящики
| То же
| То же
| 27.
| Консервы
| Ящики, бочки
| Плотным штабелем
| То же
| 28.
| Вина виноградные и плодовоягодные
| Бочки, бутылки в ящиках
| То же
| То же
| 29.
| Напитки десертные и газированные, вода минеральная
| Ящики
| То же
| То же
|
Приложение 2
Температурный режим и вентилирование скоропортящихся грузов
при перевозке в рефрижераторных вагонах
№ п/п
| Наименование груза
| Температурный режим, 0С
| Необходимость вентилирования
| от
| до
| 1.
| Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру не выше –180С
| –17
| –20
| Не вентилируют
| 2.
| Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от –10 до –180С
| –9
| –12
| Не вентилируют
| 3.
| Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от –6 до –90С включительно
| –6
| –9
| Не вентилируют
| 4.
| Мясо подмороженное, мясо охлажденное, мясокопчености сырокопченые, бекон, шпик, колбасы полукопченые, варенокопченые, рыба охлажденная, икра разных рыб, рыба холодного копчения океанская (кроме сельди иваси), сельдь пряного посола и маринованная в герметичной упаковке и другие грузы с температурой от 0 до –60С
|
| –3
| Не вентилируют
| 5.
| Дрожжи хлебопекарные прессованные
| +5
| –3
| Не вентилируют
| 6.
| Молоко нестерилизованное и молочные продукты, йогурты терминированные, яйца куриные пищевые, а также другие охлажденные грузы, имеющие температуру от 0 до +60С
| +5
| +2
| Не вентилируют
| 7.
| Картофель, виноград, ягоды, цитрусовые плоды, яблоки, груши и другие плодоовощи, кроме поименованных ниже
| +5
| +2
| При отоплении вентилируют, при охлаждении – нет
| 8.
| Томаты розовой и бурой спелости, огурцы, баклажаны, перец сладкий, дыни, тыква, ананасы, лимоны
| +9
| +6
| Вентилируют при отоплении
| 9.
| Томаты молочной спелости
| +15
| +9
| 10.
| Бананы
| +14
| +12
| Вентилируют при охлаждении и отоплении
| 11.
| Соленые и квашеные овощи, в том числе капуста квашеная, моченые плоды и ягоды в бочках, соленые и маринованные грибы в бочках
| +5
| +2
| Не вентилируют
| 12.
| Сыры, пиво непастеризованное и другие охлажденные грузы с температурой от +7 до +90С
| +9
| +6
| Не вентилируют
| 13.
| Маргарин, жиры кондитерские и кулинарные, молоко стерилизованное, вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, биопрепараты и другие, не поименованные выше грузы, имеющие температуру выше +90С
| +15
| +9
| Не вентилируют
| 14.
| Эндокринное сырье с температурой не выше –200С при перевозке в АРВ-Э
| –20
| –23
| Не вентилируют
|
Приложение 3
Погрузочная масса СПГ
№ п/п
| Наименование груза
| γг, т/м3
| Вид тары
| 1.
| Мясо мороженое (говядина):
– четвертины
– полутуши
|
0,40
0,35
|
Без тары
То же
| 2.
| Баранина мороженая
| 0,30
| То же
| 3.
| Свинина мороженая
| 0,45
| То же
| 4.
| Мясо мороженое в блоках
| 0,65
| Картонные ящики
| 5.
| Битая птица и дичь
| 0,35
| Деревянные ящики
| 6.
| Мясо охлажденное (любое)
| 0,17
| Без тары
| 7.
| Рыба мороженая:
– крупная навалом
– в блоках
– филе
|
0,45
0,40
0,50
|
То же
То же
То же
| 8.
| Рыба мороженая
| 0,30
| Корзины, кули
| 9.
| Рыба живая
| 0,26
| Баки живорыбного вагона
| 10.
| Масло животное
| 0,70
| Деревянные ящики
| 11.
| Масло животное
| 0,54
| Бочки
| 12.
| Яйцо
| 0,32
| Деревянные ящики со стружкой
| 13.
| Яйцо
| 0,27
| Картонные ящики с прокладкой тисненного картона
| 14.
| Сыр
| 0,50
| Без тары в деревянных ящиках
| 15.
| Сыр
| 0,30
| Без тары в контейнерах
| 16.
| Сметана
| 0,75
| Кадки
| 17.
| Творог
| 0,71
| Кадки
| 18.
| Творог
| 0,60
| Брикеты в коробках
| 19.
| Консервы
| 0,60
| Деревянные ящики
| 20.
| Консервы
| 0,65
| Картонные ящики
| 21.
| Плоды свежие
| 0,35
| Деревянные ящики
| 22.
| Маргарин столовый
| 0,56
| Мелкие пачки в картонных коробках
| 23.
| Маргарин столовый
| 0,57
| Мелкие пачки в деревянных ящиках
| 24.
| Прочие
| 0,35
| –
|
Приложение 4
Технические характеристики грузовых вагонов
рефрижераторного подвижного состава
№ п/п
| Показатель
| 12-вагонная секция
| 5-вагонная секция
| АРВ
| Дессау
ZB-5
| БМЗ
| Длина 19м
| Длина 21м
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Наружные размеры кузова:
– длина, м
– ширина, м
|
|
3,1
|
3,1
|
3,1
|
3,1
| 2.
| База вагона, м
|
|
|
|
|
| 3.
| Длина грузового помещения:
– полная, мм
– погрузочная, мм
|
|
|
|
|
| 4.
| Ширина грузового помещения:
– полная, мм
– погрузочная, мм
|
|
|
|
|
| 5.
| Высота грузового помещения:
– по боковой стенке, мм
– по середине вагона, мм
– погрузочная, мм
|
|
|
|
|
| 6.
| Площадь пола грузового помещения:
– полная, м2
– погрузочная, м2
|
41,5
37,3
|
48,1
45,0
|
48,0
45,0
|
42,6
40,0
|
48,1
45,0
| 7.
| Объем грузового помещения:
– полный, м3
– погрузочный, м3
|
|
|
|
102,2
|
| 8.
| Грузоподъемность, т
|
|
|
|
|
| 9.
| Масса тары вагона, т
|
|
|
|
|
| 10.
| Средняя площадь поверхности ограждения грузового помещения без учета гофр, м2
|
|
|
|
|
| 11.
| Материал теплоизоляции
| мипора
| полистирол
| полисти
рол
| полис
тирол
| полистирол
| 12.
| Толщина ограждения:
– крыши, мм
– стен, мм
– пола, мм
|
|
|
217 (бок)
|
|
| Продолжение приложения 4
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Расчетная температура воздуха в грузовом помещении:
– при охлаждении, 0С
– при отоплении, 0С
|
-12
+12
|
-20
+12
|
-20
+14
|
-20
+14
|
-20
+14
| 14.
| Продолжительность охлаждения плодоовощей от +250С до +40С, час
|
|
|
|
|
| 15.
| Расчетная температура наружного воздуха:
– летом, 0С
– зимой, 0С
|
+35
-45
|
+40
-45
|
+30
-45
|
+40
-45
|
+40
-45
| 16.
| Мощность электропечей, кВт
|
|
|
|
|
| 17.
| Мощность электродвигателей вентиляторов, кВт
| 0,45х2
| 0,45х2
| 2,8х2
| 0,45х4
| 0,45х4
|
Приложение 5
Технические характеристики специальных изотермических вагонов
№ п/п
| Показатель
| Назначение
| Цистерна для перевозки молока
| Для перевозки вина
| Для перевозки живой рыбы
| Вагон-цистерна
| Цистерна-термос
| Машинное охлаждение воды
| Ледяное охлаждение воды
| 1.
| Грузоподъемность, т
|
|
|
| 28 32
в том числе рыба:
12 8
| 2.
| Масса тары, т
|
| 43,6
| 26,5
|
|
| 3.
| База вагона, мм
|
|
|
|
|
| 4.
| Емкость одной единицы секции (бака), м3
| 8,4
|
|
| 14,4
| 17,2
| 5.
| Полная емкость, м3
| 25,2
|
|
| 28,8
| 30,5
| 6.
| Масса льда, т
| –
|
| –
| –
| 0,8
| 7.
| Материал теплоизоляции
| мипора
| мипора
| пенополистирол
| –
| –
| 8.
| Толщина теплоизоляции (в среднем), мм
|
|
|
| –
| –
| 9.
| Коэффициент теплопередачи ограждения кузова, Вт/м2К
| 0,58
| 0,60
| 0,46
| –
| –
| 10.
| Эксплуатация при температуре наружного воздуха:
– летом, 0С
– зимой, 0С
|
+30
-40
|
+30
-30
|
+30
-40
|
+30
-40
|
–
–
| | | | | | | | | Приложение 6
Некоторые характеристики рефрижераторных контейнеров автономного типа
№ п/п
| Страна-изготови
тель
| Длина, мм
| Шири-на, мм
| Вы-со-та, мм
| Внутренний объем, м3
| Грузоподъ-емно-сть, т
| Мас-са тары, т
| Холодопроиз-
води-
тель-
ность, Вт
| Матери-
ал теп-
лоизоля-ции
| Эксплуата-ция при температу-ре наружного воздуха, 0С
| от
| до
| 1.
| Япония
|
|
|
| 23,5
| 16,42
| 3,9
|
| Пено-
стекло
| -30
| +15
| 2.
| Великобритания
|
|
|
| 24,0
| 16,82
| 3,5
|
| Пено-
пласт
| -29
| +21
| 3.
| США(Холл)
|
|
|
| 22,7
| 16,70
| 3,4
|
| Пено-
пласт
| -20
| +15
| 4.
| Франция
|
|
|
| 56,8
| 24,74
| 5,7
|
| Пено-
пласт
| -28
| +18
| 5.
| Великобритания
|
|
|
| 54,6
| 23,15
| 7,3
|
| Пено-
стекло
| -20
| +21
| 6.
| США (Холл)
|
|
|
| 54,0
| 22,85
| 7,6
|
| Пено-
пласт
| -20
| +15
|
Приложение 7
Технические характеристики компрессоров рефрижераторных вагонов
№ п/п
| Показатель
| Одноступенчатое сжатие 5-вагонная секция БМЗ
| Двухступенчатое сжатие
| 12-вагонная секция
| АРВ (длина 21м, 1976)
| I ступень
| II ступень
| I ступень
| II ступень
| 1.
| Марка компрессора
| 2ФУУБС-18
| VN-85
| ZN-85
| 2Н-56/7,5-105/2
| 2.
| хладагент
| Хладон-12
| аммиак
| Хладон-12
| 3.
| Количество цилиндров
|
|
|
|
|
| 4.
| Диаметр цилиндра, мм
| 67,5
|
|
|
|
| 5.
| Ход поршня, мм
|
|
|
|
|
| 6.
| Объем, описываемый поршнями м3/ч
| 82,5
|
|
|
|
| 7.
| Холодопроизводительность, Вт
|
|
|
| 8.
| Мощность электродвигателя, кВт
|
|
|
| 7,5
|
Приложение 8
Темы для индивидуальных заданий
По указанию преподавателя выполнить, определить или исследовать тему:
1. Холодильные склады и их оснащение [4, с.46-63; 5, с.90-102].
2. Техническое обслуживание АРВ [2, с.217-218; 4, с.158-162; 5, с. 175-190; 8, с.325-330].
3. Техническое обслуживание группового РПС [2, с.196-217; 4, с.149-158; 5, с.175-190; 8, с.325-330].
4. Основные направления развития железнодорожного хладотранспорта [4, с.132-134].
5. Химический состав и физические свойства СПГ [5, с.8-13].
6. Исследование способов погрузки СПГ [2, с.84-99; 5, с.219-222].
7. Схемы реализации НХЦ [4, с.40-46].
8. Основные хладагенты и холодоносители холодильных установок [4, с.84-88; 8, с.91-105].
9. Основные типы ИПС и их главные особенности [4, 5, 9].
10. Схема холодильной установки, ее основные элементы и описание работы [5, с.76-77].
11. Техника безопасности на железнодорожном хладотранспорте [2, с.254-256; 5, с.190-191; 8, с.345-351].
12. Реле давления РД-1 в управлении холодильной машины [8, с.237-239].
13. Регулятор давления всасывания при пуске компрессора [8, с.249-255].
14. Термостат-регулятор (реле температур), [8, с.242-243].
15. Терморегулирующие вентили [8, с.229-234].
16. Поплавковый регулирующий вентиль [8, с.227-228].
17. Биметаллические датчики температуры [8, с.243-245].
18. Барорегулирующий вентиль [8, с.234-237].
19. 5-вагонная секция ZA-5. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с.163-167; 5, с.147-151].
20. Регулятор температуры жидкости или воздуха на выходе охладителей [8, с.252-253].
21. Соленоидный вентиль для регулирования потока жидкости [8, с. 245-248].
22. Реле давления [8, с.237-239].
23. Термометр сопротивления и полупроводниковый термометр [8, с.218-220].
24. Дифференциальное реле (типа РКС-1Б), [8, с.240-242].
25. Электронный регулятор жидкости [8, с.253-254].
26. 5-вагонная секция ZB-5. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с. 167-169; 5, с.151-152; 8, с.298-308].
27. Измерение влажности воздуха, типы психрометров [8, с.220-221].
28. Компрессорно-конденсаторный агрегат с компрессором типа ФУУБС-18А [8, с.303-308].
29. Холодильная установка 5-вагонной секции БМЗ [2, с.161-162; 8, с.298-308].
30. Холодильная установка АРВ [2, с.169-175; 5, с.152-157; 8, с.309-312]
31. Неисправности холодильных установок и их устранение [8, с.336-340].
32. Консервирование продуктов. Процессы, происходящие в пищевых продуктах [2, с.41-43; 5, с.13-31].
33. 5-вагонная секция БМЗ. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с.160-163; 5, с.142-147; 8, с.298-308].
34. Пакетирование перевозок СПГ [2, с.118-140].
35. Перевозки СПГ в прямых смешанных сообщениях [5, с.234-244].
36. Системы контроля за соблюдением условий перевозки СПГ [2, с.218-223].
37. Автономный рефрижераторный вагон (АРВ). Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования [2, с.169-175; 5, с.152-157; 8, с.309-312].
38. Экипировка рефрижераторных секций и АРВ [2, с.175-180; 6, с.87-91; 6, с.97-106; 4, с.136-138].
39. Организация перевозок СПГ на особых условиях [2, с.108-118].
40. Перевозка животных и птиц на железнодорожном транспорте [2, с.241-252; 4, с.219-226].
41. Способы хранения СПГ [5, с.17-31].
42. Маршрутизация перевозок СПГ [2, с.24-28].
43. Опыт работы железнодорожного хладотранспорта в США [4, с.245-249]и др.
44. Опыт работы железнодорожного хладотранспорта в странах Европы [4, с.245-249] и др.
45. Методы очистки испарителя холодильной машины от инея («снеговая шуба»), [8, с.333-334].
46. Принципы и приборы автоматизации холодильных установок [5, с.69-81].
47. Разработка и производство новых экологичных хладагентов в России и за рубежом.
48. Эффективность перевозки СПГ в контейнерах.
49. Организация вагонопотоков со скоропортящимися грузами [4, с.190-195].
|