Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса





 

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Нейрофизиология».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

· общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

· особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

· целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

· временем, отведенным на изучение того или иного материала;

· уровнем подготовленности слушателей;

· уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

· уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Нейрофизиология» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

К проблемным формам относится лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Действенным средством, которое позволяет проблематизировать содержание лекции, является предварительная проработка студентами материала лекции с помощью ЭУП «Нейрофизиология». Целесообразно дополнить материал лекции вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.

 

Примерные темы для проблемных лекций:

 

№ темы Тема Аудиторные часы
  Механизм эмоций  
  Физиология сна  

 

Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Нейрофизиология» определяется необходимостью пространственного определения расположения структур мозга относительно осей и плоскостей, которые подробно объясняются преподавателем в начале курса. Особенно нуждаются в наглядности те разделы лекции, где рассматривается вопросы взаимном расположении отделов головного и спинного мозга, восходящих и нисходящих путей,соединяющих различны е уровни центральной нервной системы. К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.

· Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы.

В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

· моделирование ЦНС

· посещение научно-исследовательского центра по изучению головного мозга, сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата);

· посещение музея И.П. Павлова (или другого музея), сбор, обработка и оформление материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата).

 

План практического занятия по дисциплине «Нейрофизиология»

 

Тема 10: Функции ствола головного мозга

Время проведения – 2 часа

Целевая установка: систематизировать основные, необходимые для изучения функций головного мозга; изучить с позиции рефлекторной теории сенсорные звенья, центральные звенья и моторные звенья рефлексов ствола головного мозга.

Задание к теме. Сделайте 10 рисунков физиологии ствола головного мозга:

· уровни организации дыхательного центра;

· центры продолговатого мозга;

· основные функции мозжечка;

· связи коры мозжечка;

· средний мозг;

· механизм возникновения жажды;

· прямые и обратные связи в регуляции эндокринных желез;

· гипоталамо-аденогипофизарно-тереоидная ось;

· стадии стресса по Г.Селье.

 

Организационно-методическое обеспечение: схема классификации ЦНС.

Учебная модель головного мозга человека.

Перечень основной и дополнительной литературы:

 

1. Новикова И.А., Полякова О.Н., Лебедев А.А. Руководство для практических занятий по анатомии и физиологии центральной нервной системы. СПБ: Речь 2011

2. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков М: Академия.2007

3. Хомутов А.Е. Физиология центральной нервной системы М: Феникс. 2006

4. Физиология: Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В.Судакова. – М., 2000.

5. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Стрельцов В.Ф. Гормональные механизмы подкрепления. – СПб, 2008.

 

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ДИ – деловая игра

ОК – общекультурная компетенция

ОКВ - общекультурная компетенция вузовская

ООП – основная образовательная программа

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ЭУП – электронное учебное пособие


 

Разработчики: Кафедра психологии       профессор     Лебедев А.А.
    (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:          
(место работы)   (занимаемая должность)   (инициалы, фамилия)

 

 

Date: 2015-07-24; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию