Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП





Дисциплина «Нейрофизиология» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана.

Нейрофизиология опирается на знания по биологии, полученные в средней (полной) общей школе и знания, полученные из курса Анатомии ЦНС.

Нейрофизиология является фундаментом, базой для дисциплин «Физиология ВНД и сенсорных систем», «Психофизиология».

Для освоения дисциплины студенты должны:

 

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам
знать   анатомические и физиологические особенности живых систем, строение живой клетки,
понятие рефлекса как ответной реакции организма на воздействие среды
основы эмбрионального развития живых организмов
принципы наследования и изменчивости живых систем
основы эволюционной теории живой природы
уметь   использовать основные биологические основы жизнедеятельности человека и животных для анализа поведения
логически верно, аргументировано и ясно излагать знания по зоологии, анатомии, физиологии и общей биологии
владеть   базовой научной терминологией по зоологии, анатомии, физиологии и общей биологии
методами систематизации данных
навыками публичного выступления, составления схем и рисунков

 

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются в процессе обучения и практической работы психолога для понимания физиологических и психологических дисциплин с точки зрения их механизмов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК, ОКВ) (согласно ФГОС ВПО):

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 Владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
ОК-4. Использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Компоненты компетенции Содержание компетенции по компонентам Код компетенции
Знать   физиологические параметры жизнедеятельности человека в фило- и социогенезе, функции нервной клетки, физиологические основы рефлекторной деятельности, онтогенез и филогенез ЦНС. ОКВ-1
физиологию вегетативной нервной системы, физиологию продолговатого мозга, варолиевого моста, мозжечка, среднего мозга, промежуточного мозга, базальных ганглиев, лимбической системы, коры головного мозга; ОК-4
Уметь   применять знания основ нейрофизиологии для анализа психологических явлений и процессов; уметь пользоваться атласами и международной номенклатурой. ОКВ-1
использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении его психического функционирования, применять знания основ нейрофизиологии для анализа психологических явлений и процессов. ОК-4
Владеть   навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания ОКВ-1
навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области физиологии и смежных наук. ОК-4

 

Курс нейрофизиологии позволяет изучить функции головного и спинного мозга и создает базу для понимания физиологических и психологических дисциплин с точки зрения их механизмов. Курс направлен на изучение возбуждения и торможения электрической и химической природы и на уяснение принципов работы мозга, заложенных И. М. Сеченовым, И.П. Павловым и лежащих в основе психических явлений.

Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «Нейрофизиология» достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств.

 

Date: 2015-07-24; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию