Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обсуждение результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Как видно из подученных данных, гипотеза, соотносящая предпочтительное восприятие музыки с определенным типом темперамента {б], находит подтверждение лишь отчасти. Действительно, стабильные экстраверты из четырех музыкальных вариантов предпочитают быстрый мажор, противопоставляя ему в качестве наименее приемлемого для себя варианта медленный минор. Но. если при выборе музыкального лада они вполне решительны, то ври выборе темпа уже не столь уверены: мажор, пусть даже медленный, дяя них не менее приятен, чем быстрый темп минора.
Стабильные интроверты предпочитают медленный мажор и менее всего расположены к восприятию быстрого минора, однако и быстрый мажор в оценке флегматиков нисколько не уступает медленному, казалось бы, более подходящему для них по этому компоненту минору. Можно предположтъ, wo сангвиники, как и флегматики, свой музыкальное предпочтение в первую очередь связывают с ладом н только потом - с темпом. И те, и другие отличаются достаточно сдержанными оценками прослушанных фрагментов: по восьми, сравниваемым в табл 2 комбинациям, пять наименьших оценок принадлежит флегматикам и три - сангвиникам. Если взглянуть на максимальные оценки по этим же восьми комбинациям, то четыре из них, как видно из той же таблицы, приходятся на холериков, а еще четыре - на меланхоликов. Таким образом, высокий уровень нейротнзма или эмоциональная нестабильность проявляются относительно большей впечатлительностью при прослушивании музыки. Это обстоятельство и не позволяет обнаружить музыкальное пристрастие у не^.-абилььых экстравертов. Вполне возможно что для его обнаружения у этого типа личности может быть применим вариант музыкального теста с увеличенной продолжительностью звучания каждого фрагмента В то же время эмоциональная нестабильность у интровертоа-меланхоликов не мешает обнаружить предпочтение медленного мажора быстрому минору хотя ос- • тается неясным, какой музыкальный компонент имеет для них большее значение лад или же темп? Выводы 1. Метод музыкального выбора позволяет выявить предпочтения определённых комбинаций лада и темпа у сангвиников, флегмап.ков и меланхоликов но не позволяет сделать это у холериков. 2. Сангвиники соотносят свое обычное настроение с быстрым мажором флегматики и меланхолики, т.е. шпроверты вообще, - с медленным мажором и достаточно четко дифференцируют их соответственно с медленным минором и быстрым минором. 3. Стабильные иитроверты н экстраверта более сдержанны в оценках тогда как высокий уровень нейротазма совпадает с более высокими оценками прослушанных фрагментов. Date: 2015-07-24; view: 279; Нарушение авторских прав |