Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темперамент и восприятие музыкиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Недоспасов Способность музыки порождать эмоции известна очень давно и, пожалуй, не требует специальных доказательств. Как говорил выдающийся дирижёр, композитор и пианист Леонард Бернстайн, «музыка - это масса красивых нот и звуков, так хорошо соединённых, что доставляют удовольствие, когда их слушаешь» [1] Известно, что музыка способна влиять на сердечную деятельность, мышечную работоспособность, сенсорные процессы, внимание и память [4,5]. Не случайно с помощью музыки более или менее успешно пытаются управлять функциональным состоянием работающих: укорачивать период вырабатывания, предупреждать раз' витие утомления, ускорять восстановление работоспособности [7]. Использование му таки в качестве психотерапевтического средства выделилось в музыкотерапию, применяемую при лечении соматических заболеваний [2,6.] Постепенно накапливается опыт использования музыки как мощного фактора сенсорной активации созревания мозга у детей. (З]. В то же время остается малоисследованным вопрос об индивидуальном восприятии музыки; не ясно, почему одни и те же музыкальные произведения вызывают устойчивые положительные эмоции у одних людей и оставляют равнодушными к ним - других Высказана гипотеза, которая связывает темп и музыкальный.чад с такими индивидуальными свойствами темперамента, как экетраверсия-ин-троверсия и эмоциональная лабильность [б]. Предполагается, что интроверты должны быть более восприимчивы к медленной музыке, а экстраверты - к быстрой, эмоционально неустойчивым людям больше соответствует минорная музыка, а эмоционально стабильным - мажорная. Эта гипотеза привлекательна потому, что основывается на четко различающихся музыкальных компонентах: темпе и ладе, которые представлены всего лишь четырьмя вариантами; в то время как мелодии, ритмы и оркестровый колорит, например, имеют бесчисленное множество вариантов, что не позволяет их удовлетворительно систематизировать. Проводимая автором этой гипотезы параллель между свойствами темперамента и индивидуальным восприятием музыки пока не имеет экспериментального подтверждения. Эти обстоятельства и привели к попытке экспериментально обнаружить зависимость между некоторыми индивидуальными чертами личности и восприятием отличающихся темпом и ладом фрагментов музыкальных произведений. Date: 2015-07-24; view: 511; Нарушение авторских прав |