Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация выполнения курсовой работы





Материал может подаваться а) в хронологическом порядке, начиная с исследований или научных обзоров, появившихся раньше других по времени; б) в логическом порядке, обоснованном логикой развития исследования, в данном случае допускается нарушение хронологии.

Цель работы формулируется четко и однозначно, с учетом наличия чего-то неисследованного в проблеме. Как правило, для формулировки цели работы используются глаголы – выявить, определить, для того, что бы предположить какой-то результат – конкретное явление будет определено или выявлено. Например: «Цель работы заключается в выявлении характерных особенностей творчества Михаила Врубеля в контексте символизма как художественного направления в искусстве конца XIX века». Правильная формулировка темы поможет определить стратегию и тактику написания работы.

Задачи работы должны соответствовать сформулированной цели. Задач, как правило, несколько, и их формулировка количество связано с количеством параграфов основной части работы. В совокупности задачи курсовой работы представляют тактику реализации поставленной цели, а по отдельности – последовательные шаги продвижения к ней. Для постановки задач, как правило, используются глаголы: рассмотреть…, определить…, проанализировать (дать анализ)…, обобщить…, выявить…, разобрать…, установить…, показать…, раскрыть…, и т.д. Во Введении задачи подаются в форме перечисления.

Методы и методологию исследования в курсовой работе по Истории культуры и искусства во Введении достаточно просто назвать, имея, однако представление об их содержании. Основными направлениями искусствоведческих исследований являются:

· «традиционное» (соединение интуиции исследователя с позитивным знанием предмета);

· социологическое (исследование проблем организации художественной жизни);

· формально-аналитическое (проблемы композиции, формообразования);

· структурно-семиотическое (использование точных методов исследования языка искусства);

· культурологическое (выявление социокультурных основ художественного творчества).

Также используются методы наблюдения, интервью (в случае, когда исследуется творчество художников-современников), метод фиксации материала в ходе исследования актуального художественного опыта; описательно-биографический метод, историко-типологический. В методологию курсовой работы по Истории культуры и искусства могут быть включены элементы герменевтического, семиотического и синергетического методов.

Основными методами исследования рекомендуется выбрать: социологический и психологический дискурс, формально-статистический метод, структурный и функциональный анализ. Возможно, в зависимости от формулировки темы, использование социологического аспекта изучения искусства.

Обязательными методами исследования, без которых не обходится ни одна работа по Истории культуры и искусства являются: анализ отдельного произведения, сравнительный анализ нескольких произведений.

Требования к тексту курсовой работы:

· изложение и структура работы должны быть подчинены логике реализации поставленной цели;

· собранный материал излагается последовательно и аргументировано, при наличии теоретических положений необходимо их доказывать или обосновывать, например: «Согласно Фаворскому, пространство и время посредством движения образуют тесное единство и выступают необходимым совокупным условием живого восприятия. Пластическое мышление исходит из этого условия как из глубоко осознанной реальности. Отсюда и понимание композиции как воплощенного стремления к цельному восприятию и изображению разнопространственного и разновременного – идея, которую Фаворский развивал и конкретизировал на протяжении всего творческого пути»;

· текст работы не должен быть перегружен цитатами, прямое цитирование лучше перемежать косвенным (фактическим пересказом того или иного места источника), можно упоминать в тексте ту или иную концепцию или точку зрения, указав источник в подстрочной ссылке;

· научный текст предполагает известную сложность языка, не допустимо использование в тексте просторечных выражений и простых предложений, при оценке курсовой работы учитывается словесная культура изложения. Текст курсовой работы как минимум не должен содержать грамматические и пунктуационные ошибки.

В конце каждого раздела Основной части курсовой работы (пункта, параграфа, главы) даются краткие выводы из предшествующего изложения. Это необходимо для цельности текста исследования, важно, чтобы его разделы были соединены друг с другом последовательностью текста и не и не имели явных смысловых разрывов.

Требования к стилю курсовой работы:

По стилю изложения курсовая работа по Истории культуры и искусства должна представлять собой определенный жанр – научное произведение. Письменная научная речь строится по определенным правилам, определяемым академическим этикетом и традициями изложения своих мыслей с опорой на привлекаемые для их обоснования мнения исследователей и научные концепции.

Наилучшим способом изложения для курсовой работы является формально-логический, так как в тексте обосновывается и доказывается ряд теоретических положений. Например: «Книга – “пространственное изображение литературного произведения”; таков основополагающий тезис Фаворского. Отсюда постоянно проводимая аналогия, - книги и архитектуры» [2, 222].

Научный стиль не предполагает эмоционального изложения и риторики, возможной в художественном произведении. Научный текст должен быть точен и лаконичен, содержать изящную аргументацию и доказательства. В тексте курсовой работы используется понятийный аппарат дисциплины История искусств, которым пишущий текст работы должен владеть. Например: «Работа Леонардо показывает, что исходный мотив зачастую преобразуется у него в нечто иное, что формы меняются не только местами, но и обличиями и значениями: одно существо обретает черты другого, кот становится ягненком и т.п. Композиционный эскиз – не подготовка к реализации определенного мотива, а средство поддержания энергии воображения» [2, 99]. В данном тексте используются такие термины дисциплины как мотив, форма, композиция, эскиз, воображение.

В научной речи используются определенные фразеологические обороты, слова-связки, вводные слова, предназначенные для логических переходов данной части изложения с предыдущей и последующей, а также для подчеркивания рубрикации текста. Например, вводные слова и обороты «Итак», «Таким образом» используются для обобщения изложенного выше: «Итак, то, что у Врубеля выступает органической доминантой отношения к реальности, Петров-Водкин стремится освоить вполне рационалистически и даже вывести за пределы искусства как такового» [2, 111].

Слова и словесные обороты «Следовательно», «Отсюда следует, что…» помещаются между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, определяют причинно-следственные отношения: «Следовательно, парадокс перцептивной “инсценировки” изображения на пустом месте оказывается действительно снятым, ибо это место, с точки зрения художника, не может быть признано пустым» [2, 101].

Слова и обороты «Вначале», «Во-первых», «Во-вторых», «Прежде всего», «Наконец», «В заключение сказанного», «Справедливо заключить» - предназначены для указания места излагаемой мысли или факта в логической структуре текста: «Справедливо заключить, что история изобразительного искусства является одновременно историей визуальных открытий» [2, 119]. Слова и обороты «Однако», «Тем не менее», «Впрочем», «Между тем» указывают на наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано: «Можно было бы пойти еще дальше, обойтись пока без красок и ограничиться одной только плоскостью, ибо в ней уже представлено искомое свойство. Однако следует указать на одно обстоятельство, которое упустил из виду Дени; речь идет о регулярной форме изобразительной плоскости» [2, 122].

Научная речь имеет грамматические, синтаксические и лексико-стилистические особенности, которые определяются большим количеством существительных в тексте, выполняющих функцию абстрактных понятий, отглагольных существительных, выражающих процессуальный характер описываемого, например: «… инвариантом множества космологических моделей является соположение вертикально и горизонтальной структур –схема, интегрирующая основные параметры мира» [2, 122].

Особенностью использования глагольных форм в научном тексте является обращение к изъявительному наклонению, настоящему времени, несовершенному виду, так как научная речь имеет констатирующий характер и сообщает о существующем здесь и сейчас положении вещей: «Не вызывает сомнения глубокая связь представлений о порядке космоса с формообразующими принципами архитектуры и градостроительства» [2, 123].

Синтаксис научного текста характеризуется обилием сложных и сложноподчиненных предложений, позволяющих адекватно передать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственных связей, - важнейших в научном тексте. Большое количество простых предложений создаст впечатление примитивности и бедности языка изложения.

Важно отметить, что традиционной формой подачи научного текста является отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога дает использование безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями типа «Выявлено несколько новых принципов», «Привело к постановке проблемы», ведением изложения от 3-го лица: «Формирование искусствоведческой науки на рубеже XIX и XX столетий привело к постановке общих проблем развития европейской художественной культуры и разграничению ее этапов» [3, 16-17].

Особенностью изложения современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа «Я». В том месте, где автору нужно назвать себя в первом лице употребляется местоимение множественного числа «Мы», с использованием которого образуются конструкции типа «Мы полагаем», «Нам представляется», «По нашему мнению»: «… слова известного французского историка Марселя Блока представляются нам сегодня бесспорными» [3, 9]. Подобное словоупотребление придает тексту видимость большей объективности, так как создается впечатление, что за автором как за единичным субъектом, стоит целая научная школа, научное направление (концепция). Однако не стоит злоупотреблять местоимением «Мы» и для стилистического разнообразия использовать и другие конструкции, призванные обеспечить должный уровень безличности текста: «Как видим, этапы развития средневекового искусства определяются в общепризнанной периодизации стилями церковного зодчества» [3, 15].

В тексте курсовой работы следует избегать непродуманного порядка слов в предложении или словосочетании, например: «Четыре художника пишут несколько тысяч человек».

 

7. Содержание курсовой работы

Структура работы включает:

· титульный лист (образец см. в Приложении 1);

· содержание (см. Приложение 2);

· введение (2-3 стр.), где отражается научный аппарат исследования;

· основная часть (12-15 стр.);

· заключение (2-3 стр.);

· список литературы (1-2 стр.) – см. Приложение 3;

· приложения (до 6 стр.).

Date: 2015-07-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию